
Вот мы и добрались до единственной команды, в итоговой позиции которой не было ни малейшего сомнения еще до старта чемпионата.
Место в Кубке конструкторов: 3 (419 очков)
Прогноз на сезон-2018: 3 место
В текущих реалиях «Формулы-1» «Ред Булл» прочно закрепил за собой звание третьей силы в пелотоне: опуститься ниже не позволит машина, подняться выше — мотор. При этом «быки» до недавнего времени еще и располагали, пожалуй, сильнейшей парой пилотов в «королевских гонках», благодаря чему на некоторых этапах команда слышала австрийский гимн в свою честь. Сначала грозой авторитетов побыл Даниэль Риккьярдо, потом — Макс Ферстаппен.
Первый успех в 2018-м пришел к «Ред Буллу» в Китае. Пока Ферстаппен допускал шибки и бодался с соперниками, Риккьярдо одержал довольно неожиданную победу, стартовав шестым. На следующем этапе в Баку команда вполне могла развить успех, но вместо этого получила двойной сход из-за аварии между своими пилотами. На протяжении нескольких кругов Даниэль и Макс вели упорную борьбу, при этом голландец регулярно смещался с траектории при попытках обгона австралийцем. В какой-то момент Риккьярдо надоела эта клоунада, и он просто въехал в машину напарника. Именно тогда стало окончательно понятно, что этим двоим в одной команде слишком тесно.


Судьба вернула должок Дэну довольно быстро — в Монако. Австралиец провел блестящую гонку, одержал вторую победу в сезоне и даже открыто заговорил о притязаниях на титул. Судьбе такие разговоры не понравились — до самого финиша сезона Риккьярдо больше ни разу не поднялся на пьедестал. Более того, Даниэль стал самым невезучим пилотом в 2018-м: на его счету 8 сходов в 21-й гонке, 7 из которых были вызваны техническими проблемами.
Разумеется, во всех неудачах «Ред Булл» продолжал винить «Рено» и их моторы, поэтому ни для кого не стало сюрпризом объявление о заключении двухлетнего контракта с «Хондой», случившееся во время Гран-при Франции. Примерно в эти же сроки должно было быть объявлено, где продолжит карьеру Риккьярдо, чье соглашение с «быками» истекало в конце года. Дэна активно сватали то в «Мерседес», то в «Феррари». «Ред Булл» тоже был не против сохранить своего гонщика, однако все были уверены, что с двумя победами в кармане Даниэль точно получит место в одной из двух топ-конюшен.
Но время шло, «Мерседес» продлил Вальттери Боттаса, а в «Феррари» заговорили о Шарле Леклере. В итоге Риккьярдо неожиданно оказался в «Рено», ошарашив всю автоспортивную общественность перед летними каникулами. Позже Дэн скажет, что это решение стало для него одним из самых сложных в жизни, но его карьера требовала перемен. И тут не поспоришь: непонятная «Хонда» и Ферстаппен в роли безоговорочного первого номера — перспективы в «Ред Булле» в 2019-м вырисовывались не самые радужные.
Ожидалось, что на смену Риккьярдо вернется Карлос Сайнс, проводящий сезон в аренде в «Рено». Но Кристиан Хорнер и Хельмут Марко преподнесли сюрприз, отпустив испанца на все четыре стороны и сделав ставку на Пьера Гасли. В СМИ появились предположение, что на переход Сайнса наложил вето Ферстаппен, но сам Карлос, с удовольствием отправившийся в «Макларен», назвал эти разговоры ерундой.
Полностью определившись с будущим, «Ред Булл» провел очень сильную концовку сезона. Пять последних гонок Макс завершал на пьедестале, а в Мексике и вовсе поднялся на его высшую ступеньку. Голландец должен был побеждать и в Бразилии, но зачем-то сцепился с отстающим на круг Эстебаном Оконом, довел дело до аварии и отдал первое место Льюису Хэмилтону. После финиша взбешенный Ферстаппен пошел «убивать» обидчика, но запала хватило лишь на невинные толчки. Однако если закрыть глаза на этот эпизод, в 2018-м Макс показал, почему «Ред Булл» принял решение строить команду именно вокруг него.
Прошедший чемпионат можно считать для «быков» неоднозначным в плане отдельных решений, но весьма неплохим с точки зрения результатов. А что дальше? «Хонда» — не «Рено», Гасли — не Риккьярдо. Вместо сильного во всех смыслах коллектива теперь Ферстаппен и пустота. В «Ред Булле» уже заявили, что если в два ближайших года не начнут побеждать на японских двигателях, то уйдут из «Формулы-1». Так что совсем скоро мы узнаем, не стал ли сезон-2018 началом конца славной австрийской конюшни.
Итоги сезона:
«Хаас». Лучшая копия «Феррари»
«Макларен». Алонсо ушел, проблемы остались
«Форс Индия». От «Индийской силы» к «Гоночному очку»
«Заубер». Пример для подражания
«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше
Фото: Dan Mullan / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.