Пески времени снова посыпались. Как создавалась серия игр о «Принце Персии»

Пески времени снова посыпались. Как создавалась серия игр о «Принце Персии»
Фото: © Ubisoft
Ходят слухи о переиздании.

Есть шанс, что на ближайшей конференции Ubisoft Forward, которая пройдет 10 сентября, анонсируют переиздание игр серии «Принц Персии». По такому случаю мы решили вспомнить, как появились приключения персидского наследника.

Создатель оригинального «Принца Персии» Джордан Мекнер начал разрабатывать видеоигры, когда еще учился в Йельском Университете. Первым его успешным проектом стала Karateka, где каратист должен был одолеть всех противников, стоящих на его пути, и спасти возлюбленную.

Игре помогла выделится дотошность Мекнера к деталям. Анимация ударов в Karateka очень сильно впечатлила игроков. Добиться такого эффекта получилось благодаря покадровому переносу движений реального инструктора по карате с видеозаписи. Джордан останавливал пленку на нужном моменте, после фотографировал экран телевизора, а затем перерисовывал силуэт со снимка на компьютер. 

https://twitter.com/classicmacro/status/1264705642318696450?s=20

Так удалось собрать все необходимые движения рук и ног. Причем в самом игровом процессе пользователю предлагалось несколько видов ударов, а также возможность выбора их направления.

«Каратистом» заинтересовалась компания Brøderbund Software и в 1984 году выпустила его на рынок. Игра разошлась тиражом в полмиллиона штук, что для тех лет очень солидная цифра. По договору Мекнер получал процент с каждой проданной копии.

Для Джордана Мекнера создание игр являлось чем-то вроде хобби, настоящей страстью для него был кинематограф, и после окончания университета он решил сесть за написание первого сценария. Но старые знакомые из Brøderbund Software очень просили Джордана сделать для них еще один хит, и в конце концов им удалось его уговорить.

Идея продолжения Karateka казалась ему совершенно неинтересной. Немного подумав, он решил совместить стиль и атмосферу сказок «1001 ночи» с приключенческим духом «Индианы Джонса». 

https://twitter.com/justin_C4se/status/1156292412093927431?s=20

Сюжет получился следующим: в отсутствии Султана злой Визирь захватил власть в стране и бросил наследного принца в темницу, а затем пригрозил принцессе, что, если она не выйдет за него замуж, то он ее убьет. Проявив милосердие, главный министр Султана дал девушке целый час на размышления. Теперь наследнику предстоит выбраться из подземелий, победить Визиря и спасти любимую.

Анимация в новом проекте должна была стать еще лучше и проработаннее, но Мекнер совершенно не умел рисовать, поэтому решил продолжить использовать перенос движений с видеозаписей. Для этого он купил камеру и попросил младшего брата побегать на заднем дворе. Благодаря этому принц научился не только передвигаться и прыгать, но также подтягиваться, что для тех лет было очень необычно, а еще позволяло увеличить дальность прыжка, так как персонаж мог зацепиться руками за уступ.

Герой должен добраться со дна темницы до дворца Султана, на пути его ждут головоломки, опасные ловушки и вооруженные охранники. Как раз таки бои на мечах со стражниками были для игроков одной из самых притягательных фишек. Несмотря на простоту в управлении — один удар и один блок, — дуэли имели очень качественную анимацию, из-за которой хотелось сражаться снова и снова.

https://twitter.com/smashingmag/status/1088045179502653440?s=20

За это стоит сказать спасибо фильму «Приключения Робин Гуда» 1938 года, именно оттуда была взята сцена фехтования и заботливо перенесена в игру.

«Принц Персии» вышел очень сложным, у игрока на спасение был всего час, если же герой падал в пропасть, попадал в ловушку или не мог справится с охранником, то он начинал все сначала, а таймер не сбрасывался.

Игра не стала популярной после выхода, на это понадобилось какое-то время. Отчасти успеху помогло портирование на всевозможные системы — компьютеры Apple и Microsoft, NES, SEGA и другие консоли.

Издательство почти сразу завело разговор о второй части, но автор серии не хотел спешить и ушел заниматься кино — поступил в университет в Нью-Йорке, отучился, а потом снял вполне успешный короткометражный фильм про жизнь на социалистической Кубе.

https://twitter.com/Honzinac_/status/1111730627009802240?s=20

Продолжение «Принца» вышло в 1993 году, коварный Визирь нанес новый удар — заколдовал принца, изменив ему внешность, и бросил в темницу как преступника, а сам преобразился в его облик. Принцесса снова стоит перед выбором между свадьбой с Визирем и смертью, правда, на этот раз на подумать ей отвели целых полтора часа.

Игровой процесс по большей части не изменился, зато улучшили графику и звук, плюс несколько интересных нововведений вроде полета на ковре-самолете и возможность поскакать на белом коне.

После второй части Мекнер открыл собственную студию Smoking Car Productions и занялся созданием квеста в эпоху викторианской Англии с действием в реальном времени с обширной интерактивностью — The Last Express. Игрок сам решал, куда пойти и чем заняться, что помогало погружению в детективное расследование.

https://twitter.com/spacetwinks/status/1175933600266641415?s=20

Критики хорошо приняли игру, а вот пользователям она не зашла, что привело к провалу и последующему закрытию Smoking Car Productions. Сам Джордан после этого хотел окончательно уйти в кинопроизводство, но не вышло, потому как Brøderbund Software задумала не просто сделать полноценную третью часть, а перенести историю принца в 3D. После обсуждения деталей Мекнер уже не мог отказать.

Для разработки издатель собрал новое подразделение под названием Red Orb Entertainment, состоящее преимущественно из специалистов по 3D и фанатов серии. Работа шла тяжело и медленно, вдобавок Brøderbund Software испытывала финансовые проблемы и вскоре была поглощена конкурентом в лице издательства The Learning Company.

Red Orb Entertainment почти не затронули внутренние изменения в компании, но команда получила жестко ограниченный срок на завершение разработки. Из-за того что заканчивать пришлось  впопыхах, финальная версия страдала от кучи багов, проблем с камерой и управлением. Но, несмотря на многие недостатки, у игры был хороший сюжет, дизайн уровней и графика.

Смотреть на YouTube

После провала Prince of Persia 3D The Learning Company вошла в состав крупного производителя игрушек Mattel Inc. А бренд «Принц Персии» был выставлен на продажу из-за убыточности.

Права выкупила Ubisoft и вскоре перезапустила серию. Привлечь ее создателя поначалу не удавалось, после всех неудач он хотел окончательно завязать с видеоиграми. Но после того как ему показали концепт, Меркен воодушевился и согласился помочь в разработке, написав сценарий и курируя процесс озвучки.

Само собой, нового «Принца Персии» делали в 3D, герой стал бегать по стенам, крутить сальто и выдавать другие акробатические трюки. Игра получила подзаголовок «Пески Времени», а сюжет начинался с того, что принц случайно высвободил древние волшебные пески, обративших всех вокруг, включая его отца, в жутких монстров. Визирь решил воспользоваться ситуацией и захватить престол, и теперь законному наследнику нужно не только вернуть все в норму, но и остановить злодея.

Фото: © Ubisoft

Атмосфера напоминала настоящую сказку Востока, что вкупе с хорошим управлением, драками, паркуром и дружелюбной камерой заставило игроков влюбиться в ту игру. Вдобавок если какой-то трюк не выходил или не удавалось победить противника, у персонажа всегда был второй шанс. Благодаря тем самым «пескам» после поражения время отматывалось назад, главное вовремя пополнять запасы.

Prince of Persia: The Sands of Time быстро стала хитом и получала восторженные отзывы как от пользователей, так и от критиков. Продажи были хороши, но руководство Ubisoft они не впечатлили, им хотелось больше.

Поэтому продолжение перезапуска под названием Prince of Persia: The Warrior Within вышло более суровым и мрачным. Акробатика ушла на второй план, уступив место сражениям, которых стало заметно больше. История тоже стала серьезнее, а герой грубее и жестче. На этот раз Принц старается переписать историю и не совершить ошибку с Песками Времени в прошлом.

Фото: © Ubisoft

Такие перемены привлекли намного большую аудиторию, и компания, довольная результатами, взялась за третью часть. Во время разработки Warrior Within Джордан Мекнер уже не принимал в серии никакого участия и после выхода рассказывал, что ему не нравятся такие перемены в образе Принца.

Следующая часть получила подзаголовок Two Thrones, и в ней уклон игрового процесса ушел в сторону скрытности и тихих устранений. А Принц получил негативный эффект от использования Песков Времени, теперь он периодически превращается в Темного Принца, который намного сильнее и владеет мощной цепью, способной справится с большим числом противников.

Фото: © Ubisoft

В 2008 году Ubisoft перезапустила свою серию, постаравшись вернуться к сказочности. Эта часть называлась просто Prince of Persia. Игровой процесс сделался проще, а Принц больше не наследник престола, а расхитителей гробниц, имеющий прозвище «Принц», вооруженный железной когтистой перчаткой, ятаганом и цинизмом.

Через два года вышла вольная экранизация «Песков Времени» с Джейком Джилленхолом в главной роли. Фильм брал за основу концепцию игры, но не был дословным ее пересказом. В итоге получился вполне неплохой приключенческий фильм на вечер.

Смотреть на YouTube

В том же 2010-м вышла Prince of Persia: The Forgotten Sands, по хронологии событий она стоит между Sands of Time и Warrior Within. Игра привнесла в серию прокачку способностей, вроде заморозки воды и каменной брони, а также увеличила количество врагов на экране, из-за чего битвы стали проходить еще чаще.

До появления слухов о переиздании последними новостями о новых играх серии была кооперативная VR-головоломка — Prince of Persia: The Dagger of Time. Игру разрабатывали не для домашних систем, проект доступен в различных развлекательных центрах. 

Смотреть на YouTube

Несмотря на то что фанаты любили приключения Принца, Ubisoft как-то о нем забыла и уже 10 лет не выпускает новую полноценную часть. Если анонс переиздания действительно состоится, а после игра хорошо разойдется, то будем надеяться на скорое возвращение наследника персидского престола.

Читайте также: