Проклятие Дракулы. Как развивалась серия Castlevania

Проклятие Дракулы. Как развивалась серия Castlevania
Фото: © KONAMI
Убивать чудовищ — семейная традиция.

Одной из самых успешных игровых компаний времен NES была японская Konami. Именно из ее стен вышла культовая игра Contra и несколько частей «Черепашек Ниндзя». Благодаря своим качественным и интересным проектам Konami имела эксклюзивные условия от Nintendo, и в отличие от других разработчиков, могла выпускать для NES более пяти игр в год.

Такие ограничения Nintendo ввела, чтобы остановить поток некачественных игр и попытаться восстановить игровую индустрию на Западе.

Konami внесла в это оздоровление посильную лепту. Поначалу компания просто портировала на домашнюю консоль от Nintendo свои аркадные хиты вроде космической стрелялки Gradius, но затем было принято решение двигаться дальше. Японская компания хотела сделать не какую-то простенькую аркаду, а что-то масштабное и запоминающееся.

https://www.instagram.com/p/CGSP6ilnMK7/?utm_source=ig_web_copy_link

Вдохновившись знаменитой книгой Брэма Стокера «Дракула», а также монстрами из классических ужастиков Universal и греческой мифологии, разработчики выдвинули идею будущего хита про истребителя вампиров — Akumajō Dracula. Именно так игра называлась в Японии, Akumajō Dracula в переводе означает «Демонический замок Дракулы», в Европе и Америке в силу некоторых причин название решили изменить на смесь слов Castle (Замок) и Transylvania (Трансильвания, место действия игры), из чего получилась Castlevania.

Castlevania вышла в 1986 году, по сюжету Дракула воскресает каждую сотню лет, и только потомственные охотники на нечисть из семейства Бельмонтов могут его остановить.

Главный герой Саймон Бельмонт отправляется в замок графа Влада Цепеша, чтобы так же, как его предок Тревор Бельмонт, отправить вампира обратно на покой.

https://twitter.com/RetromaniaG/status/1316167139682856961?s=20

Игровой процесс был для того времени стандартным — персонаж идет слева направо, прыгает по платформам и бьет. Саймон вооружен фамильным кнутом Vampire Killer, который можно прокачивать в процессе прохождения, увеличивая его длину. Атаковать им герой мог только прямо, для ударов в других направлениях использовалось дополнительное оружие вроде крестов и святой воды. Улучшения, предметы и здоровье падали из развешанных повсюду подсвечников.

У первой Castlevania было много портов на разные системы, но сильнее всего выделяется версия для компьютеров MSX 2. Дело в том, что играется она абсолютно иначе. Разработчики сделали упор на исследования уровней, теперь Саймон должен искать ключи в секретных местах, открывать сундуки и собирать предметы. 

https://twitter.com/bader1984/status/1196451991121211393?s=20

Герою придется часто возвращаться в уже пройденные отрезки карты, а также заучивать последовательность действий. Если запутаться в некоторых местах и, допустим, не сломать заранее нужный блок, то игра просто не пустит пользователя дальше. Еще из нового здесь появились торговцы, они готовы обменяться с игроком за определенное количество сердец, которые неожиданно стали валютой.

В Европе эту версию выпустили под названием Vampire Killer, в честь кнута. В отличие от Японии платформа MSX 2 в Европе не была особо популярна, поэтому игра там не взлетела, а Америку и вовсе обошла стороной.

Castlevania II: Simon’s Quest вышла в 1987 году и основывалась на механиках Vampire Killer. Американцы были очень удивлены такой резкой, на их взгляд, сменой подхода, ведь игру для MSX 2 они никогда не видели.

https://www.instagram.com/p/CCSW0xMh7Ff/?utm_source=ig_web_copy_link

А удивляться было чему, вторую Castlevania наполнили RPG элементами и системой смены дня и ночи. Так у Саймона появился инвентарь, и если раньше дополнительное оружие сменяло друг друга, то теперь все вещи можно было хранить в рюкзаке. Разработчики добавили прокачку уровней, тем самым Саймон набирался опыта за каждое убийство монстра. Верный кнут Саймона тоже улучшался: так, к примеру, он мог становиться огненным.

Персонаж мог разговаривать с людьми в городах и покупать вещи за сердца в магазинах. Как только наступала ночь, то все мирные жители прятались по домам, а лавочки закрывались. На улицы выходили монстры, и под покровом тьмы они становились живучее и сильнее.

https://www.instagram.com/p/CFJEy7BHNHg/?utm_source=ig_web_copy_link

Согласно истории, Саймон должен собрать оставшиеся части тела Дракулы и сжечь их вместе, чтобы окончательно его уничтожить и избавиться от проклятья. Самая большая проблема Simon’s Quest в том, что никто ничего толком не объясняет, и додуматься самому до решения задачи нереально трудно.

https://www.instagram.com/p/CEf2ORoHkn1/?utm_source=ig_web_copy_link

Simon’s quest ругают еще и за отсутствие нормальных боссов. В игре их всего три, включая финального, и все они проходятся слишком легко.

Если у игрока получалось разобраться во всех механиках, то игра заметно преображалась, становясь по-настоящему интересным приключением. В Castlevania II три концовки, исход зависел от потраченного на прохождение времени. Отсчет шел по внутриигровому таймеру, если на уничтожение Дракулы затрачивалось больше трех недель, то Саймон погибал вместе с ним, две недели — Саймон выживал, но оставался проклят, а неделя или меньше — Саймон живой и здоровый очищался от проклятья.

https://twitter.com/ibtachi/status/1261278045069021184?s=20

Для хорошей концовки необходимо досконально изучить каждый угол, чтобы не мешкать и заранее продумать весь поход. Не любой игрок согласится на подобное, Castlevania II: Simon’s Quest разделила фанатов: большинство считает вторую часть худшей в классической серии, а остальные наоборот любят ее больше всего.

Castlevania III, выпущенная в 1989 году, вернулась к более привычному и понятному игровому процессу первой части. Главным героем на этот раз выступает предок Саймона — Тревор Бельмонт, третья Castlevania это предыстория первой.

Из новых фишек стоит выделить разветвленный сюжет, в некоторых уровнях игрок может выбрать, куда двигаться дальше, а также дополнительных игровых персонажей. По ходу истории Бельмонт будет спасать всяких бедолаг, которые потом захотят присоединиться к нему. 

https://twitter.com/notthemarsh/status/1285694723731193863?s=20

«Трешка» считается самой интересной и сбалансированной частью серии на NES. Для следующего поколения консолей Konami выпустили несколько разных Castlevania на Super Nintendo, Sega и PC Engine, он же Turbo Graphics 16.

Castlevania IV на SNES была переработанной первой частью и вышла в 1991 году. Помимо в разы улучшенной картинки и звука, в лучшую сторону изменился и игровой процесс. Теперь Саймон мог бить кнутом во всех направлениях, а также раскручивать его вокруг себя. Вдобавок в четвертой части игрок наконец получил контроль над персонажем во время прыжка.

https://www.instagram.com/p/CGWW0YBHy6Y/?utm_source=ig_web_copy_link

В 1994 году для консоли Sega MegaDrive вышла Castlevania: Bloodlines. Bloodlines предлагала сыграть за двух разных героев — потомка Бельмонтов Джона Морриса, вооруженного верным кнутом, и его друга Эрика Лекарда, держащего в руках копье.

Персонажи отличались стилем игры и умениями, так, Моррис мог зацепиться кнутом за платформу и перелететь пропасть, а Лекард прыгал высоко вверх, опираясь на копье. В качестве расходников сердца заменили кристаллами, они тратились на использование дополнительного оружия и применения супер-ударов, бьющих по площади.

https://twitter.com/RetroGameGeeks/status/1314167669852172289?s=20

Вышедшая в 1993 году в Японии Castlevania: Rondo of Blood имела полностью озвученные и анимированный заставки в стиле аниме. Добиться этого удалось благодаря тому, что у PC Engine был внешний CD-привод.

Музыка тоже заметно преобразилась, зазвучав по новому. А вот звуковые эффекты остались на уровне 16-ти бит. Картинка стала четче и сочнее, а игровой процесс взял некоторые элементы из третьей части — сюжетные развилки, дополнительный играбельный персонаж и так далее.

К сожалению, Rondo of Blood вышла только в Японии, но в 1995 для Super Nintendo появилась Castlevania: Dracula X. Dracula X имела новый набор уровней и порезанные игровые механики — в игре только две развилки и нет второго персонажа. Полноценным портом такую версию не назвать. 

https://www.instagram.com/p/CGOVoadDpYY/?utm_source=ig_web_copy_link

В 1997 году на Playstation 1 свет увидела уже ставшая легендарной Castlevania: Symphony of the night. Потомок рода убийц нежити, Рихтер Бельмонт, куда-то пропадает. Дракула тем временем уже точит клыки, и против вампира выходит его сын Алукард.

Благодаря таким играм как Castlevania: Symphony of the Night и Metroid родился целый отдельный жанр — Metroidvania. В «Метроидваниях» нужно исследовать локации, часто возвращаясь в уже пройденные места, находить ключи и секреты. В общем, все то, что было написано выше про Symphony of the Night.

Первую трехмерную Castlevania выпустили в 1999 году для Nintendo 64. Она лаконично называлась просто Castlevania, без всяких прикрас. В игре отсутствовала музыка, а управление камерой было неудобным и невероятно выводило из себя.

В том же году и на ту же систему вышла Castlevania: Legacy of Darkness. Игра предлагала на выбор 4 персонажей и включала все уровни из предыдущей игры плюс новый контент, правда, для озвучки на картридже места не хватило. Она страдала от тех же проблем с управлением, зато музыку в ней все же добавили. 

https://twitter.com/EverlivingGames/status/1292183143936598019?s=20

В 2003 году для Playstation 2 вышла Castlevania: Lament of Innocence, и по внутриигровой хронологии эта часть стоит самой первой. Семейную традицию убивать вампиров начал Леон Бельмонт, пытаясь спасти свою невесту.

Через два года, в 2005, вышла Castlevania: Curse of Darkness, и по игровому процессу она схожа с Lament of Innocence. Обе игры были слэшерами в духе God of War и Devil May Cry.

В 2008 на консоли Nintendo Wii появился файтинг Castlevania: Judgement, c разными персонажами серии. Judgement имела несколько режимов — Story, Arcada и Castle, то есть сюжетка, аркада и испытания. Боевая система имела различные комбо, супер и спецатаки. В целом она напоминала файтинг Soul Calibur.

https://twitter.com/Mahouko/status/1227074045704884224?s=20

 

Следующая большая игра по Castlevania вышла в 2010. Castlevania: Lords of Shadow перезапустила серию, а поработать над ней успел сам Хидео Кодзима, создатель Metal Gear и Death Stranding.

Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate вышла в 2013 году, ее игровой процесс вернулся к классическим частям серии. Несмотря на то, что все модели и окружение были выполнены в 3D, игровой процесс проходил в 2D.

Castlevania: Lords of Shadow 2 последняя на данный момент часть серии. Вышла она в 2014 году, в продолжении появилась возможность улучшать не только боевые навыки, но и оружие, а также разработчики добавили стелс-уровни.

Сюжет продолжает предыдущую часть, и теперь игроку дадут поиграть за Дракулу, правда, не совсем того, каким его ожидали увидеть, ведь легендарным графом-кровопийцей стал сам Габриэль!

Смотреть на YouTube

 

На этом серия заканчивается, а о новых играх уже давно ничего не слышно. В 2017 году на Netflix вышел первый сезон анимационного сериала «кастельвания», основанного на игре. Мультфильм передавал мрачную атмосферу темного фэнтези с вампирами и нисколько не стеснялся жестокости и крови. На данный момент вышло уже три сезона, и сериал продлили как минимум на четвертый.

Читайте также: