Перспективная замена Quake. Первые впечатления от Diabotical

Перспективная замена Quake. Первые впечатления от Diabotical
Фото: © The GD Studio
Колобки наносят ответный удар.

25 июля стартовала серия закрытых стресс-тестов новой онлайн-игры — Diabotical. Она позиционируется как замена культовой Quake и серьезно нацелена на киберспорт. Тестирование проходит каждую неделю по субботам, мы приняли участие в паре из них, и теперь расскажем, что этот проект из себя представляет.

Бывший про-игрок в Quake Джеймс 2GD Хардинг разочаровался в поддержке дисциплины от разработчиков, так как они никогда не прислушивались к желаниям сообщества и советам киберспортсменов. Поначалу Хардинг пытался организовать собственные турниры по Quake Live в рамках DreamHack, вложив в них свои деньги, но столкнулся с отсутствием поддержки.

Кроме него и команды единомышленников, никто не спешил помогать с организацией или пиаром. Они могли надеяться только на себя, поэтому Хардинг решил сделать игру, способную стать заменой Quake, и в которой голоса игроков будут услышаны. Так появилась GD Studio.

Смотреть на YouTube

Кампания на Kickstarter привлекла 168 314 фунтов стерлингов, но для того, чтобы завершить разработку, этих денег не хватило, и пришлось искать дополнительное финансирование. Одним из его источников стала компания Epic Games, она выделила недостающие средства для работы над игрой, а также взялась спонсировать будущие турниры по Diabotical, предоставив на это 250 тысяч долларов. Взамен проект вышел эксклюзивно в Epic Games Store.

При первом знакомстве с Diabotical сразу же обращаешь внимание на мультяшный визуальный стиль. Персонажи изображены как роботы-шары с руками и ногами, за что в СНГ их уже прозвали колобками.

Для тех, кто раньше играл в «Кваку», почти все оружие здесь будет знакомо — rocket launcher, выпускающий ракеты, railgun, стреляющий мощным лазером, lighting gun, направляющий на врага луч смерти, и так далее. В арсенале также есть гранаты с разными эффектами: одна отталкивает героя вверх, другая ставит защитное поле, третья лечит и тому подобное. Для новичков полезным будет тренировочный полигон, который поможет разобраться в основах.

Старые механики тоже удалось перенести, можно спокойно перемещаться по карте прыжками, быстрее преодолевая большие расстояния, или сделать знаменитый rocket jump, когда пользователь во время прыжка пускает себе под ноги ракету, чтобы взлететь выше.

https://twitter.com/Diabotical/status/1238225246265782272?s=20

Diabotical, как и любая другая Arena-FPS, преимущественно соло-дисциплина. Столкновения проходят на относительно небольших картах, а на первом месте стоят умения стрелять и контролировать ключевые объекты, такие как мега-здоровье и мега-броня, увеличивающие запас характеристик более чем за сотню.

Режимов игры достаточно много, например, командный бой 3 на 3, каждый за себя или арена 1 на 1. Условия победы зависят от выбранного типа матча, это либо просто набивать очки, либо выигрывать раунды, еще есть местный аналог захвата флага, но о нем чуть позднее. В некоторых все оружие доступно сразу, в других пушки придется собирать по всей карте, каждый раз теряя их после смерти. 

https://twitter.com/Diabotical/status/1233396317923291136?s=20

Один из самых популярных режимов — дуэль. Первоначально на партию дается 12 минут, но за каждое убийство лидирующий игрок уменьшает это время на 30 секунд, а отстающий наоборот увеличивает его. Когда таймер заканчивается, тот, у кого выше счет, получает право на попытку сделать Golden Frag — последнее убийство, которое и принесет ему победу. Время на него не ограничено, поэтому соперник может догнать конкурента по очкам и перевернуть ситуацию в свою сторону.

Для хорошей игры в дуэли необходимо не только уметь стрелять, но и контролировать карту и считать. А именно — знать, когда появляются мега-броня и аптечка. Они дают весомое преимущество, и за них проходят основные стычки. 

Режим MacGuffin — это тот самый захват флага. Две команды по три человека после того, как на карте появится МакГаффин, должны схватить его и отнести на свою базу. Пока он находится на базе и противники не отбили его, команде начисляются очки. Для победы нужно собрать сто очков. Периодически на карте появляются различные усилители вроде лечения за наносимый урон или повышения скорости, они помогают укрепить оборону или наоборот вернуть себе украденный трофей.

https://twitter.com/Diabotical/status/1285988887886811136?s=20

В Wipeout игроки сталкиваются 5 на 5 с полным боевым комплектом, чтобы победить в раунде, необходимо выбить всю вражескую команду. После гибели спустя какое-то время колобок возвращается в бой, но с каждой смертью время воскрешения увеличивается, и раунд продолжается до тех пор, пока все члены одной из команд не будут одновременно отправлены в тайм-аут.

В аренах 1 на 1 противники стартуют, имея по две жизни и целиком собранный набор оружия. Для победы в раунде нужно сломать робота противника дважды. У этого режима также есть вариации только с одной пушкой, такой как ракетница или лазерная винтовка.

Смотреть на YouTube

Из технической части стоит отметить звук. Он сделан очень качественно, благодаря ему игрок всегда сможет понять, где находится соперник: сверху или снизу, слева или справа или вовсе зашел в портал. Также четко слышно, когда появляются объекты — супераптечка и броня.

Большой плюс — возможность персональной настройки интерфейса. Пользователь сам решает, в какой части экрана расположить индикаторы здоровья, брони, оружия и патронов. Причем доступен выбор как размера шрифта, так и его цвета. Прицел тоже настраивается отдельно, в общем, под себя можно подогнать буквально все.

Вдобавок тут есть редактор карт, и 2GD регулярно отсматривает работы фанатов, добавляя лучшие в каждый новый стресс-тест. Diabotical будет бесплатной, поэтому в игре предусмотрен магазин с раскрасками, которые нужны для изменения внешнего вида вашего «колобка» и его пушек.

https://twitter.com/Diabotical/status/1232431983520710656?s=20

Что же касается киберспорта, то сообщество уже проводит первые турниры по разным режимам. А первые официальные соревнования должны начаться в сентябре. По словам разработчиков, любой желающий может организовать свой чемпионат и попытаться получить от них финансовую поддержку.

Пока что единственным крупным недостатком остается высокий порог вхождения. Играть весело, но сложно. Встретив нескольких матерых игроков из Quake, новичок может буквально потерять все желание вникать в игру. Возможно, с притоком людей после старта открытого бета-тестирования ситуация немного сгладится. Но если в конечном итоге новая аудитория не захочет остаться, то проект ждет судьба нишевой дисциплины без особой популярности.

https://twitter.com/Diabotical/status/771150990150172672?s=20

Создатели регулярно выпускают обновления, вносят правки в баланс и избавляют проект от ошибок и вылетов. А Epic Games собирается помогать GD Studio в развитии игры как минимум два следующих года. Джеймс Хардинг действительно прислушивается к мнению поклонников, и это дает надежду на светлое будущее. Тем более когда Quake Champions находится в плачевном состоянии. Как оно будет на самом деле, узнаем уже совсем скоро.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской