Сегодня отмечает день рождения самая успешная фигуристка в истории России — олимпийская чемпионка, чемпионка мира, Европы и России, победительница финала Гран-при Алина Загитова. В день 18-летия спортсменки «Матч ТВ» вспоминает лучшие программы, принесшие ей не только золотые медали, но и огромную популярность и зрительскую любовь.
За четыре сезона, проведенные на высоком международном уровне, у Загитовой набралось немало удачных постановок и узнаваемых образов. Во-первых, Этери Тутберидзе к моменту появления в группе Алины развила тренерскую интуицию до предельных значений, а во-вторых, она всегда хорошо чувствовала свою ученицу.
Мы предлагаем вам вспомнить пять самых-самых программ Загитовой — узнаваемых, победоносных и значительных.
Шахерезада
Лучший прокат этой короткой программы пришёлся на чемпионат России в предолимпийском сезоне. 14-летняя девочка с поволокой во взгляде и невозмутимым спокойствием не только вколотила в лёд свои изящные лутц-риттбергер, флип и аксель, но и пластикой передала восточный флер музыки.
Шахерезада — редкая красавица недюжинного ума, которая для спасения своего народа и собственной жизни тысячу ночей подряд рассказывала сказки жестокому царю. Еще одна ночь сказок — еще один день жизни для Шахерезады и всех невинных девушек государства.
Хореография программы предусматривает характерные для стиля музыки движения, но у Алины получилось показать образ максимально естественным — то ли восточная кровь помогла, то ли природное чувство позы. То самое, которое Этери Георгиевна разглядела в одной из многих пришедших к ней на просмотр юной фигуристке.
Красная балерина, «Дон Кихот»
Если в начале олимпийского сезона у кого-то был скепсис относительно оставленной на второй год программы (до этого Алина выиграла с ней все золото в юниорах), то Пхенчхан эти сомнения развеял.
История получилась для всех и каждого: если даже вы никогда прежде не бывали на балете и не слышали о «Дон Кихоте», победная, как брызги шампанского, музыка и расшитая золотом красная пачка сами о себе все рассказали.
Тренерам удалось представить балет на льду совершенно по-новому, и сделать это могла только Алина — с её всеми прыжковыми элементами во второй половине программы. Техническое превосходство осязаемо превратилось в искусство. Загитова прыгала фактически без перерыва, подготовки и усталости, и это было похоже на серию балетных фуэте.
Чёрный лебедь
Еще одна балетная постановка олимпийского сезона, еще одна пачка, но настроение и заряд программы — полная противоположность Китри из «Дон Кихота». Конфликтный сложный образ балерины, которая мечтает исполнять главную роль в «Лебедином озере», но, по мнению режиссера, оказывается недостаточно хороша для темной стороны Лебедя. У фильма трагический финал — героиня достигает совершенства в своей партии, но сходит с ума, и считая, что убивает конкурентку, на самом деле убивает себя под воздействием галлюцинаций.
Что-то есть очень тонкое и символическое в этом образе Алины в привязке к истории олимпийского сезона — жестокое соперничество, стремительное взросление и работа на пределе моральных и физических сил ради спортивного совершенства.
Интересное решение было найдено с костюмом — двухсторонние пайетки на лифе пачки к концу программы Алина переворачивала движением руки, и белый лебедь на глазах превращался в черного.
Кармен
С этой программой Алине было суждено выиграть единственный недостающий титул в ее неофициальной коллекции Большого шлема — золото чемпионата мира.
Главные действующие лица по классическому либретто: цыганка Кармен, влюбленный в нее сержант драгунского полка Хосе и возлюбленный ею тореодор Эскамильо.
Хореография считывается внимательным зрителем, как книга — вот Кармен флиртует и обольщает, вот из-за буйного темперамента ей грозят неприятности и даже арест (это иллюстрирует момент с как будто связанными за спиной руками), но ее спасает Хосе.
По сюжету любовь Хосе же Кармен и убивает, но даже это не может изменить пылкой независимой натуры цыганки, сердце которой отдано Эскамильо.
В финале программы Загитовой мы видим Кармен, готовую принять любую судьбу, но все равно непокоренную. «Свободной родилась — свободной и умру!» — ее последние слова в новелле.
Кристина из мюзикла «Призрак Оперы»
Программа на музыку Ллойда Вебера продемонстрировала новые грани Алины — нежная, амбициозная, ранимая. Она воплощает образ актрисы Кристины, в которую влюблены молодой аристократ и загадочный «Ангел музыки», одинокий Призрак, обитающий в катакомбах парижской Оперы. Бесстрашная чувственная Кристина — единственная, кто не боится Призрака. Ей предстоит пройти непростой путь с множеством сложным выборов, касающихся вечных вопросов — любви, ненависти, мести и надежды.
Молочное платье с кружевом, спадающим с плеча рукавом и корсетом можно считать одним из самых красивых за всю карьеру Загитовой. Интересно, что несмотря на в целом довольно неровный сезон 2018/2019, именно короткая программа «Призрак Оперы» удавалась Алине всегда без проблем. Вероятно, она очень хорошо чувствовала музыку, и ничто не отвлекало ее от элементов.
Помимо всех перечисленных образов, Алина Загитова успела примерить на себя амплуа супер-героини Лары Крофт и жрицы огня, розовой пантеры и царицы Клеопатры, принцессы Авроры и просто лирической героини. Болельщикам, конечно, эгоистично хочется видеть Алину еще во множестве разных программ, но выбор в этой ситуации остается только за ней. Будет ли она продолжать спортивную карьеру или сосредоточится на образовании и других сферах жизни — покажет следующий сезон.
А пока — просто с днем рождения, чемпионка!
Читайте также:
- Правила, от которых проиграют все. Разбираем нововведения в фигурном катании в сезоне 2020/2021
- Трусова — не первая. Почему ученицы Тутберидзе часто уходят к Плющенко
- «Для Мишина спортсмен — не проект, у него человеческий подход к каждому». Интервью Андрея Лазукина для «Матч ТВ»
- Уничтожали самолеты противника, возили хлеб и спасали раненых. Кем были родные фигуристов и тренеров на войне
- Любовь побеждает зло. Разбираем «Лебединое озеро» и другие программы на музыку Чайковского
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.