Формула-1

Итоги сезона: «Макларен». Алонсо ушел, проблемы остались

Итоги сезона: «Макларен». Алонсо ушел, проблемы остались
Фернандо Алонсо / Фото: © Getty Images
В чемпионат-2018 легендарная конюшня вошла с новой надеждой, а завершила его у привычного для последних лет разбитого корыта.

Место в Кубке конструкторов: 6 (62 очка)

Прогноз на сезон-2018: 4-5 место

В сентябре прошлого года произошло то, о чем все давно мечтали: «Макларен» разорвал контракт с «Хондой», отдав предпочтение двигателям «Рено». Три года кромешного ада подходили к концу, болельщики осторожно начали мечтать о возрождении, а Фернандо Алонсо заговорил о лидирующих позициях, на которые вернется команда. Оптимизма хватило до первых тестов.

«Макларен», сошедший с дистанции 13 раз по ходу сезона-2017, а еще дважды даже не вышедший на старт, стал первой командой, столкнувшейся с техническими проблемами на тестах. Отлетевшие колеса и сбои с электроникой ни у кого не вызвали удивления, зато французские моторы не подвели. Показанные времена давали понять, что оранжевым под силу вмешаться в борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов.

Мельбурн эти прогнозы подтвердил. Алонсо сумел финишировать пятым и произнес: «Теперь мы можем сражаться!». После этого Фернандо еще четырежды кряду попадал в топ-10 и… все оборвалось. Пока конкуренты разбирались что не так с их болидами, MCL33 исправно набирал очки, но после волны обновлений «Макларен» вновь откатился на позиции, которые занимал вместе с «Хондой». К этому также добавились новые технические проблемы, сходы и невероятный спад Стоффеля Вандорна. Весьма перспективный пилот превратился в пустое место на фоне Алонсо, который просто размазал бельгийца, опередив его во всех (!) квалификациях и набрав на 38 очков больше.

Команда очень быстро вернулась с небес на землю, а крайним оказался гоночный директор Эрик Булье, об избавлении от которого фанаты мечтали ничуть не меньше, чем об освобождении от «Хонды». Место француза занял известный в прошлом гонщик Жиль де Ферран, но вывести «Макларен» из пике было уже невозможно. Во второй половине сезона оранжевые боролись разве что с «Уильямсом» и «Торо Россо». В тот момент и стало понятно, что дело было совсем не в «Хонде»…

На летний перерыв команда ушла в мрачном настроении, а вышла из него в растерянности. В августе формульную карьеру внезапно решил завершить Алонсо, который предпочел бороться за победы в других сериях. Через несколько дней было объявлено, что его место займет другой испанец — Карлос Сайнс, проводящий сезон в «Рено», но принадлежавший «Ред Буллу». «Быки» решили не вставлять палки в колеса подопечному, которого не видели в основной команде, и отпустили его без особого сожаления.

В сентябре было объявлено, что и дни Вандорна в «Макларене» сочтены. Бельгийцу не помог даже тот факт, что он встречается с дочерью босса — Анной де Ферран. Партнером Сайнса в 2019-м станет 19-летний дебютант Ландо Норрис, так что в новый сезон команда войдет в новом составе, но со старыми болячками и проблемами. Которые, как мы увидели в 2018-м, одной сменой моториста не решаются.

Итоги сезона:

«Форс Индия». От «Индийской силы» к «Гоночному очку»

«Заубер». Пример для подражания

«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше

«Уильямс». Свинья-копилка

Фото: Getty Images, Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru