«Не скрою, слезу пробило». В России сняли художественный сериал про «КАМАЗ-Мастер», который убедил даже Чагина

«Не скрою, слезу пробило». В России сняли художественный сериал про «КАМАЗ-Мастер», который убедил даже Чагина
Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ
Репортаж «Матч ТВ» с закрытого показа.

«КАМАЗ-Мастер» — легендарная российская автогоночная команда. Экипажи коллектива из Набережных Челнов 18 раз становились победителями самого престижного ралли планеты «Дакар» в классе грузовиков. В нынешнем году «КАМАЗ-Мастер» заняла на «Дакаре» весь пьедестал.

Снять про команду художественный фильм хотели уже давно. За идею взялся Федор Бондарчук, который выступил в роли продюсера. В итоге получился не фильм, а целый сериал под названием «Мастер».

Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ 
«Подготовительный процесс длился пять лет. Затем авторы сценария переехали в Набережные Челны на три месяца и стали частью команды. По-другому — никак. В самом начале производства мы попали в период локдауна. Съемочный процесс длился пять месяцев», — рассказывал Бондарчук.

В сериале показывается не только соревновательная, но и личная жизнь гонщиков «КАМАЗ-Мастер», внутренняя кухня команды. Прототипов реальных пилотов и настоящих фамилий гонщиков здесь не будет. Хотя в некоторых героях проглядывают черты участников коллектива из Набережных Челнов. Сюжет вымышлен, однако истории, о которых рассказывается в сериале, когда-либо случались с пилотами «КАМАЗ-Мастер».

Фото: © PREMIER

Главный спортивный сериал 2021 года выйдет эксклюзивно на видеосервисе PREMIER, а в дальнейшем телепремьера состоится в эфире НТВ.

Корреспондент сайта «Матч ТВ» сходил на закрытый показ первой серии «Мастера» и поговорил с участниками съемочного процесса:

  • Чемпион ралли «Дакар», действующий пилот «КАМАЗ-Мастер» Айрат Мардеев рассказал, какая роль во время съемок была у гонщиков команды
  • Семикратный победитель «Дакара», руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин поделился своими впечатлениями о сериале
  • Актер Аристарх Венес, сыгравший роль одного из пилотов, поделился тем, что его удивило в команде за время съемочного процесса

Айрат Мардеев: «Актерам было интересно даже, как пилот перчатки надевает»

Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ 

— Каково ваше участие в создании сериала?

— Везде, где ездят грузовики — это ездили мы, пилоты.

— Сами актеры за руль не садились?

— Нет. Они садились только в статических сценах. А там, где видно, что они трясутся в кабине, то это просто кабину отдельно ставили на специальную платформу и снимали. Во всем экшне снимались мы. У нас же лиц там не видно. Актеры часто рядом садились. Им просто было интересно понять, что это такое изнутри, чтобы потом играть правильно. Поэтому многие трюки с нами делали.

— Не просились поводить?

— Нет. Мы четко разделяли: это — ваша работа, это — наша. Мы не просились в кадр, а они — за руль.

— Сколько времени у вас это отняло?

— Достаточно много. Тут же еще из-за пандемии получился достаточно долгий процесс. Очень много работы. Мы снимали в Набережных Челнах несколько месяцев. Там были в основном съемки пилотов на производстве. Поэтому мы не так сильно оказались задействованы. Затем были съемки на наших полигонах, в Астрахани, в Казахстане. Потом уже вернулись. Сложно сказать, сколько времени отняло. Месяцев пять, наверное.

— Что больше всего удивило?

— В общем-то, все удивляет. Как работа ведется, как все снимается. Смена шла с восьми утра и обычно до десяти вечера. И за это время они снимают всего восемь минут сериала. Это удивило. И в принципе было интересно и необычно смотреть на кино с другой стороны.

Фото: © PREMIER

— Вы, пилоты, свои правки вносили?

— Да, очень многое меняли. Показывали, как делать. Здесь надо сказать «спасибо» актерам. Они сами проявляли инициативу, подходили, спрашивали. Во время пандемии мы очень часто встречались в Zoom. Им были важны какие-то детали. Даже элементарное — как пилот перчатки надевает, когда он их надевает, где их носит. Им это все было интересно. Нас порадовало, что актерская сторона заинтересована, чтобы сделать все правильно и достоверно, чтобы это не выглядело наигранно.

Владимир Чагин: «Я увидел наш вид спорта с нового ракурса. Мне захотелось снова ехать на гонку»

Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ 

— Вы сериал посмотрели? — спрашиваю Чагина до начала закрытого показа.

— Конечно, мне пришлось его посмотреть, потому что я участвовал в рабочем процессе. Мне нужно было увидеть «первую сборку», чтобы подсказать, где-то подкорректировать. Чтобы было максимально правдиво. Когда я это видел, то был очень впечатлен. Не скрою, даже слезу пробило. Я на одном дыхании просмотрел всю серию. Потом уже посмотрел во второй раз и делал кое-какие пометки. Но попадание практически стопроцентное с первого раза.

— Настолько реалистично показана жизнь вашей команды?

— Так и проходит «Дакар». Да, конечно, есть художественный вымысел. Он присутствует в любом кино. Но все в коридоре допустимого. Я увидел наш вид спорта с нового ракурса. Мне захотелось снова ехать на гонку.

— Себя в ком-нибудь узнали из героев?

— Мы с самого начала не делали прямых образов, фамилий реальных членов команды. Увидев фильм, каждый — болельщик, участник команды, ветеран команды — может разглядеть свой образ.

— Думаете, эта история про «КАМАЗ-Мастер» будет востребована?

— Вы посмотрите, а потом сами сделаете вывод.

Аристарх Венес: «Когда эта 10-тонная огромная машина взлетает и приземляется — это сносит голову!»

Фото: © Денис Гладков / Матч ТВ 

— Что вас удивило в команде «КАМАЗ-Мастер» за время съемок?

— Во-первых, общечеловеческая история. Когда ты находишься в этой команде, то видишь, как удивительно построена иерархия, отношения друг другу. Нет такого, что я — пилот, а вы все идете лесом. Если сейчас задать кому-нибудь вопрос: «Что для тебя цех в автосервисе? Как ты себе это представляешь?», услышишь: «Какой-то русский шансончик играет, грязные масляные тряпки, винтики-болтики валяются». Это нормально. Когда ты приезжаешь в цех команды «КАМАЗ-Мастер», видишь, что каждый винтик в отдельной коробочке, чистота удивительная, все друг другу всегда готовы помочь. У нас, у артистов, никогда не было никакого вопроса, на который бы мы не получили ответа. Это поразило меня больше всего. Что это нормальные люди. Большая редкость увидеть нормальных людей в современном мире, а там этого было в избытке.

Перед тем как мы туда поехали, нам сказали: «Вы там прокатитесь, потому что я не смогу объяснить, что это за ощущения». И это действительно невозможно объяснить. Когда эта 10-тонная огромная машина взлетает и приземляется — это сносит голову!

Фото: © PREMIER

— Сами не хотели сесть за руль?

— Очень хотел. Я за руль машины Андрея Каргинова — RS5 — садился и «раздавал» там в Набережных Челнах. Весь город об этом знает. Я там накатал… Но если говорить про грузовики, то там от меня у всех, наверное, сыпь была. Потому что я всех затерроризировал: «Дайте прокатиться! Дайте!» Я с техникой на ты. Вожу все, кроме самолета. Просил их разрешить мне хотя бы тронуться. Но мне отвечали, что нельзя. Могу их понять. Это огромное количество денег и ответственности.

— В Татарстане вы познакомились и узнали всех пилотов команды «КАМАЗ-Мастер». Не пытались ли скопировать кого-то из гонщиков в своем персонаже?

— Этим вопросом озадачивались все артисты, когда мы увидели всех пилотов. Их пятеро, и они все разные по психофизике, по манере общения, по манере вождения автомобиля. У всех взял по чуть-чуть. Наглость взял от Каргинова. Очень много обращал внимания на Шибалова, на Сотникова, на Эдика Николаева. Я очень рассчитываю, что этот вид спорта будет популярен у нас в стране, что не только футболистов будут знать в лицо, а и этих парней, которые выигрывают чемпионаты мира, калеча себя, за совершенно другие бабки. 

Читайте также: