Надувной мотоцикл, перчатка-джойстик и робот. Какими аксессуарами удивляли в свое время NES и Famicom

Надувной мотоцикл, перчатка-джойстик и робот. Какими аксессуарами удивляли в свое время NES и Famicom
Фото: © CBS Interactive Inc.
На Dendi такого не было.

В эпоху восьмибитных игр для консолей NES и Famicom выходила масса разнообразных контроллеров, системных улучшений и дополнений. Все они меняли ощущения от игры, а то и вовсе выводили их на новый уровень.

На территории СНГ из-за того, что NES к нам официально никогда не завозили и мы пользовались пиратской «Денди», почти ничего из аксессуаров для консоли не продавалось, максимум можно было купить какой-нибудь световой пистолет и пострелять в уток на телевизоре.

А за рубежом все было иначе, и чего там только не придумали. Например, контроллер-перчатку Power Glove — с ее помощью можно управлять персонажем на экране движением руки. Для этого на телевизор крепились специальные сенсоры, а для каждой игры на самой перчатке при помощи кнопок вводился специальный код.

Задумка потрясающая, но реализация подкачала. В большинстве случаев сигнал не считывался, и игра никак не реагировала на жесты пользователя.

Если игрок хотел управлять героем не руками, а ногами, то он мог купить ковер-контроллер Power Pad, внешне напоминающий знаменитую игру Твистер. Для управления героем пользователю нужно наступать ногами на цветные круги. Таким образом, играя, например, в симулятор соревнований по легкой атлетике, для победы приходится по-настоящему бегать и прыгать. Хотя ничто не мешает бить по ковру ладошками, они тоже считываются.

В наши дни наушники во время игры обыденность, но раньше так просто их было не достать. Обычно наушники выпускались сторонними компаниями, были громоздкими и смотрелись довольно комично. Гарнитура Laser Scope от Konami позволяла не только выводить звук, но и управлять действиями персонажа голосом. К примеру, для атаки нужно было крикнуть: «Огонь». Laser Scope работали и с плеерами, но вряд ли кто-то захотел бы выходить в них на улицу. 

Контроллер Uforce был оснащен двумя инфракрасными панелями, считывающими движения рук. Так, делая пасы руками, можно было сыграть в Марио, а изображая удар кулаком, не касаясь девайса, удавалось поиграть в бокс в своеобразном стиле бесконтактного боя. Для системы Uforce существовали дополнительные джойстики, например, штурвал для управления самолетом в TopGun.

Устройство оказалось на удивление отзывчивым и хорошо работающим. В наши дни энтузиасты даже научились подключать его к Nintendo Switch и Xbox One X.

https://twitter.com/ProducerBTW/status/1127755801739681793?s=20

Еще к NES подключалось электропианино, и при должном умении на нем спокойно играли музыку. Для тех, кто не знаком с инструментом, продавался картридж с самоучителем. Для клавишных существовала и парочка простых ритм-игр. Скажем, пользователь, играя мелодию, должен был довести робота из одной точки в другую, а любая неправильная нота обрывала его путь и заставляла начинать все заново.

Проходить какую-нибудь игру вдвоем с другом на одной консоли намного веселее, чем в одиночку. Но если у пользователя не было друга, а как назло на картридже попалась кооперативная игра, то он мог взять в напарники робота.

Да, для NES выходил робот-компаньон для совместной игры. Звалось это чудо-техники R.O.B. The robot, и он действительно мог брать на себя управление игровым процессом, правда, всего в двух проектах — Gyromite или Stack-Up. В первой игре мы управляли ученым, который пытается выбраться из комнаты, наполненной динамитом, а R.O.B. помогал открывать двери и взаимодействовать с предметами. 

Во второй робот строил башни из цветных блоков. Stack-Up показывал на экране определенную последовательность цветов, игрок-человек должен был установить для робота команды, чтобы тот смог расставить настоящие блоки, расположенные перед ним, в правильном порядке.

Игрушка была занятной, но имела слишком ограниченное количество поддерживаемых проектов — всего два, требовала наличие вспомогательных устройств для управления геймпадом и чересчур медленно двигалась, из-за чего больше раздражала, чем веселила.

У себя на родине в Японии NES, она же Famicom, пользуется особой любовью и популярностью. Поэтому там разрабатывали самые необычные контроллеры и дополнения.

Для игры про гонки на байках Top Rider выпускали специальный надувной мотоцикл! Игрок садился на него и мог полноценно управлять виртуальным железным конем — поворачивать руль, наклонять резиновый мотоцикл для входа в крутой поворот, вставать на одно колесо, переключать скорости и дергать ручку газа. Управление было очень отзывчивым, но к нему приходилось привыкать. Зато потом пользователь полностью погружался в игровой процесс.

https://twitter.com/therealundamned/status/964735294971899905?s=20

Конечно, контроллер Top Rider рассчитан на детей, под взрослым человеком он, скорее всего, лопнет, а стоит он сейчас недешево. На торговых площадках цены достигают 76 тысяч рублей!

В Exciting Boxing пошли дальше, выпустив надувного соперника. Игрок бил по игрушке, нанося при этом удары виртуальному противнику. В резинового боксера вшиты датчики, которые считывают силу, скорость, направление и тип удара — хук, джеб или тело.

Работоспособных экземпляров в наши дни осталось крайне мало, в продаже появляются редко, стоят дорого и представляют интерес разве что для коллекционеров.

Не секрет, что японцы обожают караоке, и для системы Famicom выходила Karaoke Studio. Она подключалась в слот для картриджа, имела впаянный микрофон и отделения для смены картриджей с песнями.

Datach Joint ROM System объединяло видеоигры и коллекционирование карточек. На устройстве располагаются слот для мини-картриджа и разъем для считывания штрих-кода с карточки. Например, в Dragon Ball c помощью карточек можно выбирать персонажей и всячески усиливать их.

Famicom Disk System позволяло использовать на приставке дискеты, тем самым увеличивая доступную память и давая возможность сохранять игровой прогресс.

Famicom продавался с 1983-го по 2003 год, и за это время консоли было чем удивить, хотя и сегодня ее возможности впечатляют. А для NES в Америке помимо определенно неплохих гаджетов разработали много и провальных устройств, но годы спустя даже неудачные проекты превратились в раритет, став артефактами видеоигровой истории.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.