Формула-1

«Посмотрела мультфильм «Тачки» и захотела так же». 15-летняя гонщица, которая обгоняет мужиков

9 января 2019 17:25
«Посмотрела мультфильм «Тачки» и захотела так же». 15-летняя гонщица, которая обгоняет мужиков
Ирина Сидоркова / Фото: © Личный архив Ирины Сидорковой
В российском автоспорте продолжают зажигаться новые звездочки. Одной из таких с уверенностью можно назвать Ирину Сидоркову, которая впервые села за руль в 6 лет, а теперь на равных борется с куда более взрослыми и опытными соперниками в национальном чемпионате. В интервью «Матч ТВ» Ира рассказала, с чего началась ее любовь к гонкам, как совмещает спорт и учебу, а также назвала кумира в «Формуле-1» и любимые марки автомобилей.

— Как шестилетняя девочка оказалась в автоспорте? С чего все начиналось?

— Мы с семьей пришли на премьеру мультфильма «Тачки», я увидела, как гоняют машинки на экране, и после выхода из кино сказала родителям, что хочу так же. Попросила их отвести меня туда, где научат гоняться. Меня отвели на прокатный картинг, я проехала, подошел тренер и сказал, что нужно заниматься. После этого начались тренировки и затем первые соревнования.

— Насколько вообще популярен автоспорт в Петрозаводске?

— У нас в городе практически нет возможности заниматься автоспортом. Есть заброшенный картодром, на котором раньше проводились местные соревнования. Когда-то он был в хорошем состоянии, а со временем пришел в негодность. Сейчас там катаются любители, в основном зимой. Когда я только пришла в автоспорт, этой площадки хватало. Училась там переключаться, трогаться, тормозить. Но сейчас, когда мой уровень повысился, заниматься совсем негде. Ближайшее место, куда мы можем ездить, это Санкт-Петербург — 500 километров от нас. Стараемся каждые выходные после школы выезжать туда и тренироваться на автодроме в поселке Шушары. Это самый ближайший вариант.

Фото: © Личный архив Ирины Сидорковой

— В каких гоночных сериях вы участвуете в данный момент?

— Два сезона я выступала в Российской серии кольцевых гонок в классе Национальный юниор. В 2017-м стала серебряным призером, но по возрасту не прошла в более высокий класс. В 2018 году мы ставили цель выиграть этот чемпионат и достигли ее. Соответственно, в новом сезоне меня по спецразрешению смогут допустить в более старший класс. Также в прошлом году SMP Racing предоставили мне возможность потестироваться в «Формуле-4». Я проехала несколько тестовых и один гоночный день.

— А в каких сериях хотели бы поучаствовать в будущем?

— Когда была чуть помладше, хотела в «Формулу-1», что естественно. Какой же гонщик не мечтает попасть в «королевскую серию»? Но теперь понимаю, что автоспорт — это в принципе очень дорого, а «Ф-1» — практически невозможно, поэтому ставлю для себя более реальные цели. Сейчас мне хочется двигаться в направлении мирового туринга.

— Как относитесь к созданию отдельного женского формульного чемпионата W Series? Будете следить за гонками?

— Я, как и большинство пилотесс, привыкла с самого детства гоняться с мужчинами. Но, безусловно, создание отдельной женской Формулы — это очень большой вклад в развитие автоспорта, особенно женского. Она позволит приобрести огромный опыт и подарит девушкам возможность продемонстрировать себя, проиллюстрирует то, что они действительно конкурентоспособны в автоспорте. Огромное спасибо людям, которые уделяют столько сил и внимания женскому автоспорту. Стану следить за этой серией.

— Будете переживать за кого-то из коллег персонально?

— Пока не видела списка участниц. Насколько знаю, сейчас проходят только отборочные заезды. Интересно будет узнать финальные результаты. Думаю, появятся свои фавориты, за которыми я начну отдельно следить.

Фото: © Личный архив Ирины Сидорковой

— Как вы уже отметили, гонки — очень дорогой вид спорта. На данный момент ваше участие в соревнованиях финансируется спонсорами или вас полностью поддерживает семья?

— Со спонсорами, особенно в кольцевых гонках, все не так просто. У меня есть несколько главных партнеров. В первую очередь это моя команда Академия Ралли и ее владелец Михаил Лепехов, которые предоставляют мне автомобили, за что им большое спасибо. В том году у меня был еще наш местный карельский партнер. В основном же тренировки, переезды и дополнительные расходы приходится оплачивать за свой счет.

— За какими гоночными сериями наблюдаете в свободное время?

— Как и большинство людей, конечно, за «Формулой-1». Люблю смотреть DTM, мировой туринг. Ну, и никуда без «Наскара», где в каждой гонке интрига сохраняется до самого финиша.

— За кого болеете в «Ф-1»?

— Уже 9 лет слежу за Себастьяном Феттелем, считаю его своим кумиром. Также болею за Вальттери Боттаса, Кими Райкконена и Нико Хюлкенберга. А в прошедшем году, конечно же, переживала за Сергея Сироткина.

— Кого из российских пилотов считаете наиболее успешным?

— У нас достаточно много быстрых и талантливых гонщиков, очень сложно выделить кого-то одного. Каждый из них достиг высоких результатов и званий в своих категориях. В той же РСКГ множество известных и сильных пилотов, которые всегда готовы помочь в любой ситуации и дать нужный совет. Мне у них еще учиться и учиться.

Фото: © Личный архив Ирины Сидорковой

— Как вам удается совмещать плотный график тренировок и учебу в школе?

— В этом году будет еще сложнее, я в девятом классе, у меня в этом году ОГЭ, экзамены. Но организаторы соревнований идут нам навстречу, делая пропуск между этапами как раз для того, чтобы ребята могли сдать экзамены. Все-таки серия помогает достаточно хорошо учиться, да и основная часть сезона выпадает на летние каникулы. Хотя я, конечно, в школе бываю не так часто, как одноклассники. Приходится брать всевозможные задания с собой на тренировки, выезды, заниматься в поезде, в самолете, где угодно, чтобы ни в коем случае не отставать и иметь хорошие оценки, потому что образование — это очень важно. Мой день загружен полностью: после школы обязательно иду на тренировки в спортзал на 2-3 часа, потом у меня репетиторы, потому что очень много пропускаю, обязательный английский язык, так как его знание очень важно в автоспорте.

— Думали, куда будете поступать после школы?

— Пока что не определилась, но хотела бы поступить в московский вуз. Наверное, это будет университет МАДИ — факультет логистики или что-то связанное с дорожным строительством. Также рассматриваю вариант с МГИМО, но, скорее всего, с моими пропусками это будет сложно.

— Есть ли у вас какие-либо увлечения помимо гонок? Или в плотном графике кроме школы и автоспорта времени больше ни на что не остается?

— Конечно, гонки сейчас номер один в списке моих дел, и чем дальше я продвигаюсь, тем меньше времени остается на все остальное. Но раз уж выбрал этот путь, нужно ему соответствовать. Если хочешь чего-то добиться, то приходится от чего-то отказываться. От тех же походов в кино с друзьями, от прогулок. Но у меня есть возможность хотя бы пару раз в неделю встретиться с подругами, поесть суши или пиццу, посмотреть фильм. Я всегда нахожу время для близких мне людей.

— Вам еще нет 18 лет, в повседневной жизни вы не можете водить машину. Как вам с этим живется?

— Большинство людей уверены, что раз у меня есть гоночная лицензия, с помощью которой я выступаю на трассе, значит могу ездить на дорогах общего пользования. Но нет, ни в коем случае. То есть достаточно смешная история получается. В 2017 году я была серебряным призером Российской серии кольцевых гонок и при этом ездила в детском сидении. Но я уже начинаю готовиться сдавать на права, читаю правила.

— Какой автомобиль вы бы для себя хотели? Есть машина мечты?

— Это спорный момент, реальность и мечты не всегда совпадают. Если немного помечтать, то хотелось бы что-то вроде Bentley Continental GT или Mercedes S Coupe. А помимо этого мне безумно нравится Mazda 3. Вкус у меня меняется, я пока еще не определилась. Думаю, этот выбор мне дастся нелегко.

Текст: Виктория Коваленко

Фото: личный архив Ирины Сидорковой

Больше о гонках на «Матч ТВ»:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской