Формула-1

Итоги сезона: «Рено». Чемпионы второй лиги

Итоги сезона: «Рено». Чемпионы второй лиги
Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс / Фото: Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
После возвращения «Ф-1» в качестве заводской команды французы ни на один год не задерживались на достигнутых позициях, продолжая упорно карабкаться к вершине. В прошедшем сезоне они ее достигли.

Место в Кубке конструкторов: 4 (122 очка)

Прогноз на сезон-2018: 4-5 место

Еще до старта чемпионата руководство «Рено» поставило задачу занять четвертую позицию в командном зачете, прекрасно понимая, что первые три места забронированы «Мерседесом», «Феррари» и «Ред Буллом». Зимние тесты подтвердили всю обоснованность претензий черно-желтых, а главным конкурентом за титул «лучшего из остальных» представлялся «Макларен» — новоиспеченный пользователь силовых установок из Вири-Шатийон.

На первых этапах оранжевые даже опережали своего моториста, но надолго британцев не хватило. В итоге главным соперником «Рено» в чемпионате стал «Хаас», обладавший более быстрым движком «Феррари», но чередовавший удачные гонки с провальными. Французы же взяли своё потрясающей стабильностью, не попав в очки лишь 4 раза за 21 этап.

Команде явно пошла на пользу более спокойная атмосфера, связанная с завершающимися отношениями с «Ред Буллом». В прошлом году руководитель черно-желтых Сирил Абитбуль тратил слишком много времени на споры с представителями «быков», в 2018-м взаимных упреков и претензий стало куда меньше. Нет, со стороны Кристиана Хорнера, Хельмута Марко и спущенного с цепи Макса Ферстаппена грязи и желчи все еще хватало, но в «Рено» на это уже не обращали особого внимания.

В июне «Ред Булл» официально объявил о переходе на двигатели «Хонды» со следующего сезона, после чего в Энстоуне вздохнули с облегчением. Абитбуль заявил, что теперь у них будет больше времени на себя и «Макларен», который оказался куда более благодарным клиентом. Более того, из этой «холодной войны» французская конюшня вышла однозначным победителем, забрав у «быков» Даниэля Риккьярдо, что стало главной сенсацией в автоспорте в 2018 году.

Сперва в «Рено» построили неплохое шасси, затем последовательно заполучили двух хороших пилотов (Нико Хюлкенберга и Карлоса Сайнса), потом довели до ума двигатель. А теперь в их составе появилась самая настоящая звезда. Именно на примере французов мы видим, как должна развиваться команда «Формулы-1».

Изначально на место Сайнса должен был прийти Эстебан Окон, о чем была достигнута договоренность с «Мерседесом». Но когда в «Рено» поняли, что вместо арендованного на сезон-другой перспективного гонщика могут заполучить топ-пилота на многие годы, соглашение с немцами было разорвано в одностороннем порядке. Тото Вольфф, кажется, до сих пор не может смириться с этой ситуацией, но это исключительно его проблемы. На месте Абитбуля так поступил бы каждый руководитель. И сам Вольфф в том числе.

Сезон-2018 стал для «Рено» по-настоящему сказочным. Они наконец-то избавились от «Ред Булла», заполучили Риккьярдо и стали чемпионами «второй лиги» в обоих зачетах. Конец года немного смазал арест президента всего французского автоконцерна Карлоса Гона, но в команде уверили, что на их выступлении в «Формуле-1» это никак не отразится.

Черно-желтые забрались на вершину, в высшей точке которой уже несколько лет выясняют отношения 3 коллектива. Если в «Рено» собираются сделать очередной шаг вперед, кого-то из этой троицы придется скинуть вниз в следующем году.

Итоги сезона:

«Хаас». Лучшая копия «Феррари»

«Макларен». Алонсо ушел, проблемы остались

«Форс Индия». От «Индийской силы» к «Гоночному очку»

«Заубер». Пример для подражания

«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше

«Уильямс». Свинья-копилка

Фото: Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru