Фернандо Алонсо
В 2019-м «королевские гонки» останутся без двукратного чемпиона мира, и это, безусловно, основная потеря «Ф-1». В последние годы Алонсо больше мучился на трассе, поэтому его расставание с главной гоночной серией мира было вопросом времени. Разрыв «Макларена» с «Хондой» и переход на двигатели «Рено» не слишком-то изменили положение дел, хотя на старте сезона Фернандо думал, что вернулся в борьбу. Но запала хватило ненадолго.
При этом к самому испанцу нет никаких вопросов. Он просто уничтожил своего напарника Стоффеля Вандорна, набрав на 38 очков больше и опередив его во всех квалификациях. Также Нандо радовал нас весь год и своими фирменными радиопереговорами с командой, которых тоже будет не хватать в следующем сезоне. Возможно, 37-летний ветеран еще не сказал последнего слова в «Формуле-1» и когда-нибудь вернется, но на данный момент в этой главе поставлена точка.
Сергей Сироткин
Увы, эти же строки можно написать и про третьего российского гонщика в «Ф-1». Сироткин долгие годы работы тест-пилотом добивался права стать полноправным участником «больших призов» и вполне заслуженно получил этот шанс. К сожалению, Сергей оказался не в то время и не в том месте. Сезон в «Уильямсе» стал настоящим кошмаром. Команда допустила чудовищные ошибки при разработке болида и не смогла их исправить в течение всего года.
В SMP Racing не захотели снова выбрасывать деньги на ветер и смотреть на то, как их пилот регулярно занимает последние места, поэтому сотрудничество с «Уильямсом» было завершено, а вместе с ним и выступление Сироткина в «королевских гонках». А жаль. Как минимум еще один шанс Сергей точно заслужил.
Эстебан Окон
Француз считается одним из самых быстрых и перспективных пилотов «Ф-1», но и его мы не увидим на стартовой решетке в 2019-м. И в этом большая беда современного автоспорта. У Эстебана был многолетний контракт с «Форс Индией», а также устные договоренности чуть ли не с половиной команд, которые были не прочь видеть его в своих рядах. В общем, ничего не предвещало беды. Но в один момент все рухнуло.
Индийская конюшня досталась Лоуренсу Строллу, что автоматически вылилось в место для его сына Лэнса. «Рено» выпал уникальный шанс подписать Даниэля Риккьярдо, чем французы и воспользовались. «Уильямс» предпочел многолетний контракт с Джорджем Расселлом. А «Мерседес», которому Окон и принадлежит, сделал ставку на Вальттери Боттаса. Эстебан должен был сделать шаг вперед, но угодил в капкан и теперь как минимум один сезон проведет вне «Формулы-1». Пожалуй, это можно назвать главной несправедливостью 2019 года.
«Форс Индия»
Несколько лет подряд мы прощались с индийской конюшней, но каждый раз она хваталась за спасительную соломинку, не желая ставить точку в своей истории. Но конец все же настал. Протянув половину сезона-2018, «Форс Индия» объявила себя банкротом, ушла во внешнее управление и сменила владельца.
Теперь это коллектив под британской лицензией и названием «Рэйсинг Пойнт», но к старту нового чемпионата все еще может поменяться. Неизменно будет лишь одно — «Форс Индия» окончательно канула в Лету. Когда-то над ней потешались и говорили, что ее болиды держатся на пластилине и изоленте, но она никогда не стояла на месте и в итоге стала четвертой силой в пелотоне. Press F to Pay Respects.
«Ред Булл» и «Рено»
12 лет они были вместе. За это время было добыто 4 чемпионских титула, 59 побед и 60 поулов, поставлено 60 быстрейших кругов в гонках и набрано более 4 тысяч очков. Но после нескольких славных лет наступили темные времена. Французские двигатели не выдерживали конкуренции со стороны «Мерседеса» и «Феррари», а привыкшая к победам австрийская команда слишком болезненно на это реагировала.
Отношения «Ред Булла» и «Рено» похожи на сериал, который сначала радовал игрой актеров и хорошим сценарием, а затем начал скатываться и не сумел вовремя завершиться. Последние годы между партнерами стали настоящей холодной войной со взаимными претензиями и оскорблениями. В итоге «Ред Булл» принял решение перейти на силовые установки «Хонды», а в «Рено» лишь порадовались такому развитию событий. В 2019-м бывшие союзники станут прямыми конкурентами и будут вести борьбу за третью позицию в Кубке конструкторов.
Передние антикрылья
До нового технического регламента еще 2 года, но кое-какие перемены произойдут уже в следующем сезоне. Чемпионат мира-2018 стал последним для перегруженных аэродинамическими элементами передних крыльев. Инженеры так переусердствовали в данном направлении, что из-за завихрений потоков воздуха идущий сзади пилот вместо попыток обгона сосредоточивался на том, как удержать машину на трассе.
В новом сезоне передние крылья станут шире и намного проще, что должно помочь атакующей стороне. Если все пойдет по плану, количество обгонов в 2019-м возрастет в несколько раз.
Больше про «Формулу-1»:
- Тест-драйв: что вы знаете о российских пилотах «Формулы-1»?
- «Что-то болтается у меня между ног». Самые яркие высказывания года
- Главные аварии года. Видео, которое взбодрит сильнее, чем декабрьский мороз
Фото: Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Dan Mullan / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Gianluca D’Alessandro
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.