Формула-1

Итоги сезона: «Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше

Продолжаем подводить итоги сезона. На очереди команда, которую целый год недолюбливали в России и за которую скоро снова будут болеть.

Место в Кубке конструкторов: 9 (33 очка)

Прогноз на сезон-2018: 7-8 место

В конце прошлого чемпионата все действия «Торо Россо» напоминали агонию: оскорбления и обвинения в адрес «Рено», контракт с находящейся в коме «Хондой», отстранение, возвращение и окончательное расставание с Даниилом Квятом, ставка на 27-летнего дебютанта Брендона Хартли… Тогда казалось, что из этой вакханалии ничего путного выйти не может. Но прямо сейчас, после сезона-2018, начинаешь понимать, насколько же грамотно и дальновидно повели себя боссы «Ред Булла» относительно младшей команды.

Прошедший чемпионат «телята» отработали в тестовом режиме. Переход на «Хонду» дал всю необходимую информацию старшему коллективу, который в 2019-м тоже будет использовать японские двигатели. Пьер Гасли прошел обязательную подготовку к переходу в «Ред Булл». И, что самое главное, необходимую передышку получил Квят. Убитому психологически Даниилу было жизненно важно взять паузу и провести какое-то время вне системы «быков». При этом, как дал понять сам россиянин, все это время он был в курсе происходящего в команде и не терял связи с Хельмутом Марко. После этого стало ясно, что Хартли был нужен лишь на переходный период, пока итальянцы разбираются с новой силовой установкой, а Квят перезагружается в Маранелло. Хитрый ход.

В связи со всеми этими задачами итоговое положение «Торо Россо» в Кубке конструкторов не отражает ровным счетом ничего. Да, перед стартом сезона мы прогнозировали, что команда из Фаэнцы поборется за 7-8 место, но в дело вмешался выдающийся талант Шарля Леклера, который в одиночку набрал больше очков, чем оба пилота «телят», вытащив «Заубер» со дна таблицы на восьмую строчку.

Хотя сезон-2018 для «Торо Россо» начинался весьма перспективно. Уже на втором этапе в Бахрейне Гасли умудрился финишировать четвертым, дав понять, что и он хороший гонщик, и «Хонда» все-таки сделала хороший мотор после трех «мертвых» лет с «Маклареном». Увы, радость продлилась недолго. Если на медленных трассах команда еще могла побороться за очки благодаря прижимной силе, то на быстрых автодромах японский двигатель все еще уступал в мощности конкурентам. Зато стало куда лучше с надежностью: из 10 сходов в минувшем чемпионате лишь три были связаны с силовой установкой.

Четыре года подряд «Торо Россо» была седьмой силой в пелотоне, а теперь немного сдала позиции. Но это тот самый необходимый шаг назад, после которого обычно следуют два шага вперед. В новый сезон команда Франца Тоста войдет с обкатанным движком и предельно мотивированным пилотом, которому вновь предстоит много чего доказывать. Немного смущает лишь кандидатура Алекса Албона — напарника Квята, но система подготовки молодых пилотов «Ред Булла» переживает не лучшие времена, так что особого выбора у Марко и Ко здесь не было.

Фото: © James Bearne / Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В 2018-м итальянская конюшня ушла в тень, перебиваясь редкими очками и спокойно выполняя поставленные перед ней задачи. В новом сезоне у команды будет все, чтобы вернуться в реальную борьбу. 

Открыть видео

Итоги сезона:

«Уильямс». Свинья-копилка

Фото: Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, James Bearne / Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru