Пожертвовать 300 миллионов на одну игру. Что такое краудфандинг, и зачем он нужен

Пожертвовать 300 миллионов на одну игру. Что такое краудфандинг, и зачем он нужен
Фото: © Weappy Studio
Скорая финансовая помощь.

Независимые разработчики часто испытывают нехватку средств или проблемы с поиском издателя. Чтобы самим завершить работу и выпустить игру в магазины, авторы используют краудфандинговые площадки. Давайте разберемся, что это такое и как их задачи менялись с течением времени.

Краудфандинговые площадки — это сервисы для добровольного сбора средств от заинтересованной аудитории. Любой желающий может создать страницу своего проекта с рассказом о своей задумке, промо-материалами, прототипами и так далее.

Смотреть на YouTube

На некоторых краудфандинг-сайтах существует система поощрения тех, кто поддерживает творцов монетой. Создатель кампании указывает, что он предлагает людям за пожертвование той или иной суммы — обычно это какие-то аксессуары вроде футболок и кружек, эксклюзивные материалы, уникальные внутриигровые предметы и, конечно, сами игры.

Для сбора на разработку интерактивных развлечений чаще всего используют kickstarter и boomstarter. Важно уделить внимание визуальному оформлению краудфандинг-кампании. Пользователь должен четко понимать суть проекта, видеть, что ему предлагают.

Лучше всего иметь готовый играбельный прототип, красивое описание концепции и механик, картинки, а также пару трейлеров. Залететь с голой аннотацией и кривым рисунком не выйдет — банально не получится пройти модерацию. Хотя бывают и исключения, например, This is the Police: на момент старта у них была только идея и несколько зарисовок.

Фото: © Weappy Studio 

При успешном сборе запрашиваемой суммы сервис забирает себе комиссию. На kickstarter она равна 5%, а на boomstarter фиксированные 5 тысяч рублей, но и там, и там дополнительные средства снимают платежные системы, через которые происходит оплата. Их сумма составляет около 3-5%. А если установленное количество денег привлечь не удалось, то все возвращается на счета пожертвовавших.

Даже самые продуманные планы далеко не всегда оканчиваются удачно, поэтому перед выходом на краудфандинг необходимо продумать все мельчайшие детали и заручиться информационной поддержкой. Разработчики должны привлечь к своему проекту неравнодушную фан-базу, заинтересованную в выходе понравившегося продукта. Также стоит попробовать договориться со СМИ и стримерами — чем больше внимания, тем лучше.

https://twitter.com/SteamKiwi/status/854389468358463494?s=20

Сейчас многие пользуются площадками по сбору средств для основного или дополнительного маркетинга. Большинство кампаний так и не достигают своих целей, но у них получается засветится, оценить свои силы. Обиднее всего не дотянуть пару процентов до финиша, но зато с полученными данными становится легче прийти к издателю и наглядно показать, что к идее есть хороший интерес и дело стоящее.

За последние годы интерес к видеоиграм на подобных платформах упал, людей больше привлекают настолки. Настольная версия Dark Souls, первоначально запрашивающая 50 тысяч фунтов, настолько зацепила аудиторию, что получила 4 миллиона фунтов пожертвований.

https://www.instagram.com/p/CBHPY5qnwuF/?utm_source=ig_web_copy_link

Доверие к виртуальным играм на краудфандинге сильно подорвали недобросовестные разработчики, которые либо выпускали в итоге совершенно не то, что обещали, либо забирали деньги и пропадали с концами.

Самой крупной кампанией по сбору средств среди компьютерных игр считается Star Citizen — невероятно амбициозный космический онлайн симулятор с проработанной физикой полетов, сражениями на космических кораблях и исследованием планет. И все это с потрясающей картинкой и упором на социальное взаимодействие между игроками.

Фанаты собрали на реализацию Star Citizen более 300 миллионов долларов, по данным на 2018 год, студия-разработчик тратит на развитие проекта 4 миллиона в месяц!

Смотреть на YouTube

Краудфандинг помогает появиться не только чему-то новому, но и продолжению забытого старого. Так студия InXile в 2012 году для выпуска продолжения знаменитой постапокалиптической ролевой игры Wasteland привлекла 2.9 миллиона долларов за 42 дня.

Wasteland 2 появилась в магазинах 19 сентября 2014 года, спустя 27 лет после оригинала. А в 2020 году ожидается третья часть, для которой тоже открывали краудфандинг. На этот раз до отметки в 3 миллиона понадобилось всего три дня!

Другая игра, InXile Bard’s Tale IV, — еще один пример проекта, прошедшего все этапы от подготовки до реализации. Bard’s Tale — серия ролевых игр в фэнтези стилистике, популярная в прошлом. Вместо запрашиваемых 1.3 миллионов долларов собрали 1.5 миллиона.

Тут стоит уточнить про каналы распространения и маркетинг. Краудфандинговую кампанию по Bard’s Tale пиарило множество СМИ, а известный музыкант Гэвин Дан записал песню в поддержку проекта. Вдобавок разработчики уже имели узнаваемое имя, что облегчало формирование сообщества.

Смотреть на YouTube

Но именитые личности не всегда гарантируют положительный результат. Художник культовой серии Megaman Кэйдзи Инафунэ после ухода из Capcom объявил о намерении создать духовного наследника популярной игры. Он решил назвать свое новое детище — Mighty No. 9.

В 2013 году стартовал сбор средств, привлекший более 4 миллионов долларов! Но Инафунэ не спешил выпускать Mighty No. 9, постоянно перенося окончательную дату и параллельно запустив еще две кампании — для второй игры под названием Red Ash: The Indelible Legend и аниме-сериала по ней.

Поклонники, отдавшие свои кровные, все больше негодовали, но окончательное разочарование наступило в 2016 году — после того, как «девятый» наконец вышел.

Итоговая версия оказалась далеко не тем, чего ждали игроки. Она совершенно не передавала дух Megaman, а новые фишки либо оказались неинтересны, либо вовсе работали неправильно.

Выйти на площадки типа kickstarter с абсолютного нуля на данный момент не получится. Понадобится бюджет на продвижение, умение договариваться и завлекать. 

Читайте также: