Опять учиться. Как создавалась Bully — игра про школьного задиру от Rockstar

Опять учиться. Как создавалась Bully — игра про школьного задиру от Rockstar
Фото: © Rockstar Games
Тяжело в учении.

Обучение в школе бывает далеко не самым простым периодом в жизни, особенно когда обычным ученикам приходится сталкиваться со школьными хулиганами.

Но и жизнь задир легкой тоже не назовешь, особенно если их много, и каждому постоянно приходится отстаивать свой статус силой. Именно о такой борьбе Rockstar в 2006 году и выпустила игру, прибавив к ней пафоса и масштаба.

Разработкой Bully занималось отделение Rockstar в Ванкувере, открытое компанией Take-Two Interactive после покупки местной студии Barking Dog. На тот момент Rockstar только-только выпустила свою хитовую GTA: Vice City, а до нее выходила не менее заметная GTA III, и чуть ли не все геймдизайнеры города хотели попасть в команду недавно появившейся студии.

Одним из счастливчиков оказался Майк Скупа, который благодаря знакомствам с некоторыми сотрудниками Barking Dog стал ведущим геймдизайнером Bully. Новичком Майк не был, еще будучи подростком он вместе с друзьями разработал текстовую RPG Majorud. Позже, по счастливой случайности, он встретил в магазине давнего приятеля, работающего в студии Radical Entertainment, а они как раз искали дизайнера.

Фото: © Rockstar Games

Там Скупа работал над проектами для Playstation 1, полюбил игры от третьего лица и набрался опыта в написании сценариев. Все это очень пригодилось ему в стенах Rockstar.

По началу у команды Майка Скупы была полная творческая свобода, авторы постоянно выдавали новые креативные идеи, стараясь сделать что-то уникальное.

В то время уклон в сторону школьных приключений был необычным, и разработчикам такая задумка очень нравилась. На планерке они делились друг с другом своими воспоминаниями о школе и рассказывали различные истории, поэтому некоторые события в Bully сделаны на основе реального опыта.

Первое время главный офис Rockstar не особо интересовался, что происходит в ванкуверском филиале, но как только руководство подключилось к процессу создания, гармония в коллективе стала сходить на нет. Начались переработки, постоянная смена концепции и тона повествования и разногласия боссов со всей командой авторов. Так, изначально игра должна была быть более мрачной, но в процессе ее общее настроение изменилось на более веселое и позитивное.

Фото: © Rockstar Games

Конечно, выполнялись далеко не все указания начальства, иногда они просто игнорировались, иногда их неправильно понимали или они доставались людям, которые уже не работали над Bully.

Сотрудники были совершенно измотаны, работая по 80 часов в неделю и часто опасаясь, что проект в любой момент могут отменить. Но после запуска создания пиар-компании они поняли, что находятся на финишной прямой, и это придавало им сил.

История в Bully напоминает сюжет какого-нибудь подросткового фильма. Пятнадцатилетнего мальчишку по имени Джимми Хопкинс отправляют в школу-интернат вымышленного города Буллворт, пока его мать с отчимом не вернутся из медового месяца, растянувшегося на год.

Джимми сразу сталкивается с местными хулиганами, которым дает отпор, наглядно показав, что не зря он сменил семь школ из-за плохого поведения. Позже Хопкинс находит друзей, познакомившись с Гэри Смитом и Питом Ковальски. Правда, Гэри оказывается тем еще гадом, постоянно подставляя героя и портя ему репутацию, а она здесь стоит дорого.

Фото: © Rockstar Games

В противостоянии с Гэри Джимми должен получить признание и уважение всех школьных банд. Всего их шесть — Хулиганы, Ботаники, Мажоры, Понтовые, Качки и Городские. Заработав авторитет, Джимми сможет заручиться поддержкой группировок. По ходу сюжета они будут менять свое отношение к персонажу, и не всегда в лучшую сторону.

Несмотря на то, что главный герой еще тот задира, его нельзя назвать плохим, так как он не кидается на всех подряд и очень ценит настоящую дружбу. В сюжете нашлось место и романтике, и предательству, и даже массовой потасовке с эпичной финальной дуэлью между Джимми и Гэри.

Игровой процесс вполне справедливо часто сравнивают с GTA — открытый мир, куча разных миссий и постоянные разборки. Махать кулаками приходится много, но оружие здесь тоже есть — петарды, биты, рогатки и так далее.

Фото: © Rockstar Games

В лучших традициях задиры: когда у противника не остается энергии, над ним можно поглумиться. А в пути по коридору ничто не мешает игроку засунуть кого-нибудь из учеников в шкафчик.

Но здесь есть не только драки, также есть возможность поучаствовать в гонках на велосипедах или на картах.

Территория Буллворта открывается постепенно, для перемещения по городу у Джимми есть несколько видов транспорта вроде скейтборда или велосипеда. При изучении локаций найдется множество предметов и дополнительных заданий, добавляющих в игру разнообразия.

Фото: © Rockstar Games

Само собой, главному герою надо ходить на уроки, они представляют из себя различные мини-игры и не двигают персонажа по сюжету, поэтому есть возможность по-бунтарски их прогулять.

Внутриигровое время отвечает за распорядок дня, помимо подъема и занятий есть комендантский час в 23:00. Если Джимми не ляжет спать до двух часов ночи, то свалится от усталости и потеряет почти все свои вещи, а может, у него даже украдут ботинки.

За соблюдением правил следят разные люди: старосты, учителя, полицейские, сотрудники психлечебницы. У каждой шалости есть свой уровень серьезности, и если хулиган попался, то он получит наказание в зависимости от проступка. Прогул урока — обратно в класс, нарушение комендантского часа — возвращение в общежитие, хулиганство или вандализм — к директору, а после стричь газон или убирать снег, в зависимости от времени года. При мелких нарушениях есть шанс вырваться, но если попасться на чем-то крупном, то уже не отпустят.

Смотреть на YouTube

В Bully было чем себя занять и где повеселиться. Игра прошла долгий и тяжелый путь, но пользователи остались от нее в восторге, причем настолько, что до сих пор ждут продолжения.

А Майка Скупа после успеха проекта пригласили работать над Max Payne 3. Но разработчик физически и эмоционально перегорел, и поняв, что не сможет вытянуть еще один проект в Rockstar, ушел из компании. Позже он занялся разработкой другого боевика — Sleeping Dogs, уже в новом месте.

Читайте также: