Мировой финансовый кризис 2008 года оставил свой отпечаток и на автоспорте, так что именно с 2009-го «Ф-1» взяла курс на тотальную экономию. Это был последний сезон с дозаправками и большим количеством тестов. Технический регламент тоже был направлен на сокращение затрат, а главным нововведением стала система рекуперации кинетической энергии (KERS), которая должна была сделать «Формулу-1» более «зеленой».
Из-за кризиса «королевские гонки» покинула одна из самых богатых команд — «Хонда». Японцам надоело вкидывать деньги в пустоту, так что они продали конюшню Россу Брауну за символический 1 доллар США и свернули формульную программу. Британец быстро скооперировался с «Мерседесом», нашел лазейки в сыром регламенте, построил «самовоз» и вынес всех соперников в одну калитку. Уникальный случай в «Ф-1».
А ведь перед стартом сезона почти никто не сомневался, что «Макларен» и «Феррари» третий год подряд развернут борьбу за титул между собой. Команду из Уокинга тогда еще возглавлял старый лис Рон Деннис, а победы на трассе добывал юный, но уже примеривший чемпионскую корону Льюис Хэмилтон.
Скудерия же делала ставку на спетый дуэт из Кими Райкконена и Фелипе Массы, в консультантах у которых ходил сам великий и ужасный Михаэль Шумахер. В 2009-м Красный Барон мог даже вернуться за руль «Феррари» после травмы Массы, но тогда врачи не разрешили ему этого сделать. А уже в следующем году Шумахер станет боевым пилотом «Мерседеса»…
Среди важных переходов отметим появление в «Ред Булле» Себастьяна Феттеля, который сразу стал первым номером команды и даже бросил вызов «Брауну», но все его титулы были впереди. А еще Себ слушал маму и надевал шапку.
Место в главной команде «быков» Себу уступил Дэвид Култхард, завершивший карьеру после окончания сезона-2008. На этом фото шотландский ветеран спрашивает молодого немца, а не впервые ли он на «Формуле-1»…
Кстати, о ветеранах. 10 лет назад Фернандо Алонсо еще никуда не ушел, а Роберт Кубица еще никуда не вернулся. Поляк считался восходящей звездой, был лидером БМВ, его правая рука прекрасно функционировала и ни в чем не уступала левой.
Алонсо же неплохо себя чувствовал в «Рено» под покровительством Флавио Бриаторе, но когда его напарник Нельсон Пике-младший рассказал всему миру о подстроенной аварии на Гран-при Сингапура, испанцу надо было бежать с тонущего корабля. Что он и сделал, перебравшись в «Феррари» в конце года.
В 2009-м в «Формуле-1» еще не было российских пилотов — до появления Виталия Петрова оставался ровно год. Зато все было в порядке с grid girls, которые радовали своим присутствием на трассе как болельщиков, так и гонщиков.
Мало кто тогда мог бы поверить, что через 10 лет «королевские гонки» откажутся от девушек. А вот если бы вы перед стартом сезона сказали, что чемпионом в 2009 году станет Дженсон Баттон, вас бы точно сочли сумасшедшим. До этапа в Австралии в такое развитие событий не поверил бы и сам англичанин.
Кто знает, может быть, спустя 10 лет мы снова получим неожиданного чемпиона?
Читай также:
- Обновленный Квят и устаревший Кубица. 6 вопросов к новому сезону
- В «Феррари» и «Макларене» новая власть, Квяту подготовили крепкую машину
- В 2018-м это случилось впервые. Крах легендарной команды. И не без российского участия
- Сироткин, Алонсо и другие. «Формула-1» идет в 2019-й без них
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.