live
16:00 "Неизведанная хоккейная Россия" [12+]
16:00
"Неизведанная хоккейная Россия" [12+]
16:30
Новости
16:35
Все на хоккей!
17:05
Хоккей. Чемпионат мира. Словакия - Дания. Прямая трансляция из Словакии
19:40
Все на хоккей!
20:00
Новости
20:10
"Братислава. Live". Специальный репортаж [12+]
20:30
Все на хоккей!
21:05
Хоккей. Чемпионат мира. Канада - США. Прямая трансляция из Словакии
23:40
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
00:30
Волейбол. Лига наций. Женщины. Россия - Доминиканская Республика. Трансляция из Бразилии [0+]
02:30
Чемпионат Европы-2019 по латиноамериканским танцам. Трансляция из Москвы [12+]
03:35
Спортивная гимнастика. Мировой Кубок вызова. Трансляция из Китая [0+]
05:30
"Команда мечты" [12+]
06:00
"Вся правда про ...". Документальный цикл [12+]
06:30
"Капитаны" [12+]
07:00
Новости
07:05
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
08:55
Новости
09:00
Хоккей. Чемпионат мира. Финляндия - Германия. Трансляция из Словакии [0+]
11:10
Новости
11:15
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
12:00
Хоккей. Чемпионат мира. Норвегия - Латвия. Трансляция из Словакии [0+]
14:10
Новости
14:15
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
14:45
"Братислава. Live". Специальный репортаж [12+]
15:05
Хоккей. Чемпионат мира. Россия - Швеция. Трансляция из Словакии [0+]

Сироткин, Алонсо и другие. «Формула-1» идет в 2019-й без них

Сироткин, Алонсо и другие. «Формула-1» идет в 2019-й без них
Сергей Сироткин / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Уходящий год станет последним в «Формуле-1» для целого ряда пилотов, небольшой, но гордой команды и некогда чемпионского, а затем невыносимого союза.

Фернандо Алонсо

В 2019-м «королевские гонки» останутся без двукратного чемпиона мира, и это, безусловно, основная потеря «Ф-1». В последние годы Алонсо больше мучился на трассе, поэтому его расставание с главной гоночной серией мира было вопросом времени. Разрыв «Макларена» с «Хондой» и переход на двигатели «Рено» не слишком-то изменили положение дел, хотя на старте сезона Фернандо думал, что вернулся в борьбу. Но запала хватило ненадолго. 

При этом к самому испанцу нет никаких вопросов. Он просто уничтожил своего напарника Стоффеля Вандорна, набрав на 38 очков больше и опередив его во всех квалификациях. Также Нандо радовал нас весь год и своими фирменными радиопереговорами с командой, которых тоже будет не хватать в следующем сезоне. Возможно, 37-летний ветеран еще не сказал последнего слова в «Формуле-1» и когда-нибудь вернется, но на данный момент в этой главе поставлена точка.

Сергей Сироткин

Увы, эти же строки можно написать и про третьего российского гонщика в «Ф-1». Сироткин долгие годы работы тест-пилотом добивался права стать полноправным участником «больших призов» и вполне заслуженно получил этот шанс. К сожалению, Сергей оказался не в то время и не в том месте. Сезон в «Уильямсе» стал настоящим кошмаром. Команда допустила чудовищные ошибки при разработке болида и не смогла их исправить в течение всего года. 

Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В SMP Racing не захотели снова выбрасывать деньги на ветер и смотреть на то, как их пилот регулярно занимает последние места, поэтому сотрудничество с «Уильямсом» было завершено, а вместе с ним и выступление Сироткина в «королевских гонках». А жаль. Как минимум еще один шанс Сергей точно заслужил.

Эстебан Окон

Француз считается одним из самых быстрых и перспективных пилотов «Ф-1», но и его мы не увидим на стартовой решетке в 2019-м. И в этом большая беда современного автоспорта. У Эстебана был многолетний контракт с «Форс Индией», а также устные договоренности чуть ли не с половиной команд, которые были не прочь видеть его в своих рядах. В общем, ничего не предвещало беды. Но в один момент все рухнуло. 

Индийская конюшня досталась Лоуренсу Строллу, что автоматически вылилось в место для его сына Лэнса. «Рено» выпал уникальный шанс подписать Даниэля Риккьярдо, чем французы и воспользовались. «Уильямс» предпочел многолетний контракт с Джорджем Расселлом. А «Мерседес», которому Окон и принадлежит, сделал ставку на Вальттери Боттаса. Эстебан должен был сделать шаг вперед, но угодил в капкан и теперь как минимум один сезон проведет вне «Формулы-1». Пожалуй, это можно назвать главной несправедливостью 2019 года.

«Форс Индия»

Несколько лет подряд мы прощались с индийской конюшней, но каждый раз она хваталась за спасительную соломинку, не желая ставить точку в своей истории. Но конец все же настал. Протянув половину сезона-2018, «Форс Индия» объявила себя банкротом, ушла во внешнее управление и сменила владельца. 

Теперь это коллектив под британской лицензией и названием «Рэйсинг Пойнт», но к старту нового чемпионата все еще может поменяться. Неизменно будет лишь одно — «Форс Индия» окончательно канула в Лету. Когда-то над ней потешались и говорили, что ее болиды держатся на пластилине и изоленте, но она никогда не стояла на месте и в итоге стала четвертой силой в пелотоне. Press F to Pay Respects.

«Ред Булл» и «Рено»

12 лет они были вместе. За это время было добыто 4 чемпионских титула, 59 побед и 60 поулов, поставлено 60 быстрейших кругов в гонках и набрано более 4 тысяч очков. Но после нескольких славных лет наступили темные времена. Французские двигатели не выдерживали конкуренции со стороны «Мерседеса» и «Феррари», а привыкшая к победам австрийская команда слишком болезненно на это реагировала. 

Отношения «Ред Булла» и «Рено» похожи на сериал, который сначала радовал игрой актеров и хорошим сценарием, а затем начал скатываться и не сумел вовремя завершиться. Последние годы между партнерами стали настоящей холодной войной со взаимными претензиями и оскорблениями. В итоге «Ред Булл» принял решение перейти на силовые установки «Хонды», а в «Рено» лишь порадовались такому развитию событий. В 2019-м бывшие союзники станут прямыми конкурентами и будут вести борьбу за третью позицию в Кубке конструкторов.

Передние антикрылья

До нового технического регламента еще 2 года, но кое-какие перемены произойдут уже в следующем сезоне. Чемпионат мира-2018 стал последним для перегруженных аэродинамическими элементами передних крыльев. Инженеры так переусердствовали в данном направлении, что из-за завихрений потоков воздуха идущий сзади пилот вместо попыток обгона сосредоточивался на том, как удержать машину на трассе. 

В новом сезоне передние крылья станут шире и намного проще, что должно помочь атакующей стороне. Если все пойдет по плану, количество обгонов в 2019-м возрастет в несколько раз.

Больше про «Формулу-1»:

Фото: Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Dan Mullan / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Gianluca D’Alessandro