
Место в Кубке конструкторов: 4 (122 очка)
Прогноз на сезон-2018: 4-5 место
Еще до старта чемпионата руководство «Рено» поставило задачу занять четвертую позицию в командном зачете, прекрасно понимая, что первые три места забронированы «Мерседесом», «Феррари» и «Ред Буллом». Зимние тесты подтвердили всю обоснованность претензий черно-желтых, а главным конкурентом за титул «лучшего из остальных» представлялся «Макларен» — новоиспеченный пользователь силовых установок из Вири-Шатийон.
На первых этапах оранжевые даже опережали своего моториста, но надолго британцев не хватило. В итоге главным соперником «Рено» в чемпионате стал «Хаас», обладавший более быстрым движком «Феррари», но чередовавший удачные гонки с провальными. Французы же взяли своё потрясающей стабильностью, не попав в очки лишь 4 раза за 21 этап.
Команде явно пошла на пользу более спокойная атмосфера, связанная с завершающимися отношениями с «Ред Буллом». В прошлом году руководитель черно-желтых Сирил Абитбуль тратил слишком много времени на споры с представителями «быков», в 2018-м взаимных упреков и претензий стало куда меньше. Нет, со стороны Кристиана Хорнера, Хельмута Марко и спущенного с цепи Макса Ферстаппена грязи и желчи все еще хватало, но в «Рено» на это уже не обращали особого внимания.
В июне «Ред Булл» официально объявил о переходе на двигатели «Хонды» со следующего сезона, после чего в Энстоуне вздохнули с облегчением. Абитбуль заявил, что теперь у них будет больше времени на себя и «Макларен», который оказался куда более благодарным клиентом. Более того, из этой «холодной войны» французская конюшня вышла однозначным победителем, забрав у «быков» Даниэля Риккьярдо, что стало главной сенсацией в автоспорте в 2018 году.
Сперва в «Рено» построили неплохое шасси, затем последовательно заполучили двух хороших пилотов (Нико Хюлкенберга и Карлоса Сайнса), потом довели до ума двигатель. А теперь в их составе появилась самая настоящая звезда. Именно на примере французов мы видим, как должна развиваться команда «Формулы-1».
Изначально на место Сайнса должен был прийти Эстебан Окон, о чем была достигнута договоренность с «Мерседесом». Но когда в «Рено» поняли, что вместо арендованного на сезон-другой перспективного гонщика могут заполучить топ-пилота на многие годы, соглашение с немцами было разорвано в одностороннем порядке. Тото Вольфф, кажется, до сих пор не может смириться с этой ситуацией, но это исключительно его проблемы. На месте Абитбуля так поступил бы каждый руководитель. И сам Вольфф в том числе.
Сезон-2018 стал для «Рено» по-настоящему сказочным. Они наконец-то избавились от «Ред Булла», заполучили Риккьярдо и стали чемпионами «второй лиги» в обоих зачетах. Конец года немного смазал арест президента всего французского автоконцерна Карлоса Гона, но в команде уверили, что на их выступлении в «Формуле-1» это никак не отразится.
Черно-желтые забрались на вершину, в высшей точке которой уже несколько лет выясняют отношения 3 коллектива. Если в «Рено» собираются сделать очередной шаг вперед, кого-то из этой троицы придется скинуть вниз в следующем году.
Итоги сезона:
«Хаас». Лучшая копия «Феррари»
«Макларен». Алонсо ушел, проблемы остались
«Форс Индия». От «Индийской силы» к «Гоночному очку»
«Заубер». Пример для подражания
«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше
Фото: Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.