Формула-1

Леклер борется за титул, Квят — за пьедестал. Идеальный сезон-2019

Леклер борется за титул, Квят — за пьедестал. Идеальный сезон-2019
Даниил Квят / Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович
Чемпионат мира 2019 года имеет шанс стать лучшим в истории «Формулы-1». И вот, что для этого необходимо.

ДВИГАТЕЛИ

«Рено» и «Хонда» должны окончательно догнать «Феррари» и «Мерседес». Французские силовые установки уже способны добиваться побед, что мы и увидели в предыдущих сезонах, а вот японцы до сих пор пребывают в технологической спячке. На прогресс обоих мотористов должен повлиять «Ред Булл». «Рено» теперь еще больше сфокусируется на собственной команде, а «Хонда» просто обязана соответствовать статусу нового клиента, который пока еще числится в рядах «большой тройки».

ЛИДЕРЫ

В 2019-м возникнет довольно редкая ситуация — четыре самых сильных гонщика на текущий момент будут представлять четыре лучшие команды. Речь, разумеется, о Льюисе Хэмилтоне («Мерседес»), Себастьяне Феттеле («Феррари»), Максе Ферстаппене («Ред Булл») и Даниэле Риккьярдо («Рено»). Если все названные конюшни обеспечат своих пилотов приблизительно равной техникой, то нас ожидает зубодробительная битва и в гонках, и в личном зачете.

НОВЫЙ ПРЕТЕНДЕНТ

Согласитесь, будет совсем шикарно, если в противостояние вышеперечисленной четверки вмешается кто-нибудь еще. И у нас есть такой кандидат — Шарль Леклер. У молодого монегаска есть все шансы с первого же сезона в «Феррари» стать лидером скудерии, так что в плане внутрикомандных разборок Феттелю в новом сезоне придется гораздо тяжелее, чем остальным.

Фото: © Mark Thompson/Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

ВОЗМУТИТЕЛИ СПОКОЙСТВИЯ

В двух предыдущих сезонах на пьедестале почета лишь два раза побывали пилоты не из «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булла». Это никуда не годится. Для более интересной борьбы нам нужны крепкие середняки, способные периодически щелкать по носу фаворитов. Было бы отлично, если бы шестерка оставшихся команд была приблизительно равна и имела неплохие шансы на большие очки хотя бы на отдельных этапах. А уж быстрых пилотов там хватает: Кими Райкконен, Карлос Сайнс, Серхио Перес. Хотелось бы, чтобы в этот список вошли и вернувшиеся в «Ф-1» Даниил Квят с Робертом Кубицей.

Фото: © James Bearne / Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

АЭРОДИНАМИКА

В 2019-м нам обещают увеличение числа обгонов за счет изменения конструкции передних антикрыльев. Они станут шире и проще, что снизит появление завихрений, мешавших атакующей машине просто держаться за впереди идущим болидом, а не то что идти на обгон.

ШИНЫ

В новом сезоне «Пирелли» упростит и укоротит разросшуюся до неприличия линейку шин. Составов останется всего пять, а делиться они будут на три привычные группы: «софт», «медиум» и «хард». Это должно помочь не только зрителям, которые начинали путаться в цветах радуги, но и может внести некоторое разнообразие в тактику команд.

СУДЕЙСТВО

Последний пункт по счету, но не по значению. С каждым годом решения стюардов становятся все непонятнее и непоследовательнее, что раздражает и болельщиков, и экспертов, и журналистов. Четкого регламента преступлений и наказаний нет, любой эпизод оценивается так, как того захочет тот или иной судья, а поскольку их состав регулярно меняется, то мы вынуждены смотреть на то, как одно и то же нарушение трактуется абсолютно по-разному. Liberty Media уже много чего изменили в «Формуле-1». Может, в 2019-м руки дойдут и до системы судейства?

Фото: Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, James Bearne / Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Vladimir Rys / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru