Серьезные игры на слабых компьютерах. Пришло время облачного гейминга

Теперь даже телевизор в состоянии стать игровым ПК.
  • Индустрия развлечений во все времена была одной из самых прогрессирующих. Люди всегда гнались за новыми впечатлениями, поэтому те, кто создавал что-то свежее, имели большой успех. 
  • Еще каких-то 50 лет назад сложно было представить, насколько популярными окажутся видеоигры. Теперь их можно проходить не только на компьютере, но и практически на любом гаджете.

В 2000 году, когда графика в видеоиграх была квадратной и не такой кинематографичной, как сейчас, компания G-cluster продемонстрировала на выставке цифровых достижений E3 технологию облачных игр. Ее суть заключалась в том, что при помощи Wi-Fi (технология беспроводной локальной сети, созданная в 1998 году) с относительного слабого (технически) портативного устройства можно было запустить серьезную по требованиям игру на устройстве, находящемся на отдалении. Слабое устройство посылало по сети сигналы сильному, а то уже обрабатывало полученную информацию и выполняло необходимые действия в игре. Итоговый продукт сильное устройство по все той же сети отправляло на слабое в виде изображения.

Сторонние разработчики сразу оценили перспективы данного проекта и накинулись на его создателей с предложениями о сотрудничестве. Развитие облачного гейминга притормаживалось из-за медленного роста скорости передачи данных у операторов связи. Технология развивалась не так стремительно, как могла бы, но уже к 2010 году произошел прорыв.  

https://twitter.com/Newegg/status/1095034405494484992?s=20

Сервис под названием OnLive прожил два года. Он смог привлечь порядка 2,5 миллионов пользователей и 50 миллионов долларов инвестиций, но массовым и прибыльным так и не стал. Работа проекта свелась на нет: его патенты выкупила Sony, которая использовала наработки внутри своей компании. Основной проблемой OnLive стало отсутствие видеокарт серверного типа — в ход шли потребительские модели карт. 

В 2015 году Nvidia выпустила линейку серверных видеокарт Nvidia GRID 2.0, заточенных специально под облачный гейминг. Их использовали в запущенном тогда же сервисе Geforce Now.

Так что же из себя представляет сервис облачного гейминга?

Это возможность играть в современные требовательные игры на любом компьютере (старый и слабый нетбук, Макбук) или на телевизорах и телефонах с операционной системой Android. На специальном сервисе NVIDIA уже скачаны и установлены игры, которые запускаются при помощи мощных видеокарт центра обработки данных (ЦОД) и ретранслируются на ваш экран.  

После входа в сервис пользователь выбирает игру и активирует ее. По факту она запускается не на его устройстве, а на удаленном сервере с мощным железом. Туда поступают все сигналы управления (при помощи геймпада, мышки или клавиатуры), а сами действия выполняются на сервере и передаются изображением геймплея на устройство геймера.

Главное условие здесь — иметь сильный и стабильный интернет. Но и нельзя забывать про подписку, все-таки индустрия видеоигр — это бизнес.

В 2019 году сервис Geforce Now пришел в Россию, запустив здесь собственные серверы.

«Сервис GFN.RU был запущен в России для того, чтобы людям из условных Москвы и Питера не нужно было подключаться к серверам, находящимся во Франкфурте. До них сигнал доходил бы через десятки разных провайдеров, теряя скорость передачи. Наличие сервера рядом дает возможность играть с минимальной задержкой», — сказал директор по маркетингу и продукту сервиса GFN.RU Даниил Мирошниченко.

28 августа GFN.RU запустила ЦОД на Урале, в Екатеринбурге.

«В России с каждым днем все больше людей узнают, что такое облачный гейминг и пробуют с его помощью запускать технологически требовательные игры на своих устройствах. Миссия GFN.RU — сделать гейминг доступным и удобным максимальному числу пользователей, охватив все регионы страны. Наш стратегический партнер «Ростелеком» помогает с воплощением этой миссии. С запуском облачного гейминга на Урале и в Сибири мы приобретаем статус игрока федерального масштаба, — добавил Мирошниченко. — Раньше геймеры из Новосибирска, Челябинска и других городов восточнее Москвы подключались к столичным серверам, серьезно теряя в скорости передачи, из-за чего рос пинг. Теперь этого не будет».

Библиотека игр на подобных сервисах по-настоящему огромна. Есть такие хиты последних лет, как Death Stranding от Хидео Кодзимы, нестареющий третий «Ведьмак», дико популярная королевская битва Fortnite или эпичная Destiny 2 с прекрасной графикой.

На примере последней игры как раз и выясним, что могут потерять рядовые пользователи, не имеющие компьютера стоимостью выше 100 тысяч рублей.

Рекомендованные системные требования Destiny 2:

  • 64-разрядные процессор и операционная система;
  • ОС: System Windows® 7 / Windows® 8.1 / Windows® 10 64-bit (latest Service Pack);
  • Процессор: Processor Intel® Core™ i5 2400 3.4 GHz or i5 7400 3.5 GHz / AMD Ryzen R5 1600X 3.6 GHz;
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ;
  • Видеокарта: Video NVIDIA® GeForce® GTX 970 4GB or GTX 1060 6GB / AMD R9 390 8GB Memory 8 GB RAM;
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету;
  • Место на диске: 105 GB

Нехилый набор, соответствовать которому не так легко. А ведь это еще далеко не самая «прожорливая» в плане требований игра.

Смотреть на YouTube

На российском сервисе уже зарегистрировано более 1,2 миллиона человек — цифра внушительная. У облачного гейминга точно есть будущее: уже имеются примеры удачного перехода от скачивания к транслированию через стриминговые сервисы. Этот путь частично прошли музыка и кино. Раньше фильмы и песни качались непосредственно на устройства, а сейчас существуют сервисы типа Netflix и Spotify, которые покоряют рынок. 

Читайте также: