После поединка Емельяненко — Мальдонадо «Матч ТВ» слушал, что говорили судьи, заходил в раздевалки спортсменов и узнавал о подсказках Хабиба Нурмагомедова.
Если раньше победа Емельяненко была
Федор пришел в себя, вспомнилось, что Мальдонадо
Ничейный результат случился на карточках Марии Махмутовой. Некоторое время назад Мария давала интервью «Матч ТВ» после того, как увидела ничью еще в двух важных поединках, но, если до боя Федора, мы шутили, что Мария любит ничьи, то теперь смеялась сама девушка, и оказывалось, что ничьи любят Марию. Ее результат выглядел самым адекватным и с ним согласятся организатор шоу Камил Гаджиев и боец ММА Сергей Харитонов:
— Я думаю, что я была максимально честна, — говорит судья Мария Махмутова. — Да, мне немножко смешно, что я в третий раз за последнее время даю ничью. Но, думаю, со мной согласилось бы большинство, потому что это было честно. Мы все видели первый раунд, который являлся решающим в моей итоговой записке. Поэтому так получилось.
— Первый раунд вы посчитали 10–8 или 10–9?
— 10–8.
— Остальные, получается, Федору?
— Да.
— Вы заметно волнуетесь. Ваше волнение
— Нет, это не
Оценка Марии и впрямь выглядит точнейшей: за серьезный перевес в одном из раундов судья имеет полное право ставить 10–8. Фабио Мальдонадо соглашался. Он вообще уходил самым веселым проигравшим в этот вечер. Фотографировался с людьми, шутил. Его видели незадолго до начала поединка, и кроме слова «обреченный» вариантов рассказать об увиденном не было.
— Думаю, там вполне могла быть ничья. Очень сложный бой, очень близкий, очень ровный, но это могла быть ничья. Первый раунд мог быть и 10–8, — скажет бразилец.
«Хабиб советовал больше работать на ногах. Больше двигаться, и делать паузы, не форсировать событий. Я считаю, что Федору не хватило готовности, но, если он решит потренироваться у нас, я буду только рад ему помочь», — коротко резюмировал отец Хабиба Абдулманап.
— Ситуация и правда была критичная, — рассказывает рефери Виктор Корнеев. — Федор находился в состоянии нокдауна, все это видели, это не секрет. На
— Показалось, что перерыв между первым и вторым раундами был нужен и вам, чтобы понять, в каком случае вы остановите бой.
— Нет, я все равно посоветовался бы с главным судьей, я посоветовался бы с тренерами Федора. По ходу боя я бы принял решение. Если бы Федор не менял положение и получал удары, возможно, я бы остановил поединок. Но, так как я был ближе всех, я видел, что Федор пытается уйти от этих ударов. Понял, что еще посмотрю и увижу, что будет дальше.
— Для вас есть четкий критерий, когда вы точно знаете, что остановите поединок?
— Когда человек начинает засыпать от пропущенного удара — это видно. Зрачки начинают сужаться. Бывают ситуации, когда уже не могут защищаться, разворачиваются на бок спиной к сопернику. Здесь понятно,
— С
— Я смотрел, как работают секунданты, я смотрел на общее состояние Федора и увидел, что глаз уже был закрыт после первого раунда. По состоянию бойца решение все равно принимает врач. И если бы врач мне сказал, что бой нужно останавливать, — я бы остановил поединок и не стал бы спорить с врачом.
— Не было морального барьера остановить бой Федора? Если бы нужно было — вы бы остановили поединок?
— Да, я бы остановил.
Неподготовленного читателя может насторожить, что судьи переживают за Емельяненко, читателя осведомленного это позабавит: в России на
Самое страшное — Федор впервые не вдохновлял, а вызывал сочувствие, желание помочь, спасти даже. Это нормально для спортсмена, но невозможно для героя. Федор был именно героем, даже когда проигрывал, и именно героем его хочется запомнить, а этот бой — забыть.
Еще больше Федора на «Матч ТВ»
10 дней до боя. Отличите ли вы Федора Емельяненко от МакГрегора
9 дней до боя. Что нужно знать про соперника Федора Емельяненко
8 дней до боя. Второй соперник Федора вспоминает бой в тульском цирке за тысячу долларов
Текст: Вадим Тихомиров, Александр Лютиков
Фото: Fight Nights; Вадим Тихомиров