10 ноября вышла Assassin’s Creed Valhalla — новая часть культовой серии Ubisoft. В этот раз разработчики совершили крутой скачок, перейдя от событий Пелопоннесской войны в Древней Греции V века до нашей эры к IX веку, времени, когда викинги решились начать освоение чужих земель.
Собственно, именно вокруг исследования и завоевания чужих земель викингами и крутится история всей игры. Но обо всем по порядку.
Assassin’s Creed — серия видеоигр в жанре action-adventure с элементами RPG. По сюжету ученые нашего времени создают Анимус — машину, считывающую генетическую память человека и проецирующую ее в 3D. Они находят артефакты древних эпох или же людей, являющихся дальними потомками участников интересующих их событий, и с помощью генетического следа изучают события прошлого. Анимус выстраивает цепочку событий и визуализирует ее на наши экраны. По факту мы просто смотрим кино, и все действия, которые совершаем, управляя предками, уже были когда-то ими исполнены. Но в момент, когда находишься «за рулем» человека из прошлого, не ощущаешь, что ты в другом времени. Об этом напоминают периодические сбои Анимуса, требующего дополнительной калибровки.
В новой части Assassin’s Creed разработчики неплохо обыграли момент с багом калибровки Анимуса. На старте показывают историю небольшого клана викингов. Перед геймерами предстает ребенок по имени Эйвор (внимание на его гендерной принадлежности не акцентируется). Буквально в самые первые минуты в игре начинается битва, свидетелем которой становится это дитя. Убегая с места событий, Эйвор падает на заледеневшее озеро, где на него бросается огромный волк. Во время сцены противостояния с хищником у Анимуса происходит сбой, и оператор из настоящего времени сообщает, что нужна калибровка. А дальше встает выбор — сделать главного героя женщиной или мужчиной. Можно отдать решение на откуп Анимусу, но от этого мало что изменится.
Происходит калибровка, и мы попадаем на 17 лет вперед, когда ребенок уже превратился во взрослого и опасного викинга.
Нагружать хитросплетениями сюжета не буду — с миром «Вальгаллы» лучше ознакомиться самому. Но есть основные моменты, о которых хотелось бы рассказать. После появления первых анонсов я уже прикинул, на что будет похожа игра. Во-первых, речь идет о сериале «Викинги», где также рассказывается о времени, когда воинственные скандинавы отправились на британские острова. Во-вторых, вспомнилась последняя часть God of War, события которой происходили как раз в скандинавском сеттинге. Как и в Assassin’s Creed Valhalla, в «Боге войны» особое место занимает скандинавская мифология: викинги почитают Одина, Тора и прочих богов, которые возьмут с собой лучших воинов для участия в Рагнареке.
Языческие обряды, сверхъестественные явления — всем этим пронизан мир «Вальгаллы». И мне, любителю скандинавской мифологии, было очень интересно проходить игру. А для тех, кто не очень хорошо знаком с играми серии, разработчики сделали обширную систему выбора сложности прохождения.
Помимо этой классической тройки в каждом из уровней есть еще подуровни, позволяющие точно настроить игру для удобного прохождения пользователями. И это правильное решение: если вдруг геймеру будет слишком легко или сложно, уровень можно поменять по ходу действия.
Меню загрузки сохранения после смерти героя выглядит интересно — Эйвор бежит в темноте, а над ним — северное сияние. Однако если умираешь несколько раз на одном и том же месте, вся магия теряется, поэтому возникает желание выбрать уровень попроще, чтобы пройти дальше.
Геймплейно игра сразу напоминает большинство проектов жанра Action/RPG — прокачка персонажа, сбор материалов, улучшение экипировки, изучение большого мира. А мир Assassin’s Creed Valhalla действительно огромен — это не игрушка, которую можно пройти за пару вечеров.
Преодолев стартовые сцены и окунувшись в быт викингов, я вспомнил Horizon Zero Dawn с ее заснеженными локациями. Правда, здесь нет роботов, но зато есть машина времени Анимус.
Как и в большинстве игр жанра, в «Вальгалле» представлены интересные сражения и большое разнообразие древнего оружия. Здесь нет линейного повествования: вы сами определяете, как проходить игру. Assassin’s Creed Valhalla дарит геймеру огромный мир, который интересно изучать, если не напороться на оленя, волка или еще кого-нибудь агрессивного.
Именно с целью изучения главный герой Эйвор отправляется в чужие земли, чтобы найти новый дом для своего клана и прославиться. На пути его ждет множество сражений, бюрократическая волокита (с некоторыми союзниками нужно еще найти общий язык), посещение уникальных мест, знакомых даже современному зрителю.
Чтобы пуститься на поиски приключений, можно призвать лошадь, посоветоваться с вороном, оглядывающим ближайшие земли, поплавать на драккарах и позаниматься норвежским паркуром (не думал, что в древности им увлекались).
Если вдруг станет скучно, в игре можно найти различные занятия: поиграть в местную игру с костями, побатлиться с поэтом, сделать новую прическу, отрастить бороду или набить татуировку. Можно создать самого викингского викинга — стоит только захотеть.
Во всю эту норвежскую культуру разработчики вставили возможность стелса (тихого прохождения), что немного не вписывается в рассказ о ведении скандинавского боя. Также не забыли о скрытом клинке ассасинов, который Эйвор решил надеть снаружи, чтобы тот прекратил быть скрытым.
Assassin’s Creed Valhalla точно может надолго приковать вас к экрану. Кажется, разработчики попали в самую точку, сделав упор на Мидгард, Асгард и прочие прелести скандинавской мифологии.
Смотреть на YouTubeЧитайте также:
- Uncharted и Monster Hunter сняты, на очереди — Assassin’s Creed и Resident Evil. Рассказываем о новых экранизациях видеоигр
- 7 ноября — праздник фанатов Mass Effect. Как создавалась культовая трилогия космической RPG
- Боюсь, Боюсь. Хоррор-игры, способные пощекотать нервы даже любителям ужасов
- Всем маглам посвящается. Главные игры по вселенной Гарри Поттера
- «Игра длится по 10 часов в течение 4 дней». Как проходит турнир «Золотая Корова» по глобальной стратегии Europa Universalis 4
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.