Формула-1
Если в прошлом году на «Заубер» было больно смотреть, то в 2018-м швейцарская команда стала одной из самых прогрессирующих, взрастила новую звезду и удивила всех контрактом с чемпионом мира.

Место в Кубке конструкторов: 8 (48 очков)

Прогноз на сезон-2018: 9-10 место

Два года подряд коллектив из Хинвила находился на самом дне командного зачета, изредка перебиваясь объедками с барского стола (2 очка — в 2016-м, 5 — в 2017-м). Черная полоса могла бы легко продлиться еще на один сезон, если бы не вовремя сделанные перемены. Пришедший на смену Монише Кальтенборн («Уильямс», задумайся) Фредерик Вассер успел отменить сделку с «Хондой» и выбрать курс на сближение с «Феррари», заполучив у итальянцев и актуальные моторы, и пилотов академии скудерии. Результат не заставил себя ждать.

Именно за счет «Заубера» итальянцы вернули в «Формулу-1» легендарный бренд «Альфа Ромео», а их совместная красно-белая ливрея стала одной из самых красивых в сезоне-2018. К шикарной расцветке и прекрасному двигателю «Феррари» в Хинвиле добавили весьма неплохое шасси С37, исправив многие недочеты предыдущей машины. Оставалось приправить все это хорошим пилотом, и таковой нашелся. Став по сути второй командой скудерии, «Заубер» распрощался с подопечным «Мерседеса» Паскалем Верляйном, предоставив место самому талантливому молодому гонщику последних лет после Макса Ферстаппена — Шарлю Леклеру. И это тоже было стопроцентным попаданием.

Монегаск начал оправдывать авансы не сразу, попав в топ-10 лишь в четвертой гонке, зато сразу запрыгнув на шестое место, чего с «Заубером» не случалось с 2015 года. За один Гран-при в Баку дебютирующий Леклер получил почти столько же очков, сколько опытный Маркус Эрикссон набрал за весь сезон. В итоге Шарль разгромил своего напарника и в гонках (39-9), и в квалификациях (17-4), так что восьмое место швейцарцев в Кубке конструкторов целиком и полностью заслуга одного пилота.

Фото: © globallookpress.com

Успехи Леклера не остались незамеченными и в «Феррари». Великая скудерия практически никогда не делает ставку на молодых и не очень опытных гонщиков, но в случае с Шарлем произошло именно это. В сентябре команда объявила, что в сезоне-2019 монегаск наденет красный комбинезон и станет напарником Себастьяна Феттеля. Многие раскритиковали «Феррари» за столь ранее объявление состава, предположив, что эта новость выбьет 21-летнего парня из колеи. Но Леклер посрамил скептиков и выдал лучший отрезок в сезоне, четырежды финишировав седьмым в шести последних гонках. В Абу-Даби же Шарль осмелел настолько, что провел успешную (!) атаку на Даниэля Риккьярдо. А ведь еще год назад «Заубер» мог проехать мимо «Ред Булла» только если австрийский болид был припаркован на обочине…

Потеряв Леклера, швейцарцы не растерялись и произвели трансфер в обратном направлении, забрав из «Феррари» Кими Райкконена. Именно в этой конюшне юный Айсмен дебютировал в «Формуле-1» в далеком уже 2001 году. Вместе с возможностью еще два сезона побыть частью «королевских гонок» финн также получит место в руководстве конюшни после завершения карьеры. Вот это действительно красивая история, а не купленное польскими нефтяниками место в «Уильямсе» для Роберта Кубицы.

Кроме того, Вассер сумел совершить еще одно чудо, договорившись со шведскими спонсорами о расторжении соглашения с Маркусом Эрикссоном, который из боевого пилота перейдет в резервисты. Его место займет еще один протеже «Феррари» Антонио Джовинацци — куда менее опытный, но гораздо более гоночный человек. В прошлом году он оставил двоякое впечатление, проведя два Гран-при вместо травмированного Верляйна. Теперь у перспективного итальянца будет целый сезон, чтобы доказать профпригодность. И лучшей команды для этих целей не найти.

Итоги сезона:

«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше

«Уильямс». Свинья-копилка

Фото: Clive Rose / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, globallookpress.com

* Соцсеть, признанная в России экстремистской