
Место в Кубке конструкторов: 5 (93 очка)
Прогноз на сезон-2018: 7-8 место
Три года подряд коллектив из Северной Каролины косплеил болиды «Феррари» при помощи умельцев из «Даллары», и в 2018-м это, наконец, принесло плоды. В Австралии Кевин Магнуссен и Ромен Грожан заняли третий ряд стартовой решетки, а в гонке в какой-то момент занимали 4-е и 5-е места, но вместо сенсации мы увидели два схода за один круг. Механики команды поочередно обслужили своих пилотов, умудрившись не до конца прикрутить колеса на обеих машинах. Как результат — колоссальная потеря очков. В «Хаасе» объяснили этот провал загруженностью персонала, который сначала занимается болидами, а потом проводит пит-стопы, не имея времени на отработку действий по смене шин.
https://twitter.com/F1/status/977785429075333126Американцы частично отыгрались уже на следующем этапе в Бахрейне, где Магнуссен сумел финишировать пятым. И пусть во многом это произошло из-за схода Кими Райкконена и двух «Ред Буллов», «Хаас» доказал, что по скорости уступает только большой тройке. Кевин продолжил штамповать очки и в следующих гонках, а вот Грожан явно не дотягивал до напарника, допуская чудовищные ошибки. Ромен попал в топ-10 лишь на Гран-при Австрии, зато сразу набрал 12 очков за четвертое место. Его напарник финишировал пятым. Лучший результат в истории команды, который мог быть достигнут еще в Австралии, все-таки никуда от нее не делся. За одну гонку «Хаас» набрал почти столько же очков, сколько за весь дебютный сезон в 2016-м, и почти половину от прошлогоднего улова.
Команда долго вела борьбу с «Рено» за четвертое место, но после Бельгии у серых начался прогнозируемый спад. Инженеры хорошо поработали, скрестив прошлогоднюю машину скудерии с новым двигателем «Феррари». Но вот обновлять SF70H было просто некому — при этом главный конкурент продолжал поддерживать машину на плаву практически до конца сезона. Американцы сфокусировались на подготовке к 2019-му году, так что о больших очках пришлось забыть. Впрочем, сам факт борьбы с заводской командой за четвертое место в КК — уже невероятное достижение «Хааса».
Вместе с конюшней серьезного прогресса в 2018-м добился и Магнуссен. Еще год назад датчанин считался самым «грязным» пилотом и на трассе, и за ее пределами. Но Кевин правильно воспринял критические замечания и провел очень сильный сезон, сосредоточившись на пилотаже, а не на стычках с коллегами и едких комментариях. На фоне напарника Грожан, всегда считавшийся более быстрым в этой паре, выглядел не столь убедительно. Француз даже умудрился оказаться в одном шаге от дисквалификации за штрафные баллы в гоночной лицензии, но сумел взять себя в руки и концовку чемпионата провел уверенно и спокойно.
«Хаас» — без году неделя в «Фромуле-1», а уже считается одной из самых стабильных конюшен: только американцы и «Мерседес» войдут в третий подряд сезон одним и тем же составом. Отношения с «Феррари» налажены и продуктивны. И пока конкуренты разбрасываются эпитетами «серая мышка» и «бледная копия скудерии», детище Джина Хааса год за годом становится все сильнее. Единственная проблема команды — маленький штат. Возможно, решить этот вопрос поможет многолетний контракт с британской компанией Rich Energy, которая станет титульным спонсором «Хааса». Скорее всего, это приведет не только к увеличению бюджета, но и к смене ливреи. Серые времена окончательно остались позади.
Итоги сезона:
«Макларен». Алонсо ушел, проблемы остались
«Форс Индия». От «Индийской силы» к «Гоночному очку»
«Заубер». Пример для подражания
«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше
Фото: Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.