Владимир Воронов и Александр Мичков по просьбе «Матч ТВ» вспомнили, как прошли два минутных перерыва в бою Федора с Фабио Мальдонадо и рассказали, почему Емельяненко бил коленями, но не переводил в партер.
План на бой. Пропущенный удар
Александр Мичков: Как правило, конкретных планов на поединки мы не выстраиваем. Смотрим, как пойдет. Бой пошел так, как он пошел, говорить тут не о чем.
Владимир Воронов: Был план победить, мы его выполнили. В этих видах спорта никто не застрахован от попаданий. Другое дело – кто и как себя ведет после. Федор себя повел как настоящий русский мужик. После такого пропущенного переломил схватку, перетерпел боль и усталость. Проявил характер и вырвал победу на зубах.
Бородинский хлеб, ничья и красно-белое полотенце. Каким мы увидели бой Федора Емельяненко
Мичков: Мальдонадо пробил боковой удар, конечно, он его часто пробивает. Как и все боксеры. Пробил – попал, вот и все. Ничего нового и ничего удивительного. После пропущенного удара Федор был в состоянии грогги, все делал на автопилоте, мозги были выключены.
Воронов: Ошибкой это не назовешь. В ММА бывает всякое, в данном поединке получилось у Мальдонадо попасть встречной атакой. Сейчас будем анализировать, просматривать. В первом раунде повезло Мальдонадо. Во втором и третьем раундах Федор его перебил, поэтому отдали ему победу. Федор показал характер настоящего русского воина – для молодежи это наглядный пример того, как нужно терпеть.
Перерывы между раундами. Повреждения на лице
Мичков: Я ему кричал: «Побегай, разорви дистанцию, приди в себя». Естественно, он меня не слышал из-за состояния грогги. После такого раунда бесполезно было что-то советовать. Хабиб советовал больше двигаться на ногах, но это было бесполезно – Федор ничего не слышал в этот момент.
Воронов: Задача была реанимировать, помочь, лицо вытереть, полотенцем помахать. Что-то говорил, конечно, но уже и не помню.
Федор Емельяненко: «Я был в полном сознании»
Мичков: Повреждения там все одинаковые были, никаких особых проблем не было – гематомы, царапины, ссадины. Во время боя их не замечаешь.
Воронов: Все, что на лице – это так, неприятные хлопоты. Нормальные повреждения – это когда переломы, все остальное – не очень. Это такой вид спорта – мы друг друга по лицу не гладим, а бьем. А так существенных потерь нет, он нормально выглядел.
На второй день у бразильца вообще все лицо было фиолетовое. У всех разный тип кожи – у кого-то сечка, а у кого-то внутренние повреждения. На второй день надо было посмотреть на бразильца, рядом поставить Федора и сказать, кто из них выиграл бой. У Федора поврежден только глаз и то он был нормально открыт, а у бразильца вся голова фиолетовая – ну и вопрос?
«Этот русский – жесткий». Мальдонадо показывает повреждения после боя с Емельяненко
Фабио Мальдонадо
Мичков: Он удивил своей стойкостью и умением держать удары. Молодец. Мальдонадо – профессиональный боксер, с кем его сравнивать из соперников Федора? Поэтому он и устоял на ногах, не пропустил очень жестких ударов, потому что умеет по-боксерски защищаться, перекрывался, смягчал удары. Это его и спасло – чисто боксерские навыки.
«Мальдонадо постоянно говорил: «Раша – гуд». Российские бойцы о тренировках с соперником Федора
Воронов: Федор работал по голове, противник защищался, выставлял блоки. Федор пытался пробить через блок – что-то получилось, что-то не получилось. Удар через руки тоже чувствительный.
Как-то особенно Мальдонадо и не работает. Это просто боксер. Было понятно, что и как с ним делать и не трудно изобразить во время спаррингов. Все работали, вся команда. Федор со всеми стоял в парах.
Тренировки Федора
Воронов: Первый этап подготовки прошел в Москве. Потом были сборы в Голландии, потом в Старом Осколе в два этапа. В Голландии с нами тренировался Сатоши Иши, давал какие-то советы. Обычно на сборы ездят для того чтобы побороться, подраться с разными соперниками. К тому же, в Голландии есть тренеры по ударной технике. Там есть Питер Тайссе – наш давний знакомый, мы с ним давно работаем, он помогает. Но основное – это спарринги.
«Меня стараются особенно не подкалывать». Федор и его команда готовятся к боям
Мичков: Самая большая ошибка очевидна – Федор пропустил удар. Значит над защитой мы будем работать больше.
Федор бил коленями, но не переводил в партер
Мичков: Конечно, я советовал, чтобы он переводил его в партер, но он не стал этого делать, а я потом уже и не спросил, почему.
Воронов: Про партер у самого Федора, наверное, надо спросить. Не я же дрался. После первого раунда уже все пошло на эмоциях, на автомате. Если Федор не переводил бой в партер – значит, не было возможности. Но он отработал свои преимущества и на руках – активных попыток закончить бой нокаутом у Федора было больше. И третий раунд отдали Федору не за красивые глаза, а за то, что он пытался закончить бой досрочно.
Бил коленями, потому что была возможность бить. Колени у Федора термоядерные, он бьет ими очень жестко. Даже если эти удары попадают в защиту – они отдают в голове и по всему телу, мама не горюй. Противники дерутся голыми руками и ногами, поэтому любой пропущенный удар несет в себе определенные потери.
После боя
Мичков: Если вы смотрели бой, вы видели эмоции Федора после него. В раздевалке ничего особенного не сказал, все было нормально.
Воронов: Все станет понятно после объявления даты следующего турнира. Тогда будет планироваться вся подготовка. Сейчас дата турнира неизвестна, поэтому говорить пока рано.
Федор Емельяненко и UFC: 5 фактов, на которые нужно обратить внимание
Текст: Богдан Доманский
Фото: Fight Nights