Хладнокровные, крутые и невероятно сложные. История появления Battletoads

Хладнокровные, крутые и невероятно сложные. История появления Battletoads
Фото: © Rare
В детстве многие ее так и не прошли.

20 августа для Xbox One и ПК выйдет новая часть Battletoads — игры, знакомой многим благодаря приставке «Денди», более известной во всем мире как NES. «Боевые жабы» официально вернутся с новыми приключениями впервые за 26 лет, и перед скорым стартом мы решили рассказать о том, как создавалась одна из самых сложных игр нашего детства.

Battletoads была разработана британской компанией Rare, которую основали двое братьев — Крис и Тим Стемперы. В начале своей карьеры они работали в конторе по производству аркадных автоматов, по большей части занимаясь адаптацией японских и американских игр для местного рынка, мечтая при этом делать собственные.

Первая студия Стемперов называлась Zilec Electronics, а в состав команды вошли их знакомые — Джон Лэтберри и Норман Паркер. Четверка успешно занималась созданием проектов для аркадных автоматов, но позже друзья решили перейти на разработку игр для популярных компьютеров тех лет вроде Commodore и Spectrum.

Смена курса требовала денег, поэтому в 1982 году Джон, Крис и Тим взяли кредит, чтобы основать компанию Ashby Computers & Graphics, выпускавшую интерактивные развлечения под брендом Ultimate Play The Game. За несколько лет им удалось сделать множество хитов, таких как Jet Pac, Atic Atac, Knight Lore и другие.

Смотреть на YouTube

Успешные проекты принесли известность и большие деньги. В 1985-м братья продали права на все свои игры компании US Gold, позже вернув их, и переключились на свежую и перспективную платформу Nintendo Famicom, она же Nes, или «Денди».

Они открыли новую компанию под названием Rare и наняли туда целый штат сотрудников. Студия работала над множеством игр по лицензиям: «Улица Сезам», «Кошмар на улице Вязов», «Колесо Фортуны», футбол, реслинг и прочее. Благодаря этому у них не было проблем с финансами, но основатели ощущали нехватку оригинальных идей, им очень хотелось выпустить что-то уникальное.

В 1989 году Тим Стемпер предложил концепцию новой игры, где троица антропоморфных жаб Раш, Зитц и Пимпл противостоят злой Темной Королеве. Выбор лягушек в качестве главных героев принято связывать с огромной популярностью Черепашек ниндзя, но художник Rare Кевин Бэйлис в своем интервью 2016 года рассказывал, что идея для облика персонажей появилась из-за его детского увлечения наблюдать за жабами в пруду.

Первым вариантом названия будущего хита было Amphibianz, но затем разработчики изменили решение в пользу более звучного Battletoads.

Rare хотели использовать все доступные ресурсы консоли, чтобы выдать максимально красивую картинку с детализированной анимацией. Кевин приносил свои рисунки Тиму, а тот мастерски переводил их в пиксели, пытаясь уложиться в ограниченный объем памяти картриджа.

Авторы нашли забавной возможность раздувать персонажам конечности во время последнего удара, в итоге это стало одной из самых запоминающихся визиток игры.

Другим значимым элементом Battletoads была их сложность. За потраченные нервы игроки обязаны программисту Марку Беттериджу, порой он сам не мог одолеть собственный уровень, который только что собрал, и очень громко кричал. Разработчики всячески старались разнообразить прохождение — на одном уровне драки, на втором поездка на байке, а на третьем бег и прыжки по гигантским змеям, — это одновременно делало игровой процесс интересней и в разы тяжелее.

Смотреть на YouTube

Не менее узнаваемой вышла и музыка за авторством Дэвида Вайса. По словам Дэвида, до Rare он работал в музыкальном магазине, пока однажды в него не заглянули Крис с Тимом. Братья пришли, чтобы купить музыкальный компьютер для восьмибитных мелодий, и на демонстрации Вайс показал им несколько своих композиций, после чего получил приглашение в студию. К слову, один из его любимых музыкальных авторов — русский композитор Сергей Прокофьев, чьи некоторые приемы он адаптировал под написание музыки для игр.

В июне 1991 года «Боевые жабы» вышли для консоли Nintendo. С завязкой дела обстоят следующим образом: Раш, Зитц и Пимпл вместе с профессором Ти Бердом помогают принцессе Анжелике добраться до своей родной планеты на их космическом корабле. Во время остановки Пимпл и Анжелика решают немного полетать на космомашине и попадают в ловушку к Темной Королеве, а Раш и Зитц бросаются к друзьям на выручку.

Успех был очевиден, о Battletoads писали все игровые журналы, о них рассказывали на ТВ-шоу, расхваливая графику и невероятную анимацию, не забывая отмечать жуткую сложность. Поэтому с новой частью затягивать не стали и уже в ноябре того же года выпустили «Жаб» для портативного GameBoy с другими сюжетом и уровнями.

Следующая игра серии появилась в 1993-м, и на этот раз лягушки сражались не одни, а вместе с братьями-драконами Билли и Джимми из Double Dragon. В Battletoads & Double Dragon играбельными стали сразу все жабы, ведь в оригинале Пимпла держали в плену. Разработчики совместили лучшее из двух вселенных, причем настолько удачно, что эта часть считается самой популярной из всех.

Смотреть на YouTube

Rare одновременно работали над тремя играми по лягушкам, и в том же 1993-м для консоли нового поколения Super Nintendo в продажу поступила Battletoads in Battlemaniacs. Она получилась короткой, но блистала современной по тем меркам графикой и улучшенным звуком.

А уже через год в залах аркадных автоматов появилась Battletoads Arcade. С помощью мощностей аркадного железа удалось сделать картинку намного сочнее, добавить жестокости — в серии появилась кровь — и реализовать одновременную игру на троих.

К сожалению, Battletoads Arcade так и не попала тогда на домашние консоли, зато успели портировать другие части на Sega Megadrive, Sega Master System, Sega Game Gear, Amiga и Amiga CD 32.

Battletoads имеют внушительную фан-базу по всему миру, за время существования франшизы выпустили немало мерча: футболки, кружки, фигурки и прочие мелочи.

Была даже попытка запустить мультсериал, но дальше пилота дело не зашло. В нем профессор Ти Берд и принцесса Анжелика превращают трех подростков в боевых жаб для сражения с Темной Королевой. Пилотный эпизод не впечатлил зрителей, и проекту не дали зеленый свет.

https://twitter.com/DDragonWorld/status/1095697457483272192?s=20

В 2002 году студию Rare купила Microsoft за 375 миллионов долларов. А в 2008-м братья Стемперы покинули компанию. После покупки прав на серию персонажи успели засветиться в файтинге Killer Instinct, куда в качестве одного из бойцов добавили Раша, а также в секретном уровне платформера Shovel Knight для версии на Xbox. Так было до выставки Е3 2018, на которой неожиданно анонсировали новую часть.

И не зря, сообщество поклонников процветает и сегодня, они рисуют фан-арты, мультики, создают свои игры и различные модификации по любимой вселенной. Скоро фанаты смогут опробовать долгожданное возвращение старых героев.

Смотреть на YouTube

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской