«Мой возможный отъезд нельзя назвать эмиграцией». Куда пропал хоккеист Непряев

24 марта 2016 19:24
«Мой возможный отъезд нельзя назвать эмиграцией». Куда пропал хоккеист Непряев
«Мой возможный отъезд нельзя назвать эмиграцией». Куда пропал хоккеист Непряев

В КХЛ Иван Непряев считался одним из лучших нападающих оборонительного плана, но на год пропал из виду. В интервью Matchtv.ru Непряев рассказал, почему так получилось, и развеял слухи.


Центральный нападающий Иван Непряев считался одним из самых надежных, а потому и одним из самых дорогих игроков КХЛ. И вдруг пропал.

– Последняя новость с вашей фамилией публиковалась 26 марта 2015 года: короткое сообщение о том, что вы уходите из Омска. Три ваших последних клуба: «Авангард», ЦСКА и СКА. И с таким резюме остались без работы. Почему?

– В «Авангарде» я получил тяжелую травму плеча. Залечивал долго – и к началу нового сезона просто не был готов к работе. Какие-то предложения мне поступали, но я всем отказал. Не чувствовал стопроцентной уверенности, что могу помочь.

– Так вы же были здоровым к дедлайну в КХЛ.

– Согласен, но к этому времени у команд уже были сформированы составы и никаких предложений не было.

– Получается, вы ушли из хоккея?

– Ха-ха, нет, пока я никуда не уходил. Карьера у меня не завершена. Я буду готовиться к сезону, а там уже посмотрим.

– Мало в ваших словах уверенности.

– Просто трудно говорить сейчас, когда этот сезон еще не закончился. Так-то никаких проблем с плечом у меня уже нет, чувствую себя отлично. Последнее время я выступал в любительской лиге – и если бы меня что-то беспокоило, то не стал бы продолжать играть. Другой вопрос, что в любительской лиге мы все равно играем без силовой борьбы. Контакт есть, но, конечно, не такой, как на профессиональном уровне. Непонятно, что будет, когда начнутся тренировки и сборы, но повторю – сейчас я не чувствую никакого дискомфорта.

– В следующем сезоне в КХЛ будет играть китайский клуб «Красная звезда Куньлунь». Вы свободный агент. Позовут туда – поедете?

– Ну, пока такого варианта нет.

– Это понятно. Но если появится предложение – рассмотрите?

– Вот вы журналист. Если вас позовут работать в Китай, вы рассмотрите это предложение?

– Конечно.

– И я тоже рассмотрю. Как и любое другое.

«Хуан Пэн умирал у меня на руках. Я уже представлял, как мы его хоронить будем». Русский тренер учит китайцев играть в хоккей

– Вы поедете играть в высшую лигу, если предложения будут только оттуда?

– Об этом точно рано говорить.

– Объясню, что я имею в виду. Николай Пронин очень хотел вернуться и сразу же сказал, что отправится даже в ВХЛ, если будут предложения. И он сыграл после годичного перерыва.

– Не исключаю для себя такой возможности, хотя там должно совпасть много условий. Но я не говорю такому варианту «нет».

«До 15 июля надо было подписать контракт. А 10-го на меня напали». История хоккеиста Максима Балмочных

– Самый главный слух, который ходил про вас в этом году: «Иван Непряев собирается уехать жить в другую страну».

– Немного не так. Да, мы с семьей рассматриваем возможность переезда. Изучаем варианты, что-то обсуждаем. Но это нельзя назвать эмиграцией в полном смысле слова. Мы с супругой просто хотим дать своим детям хорошее образование. И мне кажется, что это сейчас возможно за рубежом. Но эмиграция – это немного другое.

– То есть вы не хотите рубить с Россией все связи.

– Ни в коем случае. Если все получится и мы действительно уедем, то я и сам, наверное, пойду учиться. Но все знания направлю на то, чтобы быть полезным в России. Отъезд ради учебы еще возможен, но постоянный переезд исключен. Я не представляю себе жизнь в другой стране. Я имею в виду постоянную жизнь.

– Вы сейчас на какой стадии отъезда?

– На такой, когда обсуждаются варианты. Чемоданы у меня еще не собраны. Поймите, это обычное желание родителей дать детям лучшее. В данном случае – образование.

Герои Чехова. Чем живут бывшие тафгаи «Витязя»

– Когда мы с вами договаривались об интервью, вы сразу сказали, что хоккей почти не смотрите.

– Недавно был на КХЛ-ТВ во время плей-офф и одновременно проходило два матча, которые мы обсуждали. Очень трудно сконцентрироваться на игре, когда параллельно идет еще одна игра. А во время регулярного чемпионата проходит по десять матчей – тут вообще внимание рассеивается.

– Как вы провели этот год?

– С семьей. Получал удовольствие от жизни. Домашних забот было очень много.

– Сомнительно, что мужчина в 34 года может получать удовольствие, выполняя обязанности домохозяйки.

– Поверьте, я действительно получал и получаю удовольствие. Часть времени у меня ушло на операции и реабилитацию после травмы, но вообще все свободное время тратил на детей. Занимался сыновьями. Возил их на хоккейные тренировки, в школу.

– Как, кстати, работа хоккейных школ? Не было желания вмешаться?

– Нет. Сыновья тренируются в ЦСКА и там, наверное, у родителей меньше всего вопросов к тренерам. Единственное, что меня действительно удивляет, – количество тренировок. Мне кажется, современные дети тренируются гораздо больше, чем в наше время. Нагрузки очень большие.

«Я ничего плохого не сделал СКА, чтобы со мной так поступили». Что сейчас с  Евгением Артюхиным


В этой серии плей-офф против «Барыса» Непряев получил тяжелую травму.

– Как повел себя «Авангард» в ситуации с вашей травмой? Были ли какие-то финансовые проблемы с медицинским обеспечением?

– Нет-нет, все было нормально, у меня ни к кому вопросов нет. Все прошло нормально. Я очень отчетливо помню момент, когда получил травму. Это была игра с «Барысом». Соперник пошел меня бить, а я немного опустил плечо. И получился разрыв связок плеча.

– Плечо – это очень плохо. Некоторые заканчивают.

– Я после этой травмы не думал, вернусь в хоккей или не вернусь. Эти мысли вообще мне не приходили в голову. Главное было восстановиться. Все-таки даже если бы я решил оставить большой спорт, то в обычную жизнь нужно возвращаться здоровым человеком. Но все проходило достаточно нормально, так что я не сомневался: при желании могу вернуться в хоккей.

– При желании?

– Мысль о том, что карьеру придется заканчивать, приходила и раньше. Наверное, любой здравомыслящий спортсмен в какой-то период задумывается над этим. И я не считал и не считаю, что после окончания карьеры произойдет нечто страшное.

«Попробовать заработать не в хоккее – это страшно». Как Дарюс Каспарайтис начал строить дома

– У вас есть бизнес, который бы не заставлял надевать коньки?

– Небольшой есть, но он не требует такого уж большого внимания. Он не задержит меня, если я захочу вернуться.

– Когда вы решите, будете ли возвращаться?

– Я знаю: скоро мне надо будет принять это решение. В самое ближайшее время определюсь.

Автор: Илья Пермяков

Фото: photo.khl.ru