Формула 1

Этот сезон — всё. Давайте скорее следующий!

Чемпионат мира-2018 завершился гонкой в Абу-Даби, которая была насыщена разными событиями, но все равно получилась скучной.

Согласитесь, сложно смотреть спортивное мероприятие, где никому ничего не нужно. Гонка на Яс Марине больше походила на какие-нибудь показательные выступления в фигурном катании, чем на борьбу лучших пилотов мира. При этом самой борьбы на трассе было предостаточно, чего в Абу-Даби мы практически никогда не видели. Как обычно самым выпрыгивающим из штанов оказался Макс Ферстаппен, который снова сцепился с Эстебаном Оконом и чуть позже с Вальттери Боттасом. Обе атаки голландец провел на грани фола, но ни судьям, ни даже пилотам «Форс Индии» и «Мерседеса» до этого не было никакого дела. Все уже в отпуске.

Началась же гонка с эпического полета Нико Хюлкенберга в стену, куда представитель «Рено» отправился не без помощи большого мастера по части ДТП Ромена Грожана. Впрочем, в этом случае пилот «Хааса» в кои-то веки оказался не виноват. Хюлкенберг же некоторое время повисел головой вниз и продемонстрировал нам первые недостатки системы Halo, из-за которой гонщик, попавший в такую ситуацию, самостоятельно покинуть машину не может.

Старт Гран-при Абу-Даби и страшная авария Хюлкенберга

В остальном же субботняя квалификация в который уже раз в году на голову превзошла воскресный «прокат». Льюис Хэмилтон без какой-либо борьбы предсказуемо пришел к финишу первым, Сергей Сироткин — без нее же и тоже предсказуемо — последним. Между ними оказались еще какие-то люди, которых происходящее не сильно волновало. Наверное, 21 гонка в календаре — это все-таки перебор. Страшно представить, какое мучение нас всех ждет, если Liberty Media все-таки доведет число Гран-при в сезоне до 25-ти, а чемпион так и продолжит определяться в 17-й или 18-й гонке…

Зато последний уик-энд получился действительно эмоциональным. Слишком много последнего мы увидели в Абу-Даби. Последний старт в «Ф-1» Фернандо Алонсо, Сергея Сироткина, Стоффеля Вандорна, Маркуса Эрикссона, Эстебана Окона и, судя по всему, Брендона Хартли. Хотя кто-то из них (а может, и все) еще обязательно вернется в эту серию, но на данный момент она точно помахала им ручкой.

Самые трогательные проводы устроили, разумеется, Алонсо — не каждый день «Формулу-1» покидает двукратный чемпион мира. Болид, шлем, комбинезон, комната брифинга пилотов, одежда в паддоке и на трибунах — все приобрело цвета и краски последнего Гран-при Фернандо. Он не добрался до пьедестала, не сумел набрать очков, и даже умудрился схлопотать штраф от стюардов, но, еще раз, кому какое до этого было дело? Алонсо в любом случае ушел великим. Для кого-то — великим двукратным, для кого-то — великим недотрехкратным…

https://twitter.com/F1/status/1066047481786490880

Каждый год наши сердца и глаза требуют перемен в «Ф-1». Дождались. С вышеперечисленной шестеркой мы попрощались. На их место придут как минимум два дебютанта — Джордж Расселл и Ландо Норрис (еще держим в уме Алекса Албона), а также три «возвращенца» — Даниил Квят, Антонио Джовинацци и Роберт Кубица. Вообще в сезон-2019 только 8 пилотов войдут, сохранив места в своих командах. В прошедшее воскресенье мы в последний раз увидели Даниэля Риккьярдо в «Ред Булле», Кими Райкконена в «Феррари», Карлоса Сайнса в «Рено», Шарля Леклера в «Заубере» и Пьера Гасли в «Торо Россо». У нас пока не меняется регламент, зато пелотон сменился почти полностью. И это прекрасно.

Оценка этапа — 5 из 10. Всю спортивную драму и накал в прошедший уик-энд взвалила на свои плечи квалификация, тогда как гонка отвечала за эмоциональную часть. Увы, аварии, обгоны и даже капли дождя без какой-либо интриги не стоят ровным счетом ничего. Впереди у нас два дня шинных тестов, где команды предстанут уже в новых составах, и, кажется, за этим действом следить будет поинтереснее.

Это был длинный и безумно насыщенный сезон с немного смазанной концовкой. И хотя все от него устали, хочется, чтобы следующий начался как можно скорее.

Нет связи