Из-за них ломают мышки и геймпады. Подборка игр с высокой сложностью

Из-за них ломают мышки и геймпады. Подборка игр с высокой сложностью
Фото: © FromSoftware, Inc.
Удовольствие через ненависть.

Некоторые игры могут стать настоящим испытанием, порой чрезмерная сложность даже заставляет бросить проект на середине и больше о нем не вспоминать. С другой стороны, те, кто преодолел все трудности, получают от финальных титров невероятное удовольствие.

Мы подготовили подборку игр, где радость от прохождения уровня или босса приходит через боль и огромное количество неудачных попыток.

Dark Souls

Серия Souls известна своим стилем темного фэнтези и постоянно всплывающей надписью «ВЫ ПОГИБЛИ». Dark Souls не собирается жалеть игрока и подкидывает ему проблем прямо на старте. Не пройдет и десяти минут, как герой встретится с первым боссом. Он, конечно, не сложный, но для новичка, не знающего тактики, громила окажется сюрпризом и отправит его пару раз в нокаут. Дальше будет только хуже. 

Смотреть на YouTube

По сути, игровой процесс крутится вокруг грамотного использования выносливости, с ее помощью персонаж бьет, бегает и перекатывается. «Темные души» заставляют пользователя следовать своим правилам, сурово наказывая за ошибки и жадность. Для прохождения понадобится выучить боевые приемы всех боссов, нужно будет научиться принимать решения, когда стоит атаковать, а когда отступить. Но самое главное — здесь нужны крепкие нервы.

Sekiro: Shadows Die Twice

Игра от той же студии, что подарила миру вышеупомянутый Dark Souls. На этот раз From Software замахнулись на тематику древней Японии и самураев. Главный герой — шиноби по имени Волк, преданный своему господину. Он должен не только вытащить его из плена, но и помочь избавиться от наследия крови дракона.

Вместо шкалы выносливости появилась концентрация: когда полоска концентрации заполняется, протагонист или противник становится открыт для смертельного удара. Также, в отличие от Dark Souls, появились прыжки с возможностью скакать по возвышенностям при помощи веревки.

Смотреть на YouTube

Персонаж всю игру бегает с классическим самурайским мечом, что вынуждает к очень ближнему бою — размахивать гигантской булавой, снося врагов на расстоянии, не выйдет. Для дальних атак используются сюрикены, но они могут закончиться в самый неподходящий момент.

Еще одна особенность Sekiro — наличие двух жизней как у Волка, так и у особо крупных противников и боссов. Казалось бы, две попытки должны облегчать прохождение, но на самом деле это значит, что погибать вы будете в два раза больше. Вдобавок чем чаще персонаж воскресает, тем больше людей вокруг него начинают заболевать смертельной болезнью — «Драконьим поветрием».

Фото: © FromSoftware, Inc.

Если для Dark Souls нужны стальные нервы, то на закрытие Shadows Die Twice понадобятся титанические терпение и упорство. Даже у финальной точки, в конце настоящего пути самурая, будет непросто: последний босс вышел настолько быстрым, коварным и безжалостным, что битва с ним заставляла некоторых игроков не просто отложить прохождение в долгий ящик, но и вовсе продать игру.

Super Meat Boy

За привычным сюжетом о спасении подруги из лап злодея скрывается тяжелый платформер, завязанный на реакции и запоминании уровней. Локации состоят из полосы препятствий, которую «Мясной парень» должен пробежать, используя свою скорость и умение цепляться за стены.

Смотреть на YouTube

После удачной пробежки игроку показывают повтор удачной попытки параллельно с последними сорока неудачными смертями. Для дополнительной мотивации в конце трассы героя ждет его девушка, раз за разом вновь попадающая в плен к главному гаду.

В игре присутствуют поединки с боссами, дополнительные персонажи с уникальными механиками и масса новых, еще более сложных, испытаний.

I Wanna be the Boshy

Лучший способ описать I Wanna be the Boshy звучит как «Приключение Марио, где персонажа способно убить все вокруг», то есть буквально все. Платформы проваливаются, в самых неожиданных местах прячутся шипы, с неба с истошным воплем падают гигантские пауки, а боссы безжалостно уничтожают игрока. Здесь даже яблоко на дереве способно причинить боль.

https://twitter.com/Pez_Bro/status/1253995711323987968?s=20

Поначалу кажется, что игра попросту нечестная, но это только на первый взгляд. На самом деле секрет кроется в механическом запоминании каждого пикселя на карте. Boshy проходима только путем упорных ежедневных тренировок на протяжении длительного времени. Спидранерам она поддается за какие-то полчаса.

Hotline Miami

Атмосфера неоновых огней Майами 80-х соседствует с психоделическим сюжетом о расстройстве личности и группе убийц в масках животных. Америка захвачена Советским Союзом, и на территории бывших штатов начинает действовать организация «50 благословений», ее члены получают странные телефонные звонки, призывающие к радикальным действиям.

В Hotline Miami параллельно развиваются несколько сюжетных линий разных персонажей. Помимо сторонников «50 благословений» в заварушке участвуют суровый байкер, уставший от всего детектив, русская мафия и группа так называемых «фанатов», восхищающихся «подвигами» одного из действующих героев — Джекета.

Смотреть на YouTube

Персонажи обладают разными умениями, что отражается на стиле игры за них. Пользователь, как и противники, погибает от одного удара, чтобы завершить уровень, нужно постараться зачистить все комнаты от врагов, не умирая. Достичь этого получится только методом проб и ошибок, благо попыток дается неограниченное количество.

Getting over it

Как гласит описание проекта от самого разработчика, «Я создал эту игру для определенного круга лиц, чтобы заставить их страдать». Концепция у Getting over it немного странная, вы — парень, застрявший по пояс в горшке и должны забраться на невероятно высокую гору с помощью одного лишь молотка.

Смотреть на YouTube

При определенной сноровке молоток позволит игроку цепляться за уступы, подтягиваться и отталкиваться от поверхности. Управляется все это дело мышкой, поэтому одно неловкое движение оборачивается падением вниз, и в худшем случае подъем начинается заново, а в лучшем игрок успевает за что-то зацепиться. Грубо говоря, это чересчур суровый симулятор скалолаза без возможности сохраниться или попасть на контрольную точку.

Cuphead

Двое братьев проиграли свои души в казино дьяволу. Чтобы их вернуть, они обязаны выбить долги из всех остальных проигравших. Платформер выполнен в стиле американских мультиков 30-х годов, уровни в нем делятся на два типа — битвы с боссами и «беги и стреляй».

Смотреть на YouTube

Боссы заставят игрока сильно попотеть, к каждому из них нужен индивидуальный подход, тактика и ее грамотное исполнение. Разнообразия добавляют разные виды оружия и воздушные сражения. Если в одиночку Cuphead окажется слишком сложным, на такой случай тут доступен кооперативный режим на двоих.

Battletoads

«Боевые жабы» многим знакомы по старой приставке «Денди». Игра из 90-х и сегодня способна бросить игроку вызов, чего только стоит поездка на байках по турбо-тоннелю или побег от гигантского шара: для этих миссий стоит отдельно тренировать память. Стычки с противниками тоже бывают не из легких, и когда счетчик жизней оказывается на нуле, весь пройденный путь начинается заново.

Смотреть на YouTube

Режим на двоих игроков еще сильнее усложняет прохождение, так как можно случайно забить напарника. В Battletoads действовать сообща нужно предельно аккуратно.

Megaman

Еще один платформер, на этот раз про робота, спасающего мир от злобного ученого. В Megaman с самого начала для прохождения доступны все уровни. В конце любого из них пользователя ждет босс, одолеть их достаточно легко, если у персонажа есть оружие, эффективно действующее против него.

Получить такое оружие можно только с другого босса, и в этом кроется часть основной сложности игры — вы никогда не знаете заранее, какое улучшение поможет вам в схватке с тем или иным противником.

Смотреть на YouTube

Вторая половина трудностей для игрока — это прыжки по платформам, в некоторых местах они конкретно выводят из себя. Но благодаря качественному дизайну уровней не создается ощущения непроходимости, а наоборот появляется желание попробовать еще, улучшив свои навыки.

Ninja Gaiden

При запуске Ninja Gaiden стоит заранее готовиться проявлять чудеса ловкости и усидчивости. Уровни наполнены большим количеством врагов и платформ, с которых персонажа могут легко столкнуть. Более того, противники постоянно воскрешаются, как только игрок переходит из одного экрана в другой.

Справиться с этим кошмаром помогут навыки ниндзя, главный герой способен зацепиться за стену и мастерски владеет катаной, разрубая рядовых врагов одним ударом.  

https://twitter.com/PATLANTA404/status/1281026341131841538?s=20

Также в игре доступны всякие бонусы вроде сюрикенов или огненных шаров. Правда, встречаются они крайне редко, и лучше всего приберечь их на крайний случай. Иначе рискуете застрять в самом конце, где у последней стадии финального плохого парня осталось совсем немного здоровья, а безопасно добить его, кроме как метательной звездочкой, и нечем. 

Читайте также: