Довакин стал старше. The Elder Scrolls V: Skyrim исполнилось 9 лет, она все еще популярна

Довакин стал старше. The Elder Scrolls V: Skyrim исполнилось 9 лет, она все еще популярна
Фото: © Bethesda Softworks
Skyrim не теряет популярности даже сейчас.

Пятая часть серии «Древних Свитков» стала не просто хитовой игрой, а настоящим феноменом. Геймеры тратили на нее сотни часов, даже не добираясь до финала, а фанатское сообщество росло с каждым днем.

Skyrim вышел 11 ноября 2011 года и с тех пор был несколько раз переиздан и портирован чуть ли не на все подряд. Даже сами разработчики из Bethesda шутили сами над собой, анонсируя Skyrim для умных колонок и холодильников. А выражение «Купи Скайрим», наверное, привязалось к компании навсегда.

Сейчас о приключениях драконорожденного слышал каждый второй. Даже если человек никогда не играл в «Скайрим», то натыкался на рисунки, видеоролики, мемы, музыку или на запись уже легендарного драконьего крика FUS RO DAH.

Фото: © Bethesda Softworks

Пятая часть The Elder Scrolls до сих пор актуальна, за девять лет фанаты выпустили для нее несколько десятков тысяч различных модификаций, а отдельные группы энтузиастов даже сделали на основе Skyrim свои собственные игры.

Но играют даже и в оригинальный «чистый» «Скайрим», будь то новички, что не сразу добираются до модов, или уже матерые игроки, предпочитающие консоли. Например, можно играть в Skyrim в любом месте и в любое время на портативной Nintendo Switch. А еще пятые «свитки» выходили и для очков виртуальной реальности!

Притягательность The Elder Scrolls V: Skyrim во многом кроется в ее игровом процессе. Разработчики строили свою работу не от сюжета, персонажей и постановки сцен, а именно от геймплея. 

Смотреть на YouTube

Через геймплей игрок буквально знакомится с миром «Скайрима». После пролога пользователь волен идти куда хочет и делать что хочет, встречая на пути массу интересных второстепенных заданий и харизматичных героев. Причем побочные миссии зачастую затягивают сильнее основной истории, а наткнуться на них можно повсюду.

Исследование локации таит в себе массу секретов, золота, артефактов и прочих вкусностей. Гуляя по заснеженному лесу, можно легко попасть в какую-нибудь пещеру и пропасть в ней на несколько часов, выйдя оттуда с мешком вещей и кучей накопленного опыта. К тому же в пещерах полно ловушек и головоломок, так что действовать придется не только с позиции силы.

Помогает делу разнообразие классов, от классического мечника или мага до бесшумного вора или убийцы, и рас: суровые Норды, хитрые коты и кошки Каджиты, мудрые Эльфы и так далее. В мире «Скайрима» также есть несколько честных и не очень организаций вроде «Гильдии Воров», «Темного Братства» или «Стражей Рассвета», причем у каждой своя отдельная история. А если игроку надоедала обычная смертная оболочка, то он мог стать вампиром, с отдельным игровым дополнением, или оборотнем.

Фото: © Bethesda Softworks

Вдобавок в TES V: Skyrim банально приятно сражаться, уничтожая противников и истребляя десятки драконов. Подбор лучшей экипировки, оптимальной прокачки, алхимия, кузнечное дело или даже поиск способа стать неубиваемым — все это очень сильно затягивает. Причем настолько, что многие игроки спустя несколько сотен часов забрасывают прохождение, так и не убив главного босса — дракона Алдуина, и возвращаются за ним только через какое-то время — порой спустя несколько лет. Слишком уж много можно сделать по пути.

Конечно, «Скайрим» не идеален, и многие игроки жаловались и продолжают жаловаться на слабую ролевую составляющую, плохие диалоги и чрезмерную легкость геймплея.

Фото: © Bethesda Softworks

В игре мало простора для отыгрыша, так как можно стать почти сразу всем, например, и вором, и паладином. В диалогах порой доступен только один вариант ответа, а следовательно, только одно возможное последствие действий. Персонаж также может прийти в Древний Нордский Склеп и перебить там всех хоть на первом уровне прокачки, что совсем не ложится на логику вселенной, ведь в склепе хоронили самых сильных и могучих воинов.

На помощь здесь приходят модификации. Знаменитая сборка модов Requiem в десятки раз усложняет прохождение и добавляет кучу новых фишек: умения, заклинания, оружие, броня, задания и так далее. Requiem полностью перебалансировал игру и ввел новые ограничения — больше нельзя набрать за одно прохождение все титулы, захочешь получить темное благословение — потеряешь другие титулы и так далее. Соваться на врагов выше уровнем тоже не выйдет — убьют сразу же. Собственно, качаться в этой сборке намного сложнее и дольше, но в то же время интереснее.

Смотреть на YouTube

За девять лет картинка «Скайрима» успела заметно постареть, и хоть она до сих пор выглядит неплохо, но сейчас таким уже не удивить. Поэтому моддеры вывели графику на совершенно новый уровень и добавили поддержку разрешения 4К. Просто посмотрите на это чудо.

Также есть масса модов, перерабатывающих боевую систему, бои становятся реалистичнее или требуют от игрока больше концентрации. Есть сборки, превращающие Skyrim в Dark Souls, пусть и не совсем до конца.

Перечислять всевозможные моды было бы безумием, ведь энтузиасты даже добавили герою пузырьки во время плавания. Зато нельзя не упомянуть игры, сделанные на движке Skyrim.

Полноценная самостоятельная игра, основанная на возможностях TES V: Skyrim всего одна — это RPG Enderal. Ее авторы заметно модернизировали оригинальный движок, добавив в него новых возможностей, написали собственный оригинальный сюжет, нарисовали новые модели персонажей, добавили два новых класса, переработали механику боев и так далее.

В Enderal очень серьезная и интересная история, которая способна поднимать важные темы. Фанатский проект распространяется абсолютно бесплатно, загрузить его можно в Steam, а для запуска понадобится купленная версия Skyrim. 

Смотреть на YouTube

Мод CV2 превращает Skyrim в Castlevania. Персонаж попадает в мрачную Трансильванию, вооружается хлыстом и отправляется убивать графа Дракулу. Герой должен не только победить вампира, но и снять с себя проклятье.

Мод был вдохновлен Castlevania II Simon’s Quest и вышел очень аутентичным, начиная от оружия и врагов и заканчивая прокачкой уровня за сердца, полученные с убитых противников.

Еще один энтузиаст перенес всю основную сюжетную линию The Elder Scrolls II: Daggerfall в Skyrim и назвал ее Skygerfall. Обновлению подверглись графика, музыка и звуки, но сам игровой процесс остался таким же, как во второй части. После завершения сюжета игрок может свободно исследовать мир Skygerfall. С такими модами и ремейки не нужны.

Смотреть на YouTube

За счет фанатов The Elder Scrolls V: Skyrim чувствует себя прекрасно, поклонники даже стараются скорректировать ошибки разработчиков, самостоятельно их исправляя и выпуская патчи. С такой фан-базой Bethesda сильно постараться, чтобы удивить игроков шестой частью серии, иначе все так и останутся в «Скайриме».

Читайте также: