Формула 1

Итоги сезона: «Уильямс». Свинья-копилка

Matchtv.ru запускает серию материалов, посвященную выступлению команд «Формулы-1» в сезоне-2018. Начинаем с главного аутсайдера, роль которого в этом году эталонно исполнил «Уильямс».

Место в Кубке конструкторов: 10 (7 очков)

Прогноз на сезон-2018: 9-10 место

Уже на зимних тестах стало ясно, что прославленный британский коллектив входит в чемпионат с большими проблемами. Шасси FW41 вышло абсолютно недоделанным: аэродинамический обвес выполнял непонятные функции, прижимной силы катастрофически не хватало, шины не могли войти в рабочий режим. Инженеры из Гроува пытались скопировать «Феррари» SF70H, а на деле вышел какой-то «Заубер» С36. Добавим к этому пару не самых опытных пилотов и получим на выходе катастрофу-2018, которой нельзя было избежать. Собственно, никто и не пытался.

Возникает резонный вопрос, как конюшня с многолетней чемпионской историей и завоевавшим три титула с «Мерседесом» Падди Лоу на командном мостике смогла допустить такие чудовищные ошибки? Самый логичный ответ — «Уильямс» намеренно «слил» этот сезон, не вкладываясь ни в разработку машины, ни в ее обновления. Когда Сергей Сироткин после нескольких чудовищных гонок на старте заявил, что команда выявила проблемы, но сможет решить их только к Гран-при Бельгии, что по гоночным меркам — вечность, стало ясно, что на этот чемпионат в Гроуве махнули рукой.

И ведь такое происходит далеко не в первый раз. «Уильямс» последних лет активно практикует приглашение рента-драйверов, которым подсовывает неконкурентоспособные машины, после чего на их деньги разрабатывает приличное шасси и отдает сильным пилотам. Не так давно такими «спонсорами» выступили Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна, на деньги которых Вальттери Боттас и Фелипе Масса два года подряд катались на сильных машинах, позволяя «Уильямсу» занимать третье место в Кубке конструкторов.

Спустя несколько лет меценатами выступили Сироткин и SMP Racing. Только их терпения хватило всего на один год. Флаг подхватил Роберт Кубица со своими нефтяными спонсорами, но если результаты команды не изменятся, поляки тоже вряд ли захотят платить за воздух. Ничего, в 2020-м найдется кто-нибудь еще, готовый выложить несколько миллионов за возможность лично посмотреть, как Льюис Хэмилтон или Себастьян Феттель проносятся мимо, обгоняя на круг или два. А вот к смене регламента в 21-м «Уильямс» обязательно подготовит хорошее шасси, сделанное на собранные средства, и отдаст его парочке сильных пилотов. Кажется, разгадав именно эту нехитрую схему, Лоуренс Стролл в середине сезона предпочел купить для своего сына Лэнса другую команду.

В 2018-м «Уильямс» провалился не только технически, но и тактически. И если в случае Стролла командный мостик еще хоть как-то пытался подбирать вменяемые стратегии на гонки, то Сироткин отъездил год в тестовом режиме. Сложно рассчитывать хоть на какой-то результат, когда тебя в любой момент могут зазвать на необоснованный пит-стоп и выпустить на сомнительном комплекте шин. И так несколько раз за гонку. Свою истинную скорость Сергей показывал в квалификациях, где вмешательство команды было минимальным. Как результат: 13-8 в пользу россиянина в соперничестве с напарником. Безумно обидно, что москвич вынужден покинуть «Ф-1», по большому счету так и не поучаствовав в «королевских гонках»…

В прошедшем сезоне наибольшего прогресса по сравнению с прошлым годом добился «Заубер», превратившийся из беспросветного аутсайдера в очень крепкого середняка. Для этого швейцарской конюшне потребовалось сменить руководство и выбрать курс на сближение с «Феррари». В «Уильямсе» никаких кадровых перестановок не планируется, «породниться» с «Мерседесом» тоже никто не спешит, а главная цель конюшни на новый сезон — польские деньги и пиар за счет (давайте называть вещи своими именами) престарелого однорукого гонщика. Не очень понятно, где во всем этом непосредственно автоспорт, но если команде в данный момент времени больше нравится быть свиньей-копилкой, это ее выбор.

Еще о «королевских гонках»:

Хэмилтон — пилот года? Как бы не так

Этот сезон — всё. Давайте скорее следующий!

Вспомнить всё. Главные мгновения года в «Формуле-1»

Фото: Lars Baron / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Нет связи