Пилот года — МАКС ФЕРСТАППЕН
Другие претенденты: Льюис Хэмилтон
Этот чемпионат могут записать себе в актив Пьер Гасли и Шарль Леклер, заслужившие повышение из второй команды в первую, Кими Райкконен, вспомнивший вкус победы, и тот же Нико Хюлкенберг, ставший чемпионом «второго дивизиона». Но за звание лучшего смогли побороться только Хэмилтон и Ферстаппен. Разумеется, Льюис заслужил самой большой похвалы за пятый титул, но, давайте откровенно, он сам пришел к нему в руки. Весь сезон соперники просто дарили победы Хэмилтону, чем он с удовольствием и пользовался. А вот Макс в этом году феерил как на трассах, так и в паддоке. Он таранил конкурентов, угрожал журналистам, толкался с коллегами, но при этом совершал феноменальные прорывы и одерживал потрясающие победы. Ферстаппен — та самая ложка дегтя в бочке приторного меда, каковой уже давно является «Формула-1». И раз уж мы выбираем гонщика года, а не почетного представителя клуба легенд, то им в 2018-м, безусловно, стал пилот «Ред Булла».
Команда года — «МЕРСЕДЕС»
Другие претенденты: «Рено», «Заубер»
А вот здесь все куда проще. «Рено» и «Заубер» по праву оказались в этом списке, но никакого реального сопротивления, как и на трассе, «Мерседесу» оказать не смогли. Немцы впервые за долгие годы оказались в ситуации, когда их машина не была лучшей в пелотоне, но сумели разобраться с проблемами и вторую половину сезона провели на космическом уровне. «Серебряные стрелы» грамотно распределяют ресурсы и добиваются поставленных целей, даже если для этого приходится полностью загубить чемпионат одному из своих пилотов. Можно недолюбливать «Мерседес» за откровенную командную тактику и стоны Тото Вольффа о том, какие они слабые и беззащитные, но пока это все приносит результат, к коллективу из Брэкли не может быть никаких вопросов.
Открытие года — ШАРЛЬ ЛЕКЛЕР
Другие претенденты: «Заубер»
В прошлом сезоне на «Заубер» было страшно смотреть, но смена руководства и более тесное сотрудничество с «Феррари» в 2018-м превратили команду во вполне приличного лебедя, а роль гадкого утенка досталась «Уильямсу». Швейцарская конюшня вполне могла бы победить в номинации «открытие года», да только львиную долю очков на ее счет записал дебютант «королевских гонок» Шарль Леклер, что как бы намекает на то, кто же является главным фактором в переходе «из грязи в князи». Еще по результатам в молодежных сериях было понятно, что монегаск очень сильный пилот, но его выступление в первом же сезоне «Ф-1» превзошло все ожидания. Шарль творил чудеса и в квалификациях, и в гонках, а вишенкой на торте в его послужном списке стал обгон Даниэля Риккьярдо в Абу-Даби. Просто прочтите это вслух несколько раз: «Заубер» атакует и проходит «Ред Булл» в гонке. В современных реалиях, когда первая шестерка на второй передаче опережает весь остальной пелотон на 1-2 круга, это звучит как что-то невероятное. А так оно и есть. И автор этого чуда — Леклер. Кто-то еще удивляется, что в следующем году он поедет за «Феррари»?
Провал года — СУДЕЙСТВО
Другие претенденты: «Уильямс», Себастьян Феттель
На самое дно в этом сезоне опустились «Уильямс» со своей посудомоечной машиной (гоночной ее назвать никак нельзя) и Себ Феттель, своими руками отдавший чемпионство Хэмилтону. Но когда они там оказались, снизу постучал Чарли Уайтинг со своей беспринципной бригадой стюардов. Еще в прошлом году судейство вызывало немало вопросов, но в 2018-м эта тема достигла апогея. На протяжении всего сезона одни и те же ситуации трактовались совершенно по-разному. Мы узнали, что у одних пилотов перед санкциями надо обязательно спросить, что они думают по этому поводу, а других можно наказывать моментально. Мы выяснили, что какие-то моменты просто отсутствуют в регламенте, так что судьям приходится выкручиваться из ситуации на ходу. Мы видели, что кого-то при помехе другому сразу наказывают потерей позиций на старте, а на кого-то вообще внимания не обращают. А еще мы поняли, что Уайтинг оценивает эпизоды не глазами, а своими предположениями о том, что могло быть у пилота в голове в тот момент. И что самое страшное, этот ком идиотизма даже не думает сбавлять обороты. Его тень уже давно нависла над автоспортом, осталось дождаться, когда он по нему прокатится.
Гонка года — ГРАН-ПРИ США
Другие претенденты: Гран-при Азербайджана, Гран-при Австрии
В этом сезоне было немало красивых гонок, а этапы в Баку и Шпильберге точно попали в список «к просмотру обязательно». Но Гран-при США стоит здесь особняком. Первая за много лет победа Райкконена, очередной разворот Феттеля, прорыв Ферстаппена с 18-го на второе место и отложенная коронация Хэмилтона. Это была огненная и эмоциональная гонка. Обязательно посмотрите, если не видели. А если видели, посмотрите снова. Оно того стоит.
Формула-1. Гран-при СШАСюрприз года — ВОЗВРАЩЕНИЕ КВЯТА В «ТОРО РОССО»
Другие претенденты: переход Риккьярдо в «Рено», переход «Ред Булла» на двигатели «Хонда»
Нам сразу было понятно, что «Торо Россо» не просто так переходит на японские моторы, но все равно разрыв «Ред Булла» с «Рено» стал довольно неожиданным. Мало кто сомневался, что Риккьярдо сменит команду в конце сезона, но все ждали австралийца в «Феррари» или «Мерседесе», так что контракт с французской конюшней стал для многих небольшой сенсацией. Но все это меркнет на фоне новости о возвращении в «большие призы» Даниила Квята. Нет, сам по себе камбэк в «Формулу-1» для все еще молодого гонщика не выглядит шокирующим, это нормально. Но вот очередной «роман» россиянина с Хельмутом Марко, который отчислил уфимца прямо посреди прошлого сезона, стал настоящим сюрпризом. Консультант «Ред Булла» посчитал, что гонщик, просидевший год за симулятором «Феррари», стал гораздо сильнее и потому позвал его обратно в «Торо Россо». Л — логика. Нам же остается только дождаться нового сезона и самим убедиться в правильности слов доктора Марко. Дане же хочется пожелать, чтобы третий заход в эту реку был гораздо лучше второго.
Фото: Clive Mason/Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Lars Baron/Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Mark Thompson/Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.