«Матч ТВ» – о том, что после боя говорили Федор Емельяненко, Фабио Мальдонадо и генеральный продюсер Fight Nights Камил Гаджиев.
«От своих судей каждый раз требую честного судейства». Что говорил Емельяненко
- Федор, скажите: это такая задумка у вас была?
- Нет, - сказал Федор Емельяненко и засмеялся. – Таких задумок у меня никогда не было. После первой-второй атаки думал, что все будет складываться хорошо, и пошел немножко откровенно. Поэтому пропустил такие удары, от которых пришлось восстанавливаться.
- Почему не переводили бой в партер?
- Мне хотелось с Фабио побоксировать. Я знаю, что он профессиональный боксер и очень успешный. Хотелось поработать на его территории. Потому что ММА это не бокс. И я думал, что для меня бой в стойке сложится удачно.
- Сложно было восстановиться после первого раунда?
- Не так сложно. Главное было встать и держать дистанцию, чтобы восстановиться.
- Были опасения, что судья остановит бой?
- Нет. Я не потерялся.
- Но, например, бой с Дэном Хендерсоном остановили (Емельяненко после этого говорил, что был в сознании и мог продолжать – «Матч ТВ»).
- Повторю: я не боялся, что здесь это произойдет. Потому что я ситуацию контролировал и был в полном сознании.
- Вы президент Союза ММА. Судьи боя – из Союза ММА. Они знают, что в таких ситуациях не надо останавливать бой?
- Вы знаете, я от своих судей перед каждым турниром требую честного судейства. Независимо от того, кто выходит на ринг. И в этот раз то же самое требовал – в том числе по отношению к себе.
- Была ли эта ситуация похожа на то, что было в бою с Фуджитой? Вы тогда тоже пропустили удар и потерялись на какое-то время.
- Бой с Фуджитой был так давно, что уже и забылось. Да, тогда я пропустил удар и необходимо было время восстановиться. А здесь получил нокдаун – и должен был гасить удары, уходить с линии атаки, встать и восстановиться.
- После второго раунда к клетке подбежал Хабиб Нурмагомедов и начал вам что-то подсказывать. Слышали ли вы его?
- Я слышал голос Хабиба, слышал, что он говорил. Но слушал своих тренеров. Работать в корпус. Связывать голову с корпусом.
- Можно сказать, что это был один из худших боев за карьеру?
- Наверное, зрителям особенно нравятся такие бои. Но я бы сказал – да, один из худших. Судя по тому, какой ущерб мне нанесли.
- Чувствуете влияние возраста на ваши кондиции, форму?
- Нет. Пока держимся. Кондиции и физическая сила есть. Будем двигаться дальше.
- Какие сейчас есть повреждения кроме тех, которые мы видим?
- Рассечений нет. А гематомы пройдут дня через два.
- У вас не всегда удачно складываются бои с бразильцами. Почему?
- Я не раз говорил: бразильцы похожи на нас тем, что они тоже выживают. Для них бои это шанс заработать на жизнь и стать человеком. В Бразилии страшная нищета – и для молодых ребят это шанс. Как и у нас.
«Я считаю, что это ничья». Что говорил Гаджиев
- Это хорошо для всех – и даже для Федора, - что бой был именно таким, - сказал генеральный продюсер Fight Nights Камил Гаджиев. - Потому что если бы Фабио проиграл быстро, как многие предсказывали, то нас бы обвиняли в том, что мы устроили показательное выступление из серии квасного патриотизма. Засмеяли бы. А так получился законный бой.
- Подорожал сейчас Фабио после этого боя?
- Объективно – да. Потому что он закатил бой Федору Емельяненко. В Бразилии он сейчас просто герой. У него теперь мировая узнаваемость. А медийность напрямую влияет на гонорары.
- Как вы посчитали этот бой?
- Я посчитал ничью. Но еще раз говорю: мнение организаторов, промоутеров всегда пытаются выдать за одно из ключевых. Я считаю, что Федор проиграл, убедительно проиграл первый раунд. А два следующих выиграл, но не с таким разгромным счетом. И, как я понял, один из судей посчитал так же. А двое остальных поставили 10:9, а не 10:8 в пользу Фабио в первом раунде.
- Видите смысл в реванше?
- Не вижу. Хотя народу, думаю, понравилось. Но это вопрос к Федору и Фабио. Наше дело организовать.
«Я не буду жаловаться и писать протест». Что говорил Мальдонадо
- Вам интересен реванш с Федором? – вопрос Фабио Мальдонадо.
- Я никогда не отказывался от вызовов. Сейчас я хочу отдохнуть недельку и посмотреть, что будет. Вообще у меня есть предложения в сфере бокса. Можно попробовать мой бой с Николаем Валуевым по правилам бокса на Fight Nights.
- В Союзе ММА предусмотрена процедура написания протеста. Будете ли вы писать протест и пытаться пересмотреть исход боя или вы согласились с решением судей и признали поражение?
- Я не хочу ни на что жаловаться, не вижу в этом смысла. Я думаю, мы оба показали достойный уровень. И после боя я увидел русских, которые хотели со мной сфотографироваться. Я слышал, что по ходу боя даже люди кричали: «Бразилец! Бразилец!» Это приятно. Федор чемпион, он показал, что он серьезный спортсмен. И все его удары очень болезненные, они до сих пор во мне отзываются. Вместе с тем я считал, что после первого раунда веду 10:8. Поэтому если бы даже Федор выиграл следующие два раунда, то все должно было бы закончиться ничьей. Но я действительно не хотел бы пересматривать результат этого боя, потому что обычно люди расстраиваются, когда проигрывают. Я не расстроен. Я действительно реализовал свою мечту.
Текст: Александр Лютиков, Вадим Тихомиров