live
09:00 Футбол. Чемпионат Испании. "Реал" (Мадрид) - "Атлетик" (Бильбао) [0+]
09:00
Футбол. Чемпионат Испании. "Реал" (Мадрид) - "Атлетик" (Бильбао) [0+]
10:50
Новости
10:55
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
11:25
"Автоинспекция" [12+]
11:55
Футбол. Чемпионат Англии. "Эвертон" - "Манчестер Юнайтед" [0+]
13:55
Новости
14:00
Футбол. Чемпионат Испании. "Бетис" - "Валенсия" [0+]
15:50
Новости
15:55
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
16:25
Футбол. Чемпионат Англии. "Кардифф Сити" - "Ливерпуль" [0+]
18:25
"Локомотив" - ЦСКА. Live". Специальный репортаж [12+]
18:45
Новости
18:50
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
19:30
"Краснодар" - "Зенит". Live". Специальный репортаж [12+]
19:50
Новости
19:55
Футбол. Чемпионат Италии. "Наполи" - "Аталанта". Прямая трансляция
21:55
Футбол. Чемпионат Англии. "Челси" - "Бернли". Прямая трансляция
23:55
Тотальный футбол
01:05
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
01:35
"Полицейская история". Художественный фильм. Гонконг, 1985 [12+]
03:30
Футбол. Чемпионат Германии. "Вольфсбург" - "Айнтрахт" [0+]
05:30
"Команда мечты" [12+]
06:00
"Вся правда про ...". Документальный цикл [12+]
06:30
"Жестокий спорт". Документальный цикл [16+]
07:00
Новости
07:05
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
08:55
Новости
09:00
Футбол. Российская Премьер-лига [0+]

Итоги сезона: «Хаас». Лучшая копия «Феррари»

Мало кто мог предположить, что наибольшего прогресса в 2018 году добьется именно американская конюшня, поднявшаяся в командном зачете сразу на три позиции.

Место в Кубке конструкторов: 5 (93 очка)

Прогноз на сезон-2018: 7-8 место

Три года подряд коллектив из Северной Каролины косплеил болиды «Феррари» при помощи умельцев из «Даллары», и в 2018-м это, наконец, принесло плоды. В Австралии Кевин Магнуссен и Ромен Грожан заняли третий ряд стартовой решетки, а в гонке в какой-то момент занимали 4-е и 5-е места, но вместо сенсации мы увидели два схода за один круг. Механики команды поочередно обслужили своих пилотов, умудрившись не до конца прикрутить колеса на обеих машинах. Как результат — колоссальная потеря очков. В «Хаасе» объяснили этот провал загруженностью персонала, который сначала занимается болидами, а потом проводит пит-стопы, не имея времени на отработку действий по смене шин.

https://twitter.com/F1/status/977785429075333126

Американцы частично отыгрались уже на следующем этапе в Бахрейне, где Магнуссен сумел финишировать пятым. И пусть во многом это произошло из-за схода Кими Райкконена и двух «Ред Буллов», «Хаас» доказал, что по скорости уступает только большой тройке. Кевин продолжил штамповать очки и в следующих гонках, а вот Грожан явно не дотягивал до напарника, допуская чудовищные ошибки. Ромен попал в топ-10 лишь на Гран-при Австрии, зато сразу набрал 12 очков за четвертое место. Его напарник финишировал пятым. Лучший результат в истории команды, который мог быть достигнут еще в Австралии, все-таки никуда от нее не делся. За одну гонку «Хаас» набрал почти столько же очков, сколько за весь дебютный сезон в 2016-м, и почти половину от прошлогоднего улова.

Команда долго вела борьбу с «Рено» за четвертое место, но после Бельгии у серых начался прогнозируемый спад. Инженеры хорошо поработали, скрестив прошлогоднюю машину скудерии с новым двигателем «Феррари». Но вот обновлять SF70H было просто некому — при этом главный конкурент продолжал поддерживать машину на плаву практически до конца сезона. Американцы сфокусировались на подготовке к 2019-му году, так что о больших очках пришлось забыть. Впрочем, сам факт борьбы с заводской командой за четвертое место в КК — уже невероятное достижение «Хааса».

Вместе с конюшней серьезного прогресса в 2018-м добился и Магнуссен. Еще год назад датчанин считался самым «грязным» пилотом и на трассе, и за ее пределами. Но Кевин правильно воспринял критические замечания и провел очень сильный сезон, сосредоточившись на пилотаже, а не на стычках с коллегами и едких комментариях. На фоне напарника Грожан, всегда считавшийся более быстрым в этой паре, выглядел не столь убедительно. Француз даже умудрился оказаться в одном шаге от дисквалификации за штрафные баллы в гоночной лицензии, но сумел взять себя в руки и концовку чемпионата провел уверенно и спокойно.

«Хаас» — без году неделя в «Фромуле-1», а уже считается одной из самых стабильных конюшен: только американцы и «Мерседес» войдут в третий подряд сезон одним и тем же составом. Отношения с «Феррари» налажены и продуктивны. И пока конкуренты разбрасываются эпитетами «серая мышка» и «бледная копия скудерии», детище Джина Хааса год за годом становится все сильнее. Единственная проблема команды — маленький штат. Возможно, решить этот вопрос поможет многолетний контракт с британской компанией Rich Energy, которая станет титульным спонсором «Хааса». Скорее всего, это приведет не только к увеличению бюджета, но и к смене ливреи. Серые времена окончательно остались позади. 

Итоги сезона:

«Макларен». Алонсо ушел, проблемы остались

«Форс Индия». От «Индийской силы» к «Гоночному очку»

«Заубер». Пример для подражания

«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше

«Уильямс». Свинья-копилка

Фото: Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru