Любовь с первого взгляда: топ-5 культовых программ Алины Загитовой

Любовь с первого взгляда: топ-5 культовых программ Алины Загитовой
Алина Загитова / Фото: © David G. Mcintyre / ZUMAPRESS.com / Global Look Press
Красная балерина, Кармен, Шахерезада. Кто еще?

Сегодня отмечает день рождения самая успешная фигуристка в истории России — олимпийская чемпионка, чемпионка мира, Европы и России, победительница финала Гран-при Алина Загитова. В день 18-летия спортсменки «Матч ТВ» вспоминает лучшие программы, принесшие ей не только золотые медали, но и огромную популярность и зрительскую любовь.

За четыре сезона, проведенные на высоком международном уровне, у Загитовой набралось немало удачных постановок и узнаваемых образов. Во-первых, Этери Тутберидзе к моменту появления в группе Алины развила тренерскую интуицию до предельных значений, а во-вторых, она всегда хорошо чувствовала свою ученицу.

Мы предлагаем вам вспомнить пять самых-самых программ Загитовой — узнаваемых, победоносных и значительных.

Шахерезада

Лучший прокат этой короткой программы пришёлся на чемпионат России в предолимпийском сезоне. 14-летняя девочка с поволокой во взгляде и невозмутимым спокойствием не только вколотила в лёд свои изящные лутц-риттбергер, флип и аксель, но и пластикой передала восточный флер музыки.

Шахерезада — редкая красавица недюжинного ума, которая для спасения своего народа и собственной жизни тысячу ночей подряд рассказывала сказки жестокому царю. Еще одна ночь сказок — еще один день жизни для Шахерезады и всех невинных девушек государства.

Хореография программы предусматривает характерные для стиля музыки движения, но у Алины получилось показать образ максимально естественным — то ли восточная кровь помогла, то ли природное чувство позы. То самое, которое Этери Георгиевна разглядела в одной из многих пришедших к ней на просмотр юной фигуристке.

Красная балерина, «Дон Кихот»

Если в начале олимпийского сезона у кого-то был скепсис относительно оставленной на второй год программы (до этого Алина выиграла с ней все золото в юниорах), то Пхенчхан эти сомнения развеял.

История получилась для всех и каждого: если даже вы никогда прежде не бывали на балете и не слышали о «Дон Кихоте», победная, как брызги шампанского, музыка и расшитая золотом красная пачка сами о себе все рассказали.

Тренерам удалось представить балет на льду совершенно по-новому, и сделать это могла только Алина — с её всеми прыжковыми элементами во второй половине программы. Техническое превосходство осязаемо превратилось в искусство. Загитова прыгала фактически без перерыва, подготовки и усталости, и это было похоже на серию балетных фуэте.

Чёрный лебедь

Еще одна балетная постановка олимпийского сезона, еще одна пачка, но настроение и заряд программы — полная противоположность Китри из «Дон Кихота». Конфликтный сложный образ балерины, которая мечтает исполнять главную роль в «Лебедином озере», но, по мнению режиссера, оказывается недостаточно хороша для темной стороны Лебедя. У фильма трагический финал — героиня достигает совершенства в своей партии, но сходит с ума, и считая, что убивает конкурентку, на самом деле убивает себя под воздействием галлюцинаций.

Что-то есть очень тонкое и символическое в этом образе Алины в привязке к истории олимпийского сезона — жестокое соперничество, стремительное взросление и работа на пределе моральных и физических сил ради спортивного совершенства.

Интересное решение было найдено с костюмом — двухсторонние пайетки на лифе пачки к концу программы Алина переворачивала движением руки, и белый лебедь на глазах превращался в черного.

Кармен

С этой программой Алине было суждено выиграть единственный недостающий титул в ее неофициальной коллекции Большого шлема — золото чемпионата мира.

Главные действующие лица по классическому либретто: цыганка Кармен, влюбленный в нее сержант драгунского полка Хосе и возлюбленный ею тореодор Эскамильо.

Хореография считывается внимательным зрителем, как книга — вот Кармен флиртует и обольщает, вот из-за буйного темперамента ей грозят неприятности и даже арест (это иллюстрирует момент с как будто связанными за спиной руками), но ее спасает  Хосе. 

По сюжету любовь Хосе же Кармен и убивает, но даже это не может изменить пылкой независимой натуры цыганки, сердце которой отдано Эскамильо.

В финале программы Загитовой мы видим Кармен, готовую принять любую судьбу, но все равно непокоренную. «Свободной родилась — свободной и умру!» — ее последние слова в новелле.

Кристина из мюзикла «Призрак Оперы»

Программа на музыку Ллойда Вебера продемонстрировала новые грани Алины — нежная, амбициозная, ранимая. Она воплощает образ актрисы Кристины, в которую влюблены молодой аристократ и загадочный «Ангел музыки», одинокий Призрак, обитающий в катакомбах парижской Оперы. Бесстрашная чувственная Кристина — единственная, кто не боится Призрака. Ей предстоит пройти непростой путь с множеством сложным выборов, касающихся вечных вопросов — любви, ненависти, мести и надежды.

Молочное платье с кружевом, спадающим с плеча рукавом и корсетом можно считать одним из самых красивых за всю карьеру Загитовой. Интересно, что несмотря на в целом довольно неровный сезон 2018/2019, именно короткая программа «Призрак Оперы» удавалась Алине всегда без проблем. Вероятно, она очень хорошо чувствовала музыку, и ничто не отвлекало ее от элементов.

Помимо всех перечисленных образов, Алина Загитова успела примерить на себя амплуа супер-героини Лары Крофт и жрицы огня, розовой пантеры и царицы Клеопатры, принцессы Авроры и просто лирической героини. Болельщикам, конечно, эгоистично хочется видеть Алину еще во множестве разных программ, но выбор в этой ситуации остается только за ней. Будет ли она продолжать спортивную карьеру или сосредоточится на образовании и других сферах жизни — покажет следующий сезон.

А пока — просто с днем рождения, чемпионка!

Читайте также: