Владимир Чагин, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев стали гостями программы «Все на Матч!» после возвращения с «Дакара-2021».
— Мы второй день на Родине, еще не утихло ощущение борьбы. Прошедший год был особенным, было сложно тренироваться. Нам было важно доказать, что и в этих условиях мы можем быть на пьедестале. Рады, что звучал только гимн РФ, поскольку весь пьедестал был нашим. В этом году снова начались нападки на российский спорт, поэтому было особенно важно, чтобы звучал наш гимн. Мы задали позитивный импульс для всей страны.
Взаимоотношения в команде? Внутри экипажа должна быть коммуникация, единение души и мозга. Мы понимаем друг друга с одного взгляда. Нужно уметь уступать, находить правильное решение, нельзя долго думать. Мы подбирали экипаж так, чтобы ребята друг другу подходили. Пробуем разные сочетания, и уже на «Дакар» выезжает оптимальный экипаж.
Сейчас начинаем строить планы на сезон. Верим, что коронавирус уйдет, и это позволит вернуться к привычному плану. Очень важным этапом подготовки является чемпионат России. И, безусловно, «Шелковый путь», который продет по территории России, Монголии и Китая. Омск впервые примет участников такого соревнования. Нам важно показать величие страны, регионы. Надеемся, что сезон пройдет в полном объеме.
— Ключ к победе — совокупность разных факторов. В течение гонки очень важна стабильность. Нужно сохранять спокойствие и делать свою работу так, как умеешь. Возможно, мы немного аккуратничали. Механики делали свою работу, и мы меньше всех потеряли и оказались чуть выше однокомандников.
Мацик? Его скорость нам известна. В конце ралли-рейда пошли жесткие участки, а он как раз любит такие раллийные трассы. Но он боролся за четвертую позицию в общем зачете, это было видно. Понимали, что мы с ним на достаточном расстоянии, около полутора часов. Не было смысла бороться с ним за победу на спецучастках, все-таки скорость повышает риски. Мы себя немного сдержали.
Большое количество обгонов машин из других классов — это небезопасно, особенно если они медленные. Важно, чтобы грузовики стартовали в своем «коридоре». Были спецучастки, где мы стартовали за джипами, а сейчас еще стало много более медленных багги. Едешь, пыль рассеивается — а там багги. Чудом «расходились». Нам неприятно, им — тем более. Думаю, они будут не против, если мы будем стартовать раньше.
— Сохраняем холодный разум. На «Дакаре» «сгорают» те, кто гонится за результатом. Это не однодневная гонка, тебе нужно наращивать результат на протяжении почти двух недель.
Столкновение с вертолетом? Я бы назвал это касанием, а не столкновением. После финиша подошел пилот вертолета, он переживал относительно повреждений на машине. Мы даже удивились, потому что переживали только за него. Мы даже не почувствовали особо контакт, в кабине сильный шум от мотора и камней на трассе.
Местных пилотов обвинили в получении технических привилегий? Трудно сказать, кто сталкивался с несоблюдением регламента. С нашей стороны все было четко, у других тоже не замечали манипуляций. Надеюсь, что все было честно.
«Дакар-2022»? Надеюсь, что и на нашей улице будет праздник, надеюсь, и мы возьмем главного бедуина. Идем к этому, все в равных условиях. Надеюсь, в следующем году повезет.
— Самое сложное? Наш экипаж пропускал прошлый «Дакар», в Саудовской Аравии были впервые. Было сложно привыкнуть к рельефу, понять его. Организаторы сделали навигацию очень сложной, и это было изюминкой этого «Дакара». Кто быстрее привык и разобрался с навигацией, тот и оказался выше.
На «Дакаре» мы не соперники. Это самая важная гонка в сезоне, и нам важно, чтобы выиграл КАМАЗ. А чья фамилия будет выше — это отходит на второй план. У Димы был ровный темп, и команда работала на результат. В итоге получилось взять и две следующие позиции.
Петерансель? Это легенда «Дакара», столько раз побеждал, да еще в разных категориях. Такая же легенда, как Карлос Сайнс. Многие молодые не могут с ними бороться. Мотивация? Они ее находят. У нас тоже есть резервы. Чагин, например, побеждал на «Дакаре» семь раз. Будем догонять!