Формула-1

Почему поменять Сироткина на Кубицу — это лучшее решение «Уильямса»

Почему поменять Сироткина на Кубицу — это лучшее решение «Уильямса»
Роберт Кубица / Фото: © globallookpress.com
Дело не в мастерстве россиянина — его вполне достаточно для продолжения карьеры в «Формуле-1».

«Кубица — не угроза для моего места боевого пилота. Совсем нет». Так еще в июне нынешнего года говорил Сергей Сироткин. Спустя несколько месяцев все перевернулось с ног на голову, и боссы «Уильямса» сказали россиянину «до свидания», а Роберту — «cześć». И да, это было самым верным решением для британской конюшни.

Что такое нынешний «Уильямс»?

Сергей Сироткин / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Легендарная конюшня по итогам сезона-2018 опустилась так глубоко на дно формульного океана, как никогда прежде. Команда была основана в 1977-м и за все эти годы еще ни разу не заканчивала чемпионат на последнем месте. После этого как-то неловко вспоминать, что «Уильямс» (наряду с «Феррари» и «Маклареном») входит в так называемую Большую тройку «Ф-1», а по числу выигранных Кубков конструкторов занимает почетное второе место в истории «королевских гонок». Зато очень легко вспомнить, с кем это падение связано…

Почему отказ от Сироткина — это правильно

Сергей Сироткин / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Как бы нам ни хотелось обратного, но именно с фамилиями Стролл и Сироткин теперь ассоциируется самый «черный» год в истории «Вил». Виноват ли в этом Сергей? Скорее нет, чем да. Он пришел в команду, которая подготовила к сезону самый неконкурентоспособный болид в пелотоне. Банально, но в «Формуле-1» набирают очки с помощью шасси, а не «ведер». Когда речь заходит о величии того же Себастьяна Феттеля, то большинство его фанатов сразу вспоминают дождливую Монцу 2008-го, которую он покорил на аутсайдерском «Торо Россо». Но, боюсь, на болиде «Уильямса» образца 2018 года даже немец далеко бы не уехал.

Когда команда так «качественно» отработала в межсезонье, пилотам остается только одно — соревноваться друг с другом. И в этом зачете Сироткин уступил своему партнеру. Да, он был сильнее в квалификациях — 13:8. Но по итогам сезона россиянин набрал лишь одно очко и занял последнее место. Стролл, к слову, помимо Сироткина в общем зачете обошел и Брендона Хартли из «Торо Россо». Можно, конечно, сетовать на преследовавшие Сергея технические проблемы, но спорт, как известно, не терпит сослагательного наклонения.

Стролла принято называть рента-драйвером, попавшим в «Ф-1» благодаря деньгам отца-миллиардера. Но и Сироткина в «Уильямс» взяли не только из-за таланта. За его спиной стояла SMP Racing, занимающаяся развитием российского автоспорта. После окончания сезона-2018 компания решила прекратить сотрудничество с британской конюшней, объяснив свое решение «недостаточным уровнем команды на старте чемпионата и отсутствием должного прогресса в дальнейшем». Это логично и правильно с точки зрения бизнеса. Как и отказ «Уильямса» от услуг последнего пилота по итогам сезона.

Почему приглашение Кубицы — это еще более правильно

Поляку уже 33 года, и он не выступал в «Ф-1» с 2010-го. В феврале 2011 года Роберт оказался на грани жизни и смерти, попав в аварию на одном из участков Ралли Ронди ди Андорра. Его «Шкода Фабия» на огромной скорости напоролась на отсоединившийся от заградительной конструкции рельс безопасности, который пробил кузов машины, изувечив правую руку Кубицы. Над Робертом нависла угроза ампутации, но врачам все же удалось спасти конечность. Однако ее внешний вид будет до конца жизни напоминать гонщику тот злополучный заезд.

Сезон-2011 должен был стать для поляка одним из лучших в карьере. За время выступлений в «Ф-1» он сумел завоевать и поулы, и даже выиграть Гран-при. О Кубице заговорили как о пилоте, потенциала которого может хватить для чемпионства. Конечно, за рулем «БМВ» или «Рено» это было сделать сложно. Но в паддоке уже вовсю ходили слухи о приглашении Роберта в «Феррари». Однако их резко заглушили новости о февральской аварии. Ждать выздоровления Кубицы никто в «Ф-1» не стал.

После реабилитации поляк с головой погрузился в мир классического ралли. Это продолжалось четыре года — с 2012 по 2016-й. Затем, уже в июне 2017-го он принял участие в тестах формульной команды «Рено». Тогда стало понятно, что физические кондиции Кубицы позволяют ему управлять болидом. Однако проверить это на дистанции целого сезона решились только сейчас. И сделал это тонущий «Уильямс». Сейчас многие говорят, что приглашение Кубицы — это огромный риск. Но так ли это на самом деле? Риск, это когда команда подготовила к сезону чемпионский болид, а в кокпит приглашает условного Стролла. «Уильямсу» же терять нечего.

Зато в лице Кубицы они приобрели пилота, за которым точно будут следить. Драматичное возвращение польского таланта — это сюжет, достойный голливудских сценаристов. Британская конюшня благодаря этому получит большое медийное промо. Возможно, это поможет с привлечением спонсорских денег. Также стоит отметить, что вместе с Кубицей «Уильямс» уже получил поддержку крупной польской энергетической компании Lotos Group. Сейчас британская конюшня находится в том положении, когда сначала нужно думать о маркетинговой, а уже потом — о спортивной составляющей. Молодые рента-драйверы приходят и уходят. А вместе с ними — снижается и вес бренда «Уильямс». Команде необходим пилот-франшиза, способный поддерживать интерес болельщиков и потенциальных спонсоров. Кубица (благодаря своему бэкграунду) тянет на эту роль гораздо больше, чем Сироткин или Стролл.

Сейчас сложно предположить, как сложится для Роберта и его команды сезон-2019. Но одно уже точно ясно — мы стали свидетелями одного из самых неожиданных и интригующих возвращений в истории «Ф-1».

Что ждет Сироткина?

Несмотря на последнее место по итогам сезона, Сергей проявил себя достойно. Конечно же, он — не лучший пилот чемпионата. И даже не альтернативный. Эта нашумевшая победа в голосовании Sky Sports стала результатом флэшмоба, организованного болельщиками на одном из форумов. Британский сайт хотел наградить своего соотечественника Льюиса Хэмилтона, а болельщики — помешать этому. Наверное, из-за истории с Вальттери Боттасом, которого из боксов «попросили» пропустить главную звезду «Мерседеса» на первое место Гран-при России.

Сергей для этих целей был выбран по причине последнего места по итогам сезона. Видимо, организаторы флэшмоба решили, что так будет комичнее. Несмотря на одно набранное очко, провальным для Сергея этот сезон называть не хочется. Провальным он стал для «кудесников» из Гроува, подготовивших к старту одно из худших шасси последних лет. Сейчас можно было бы написать пару хвалебных од в адрес Сироткина, дескать, если бы под ним был нормальный болид, то он бы всем показал. Можно. Но не буду. Потому что не знаю, насколько хорош Сергей. Не успел этого понять. Всего один сезон — это слишком мало для свершений. Тем более, когда ты выступаешь за нынешний «Уильямс». Поэтому на данном этапе лучше ограничиться определением «неплохой».

Чтобы рассчитывать на что-то большее, россиянину необходим еще один шанс. Лично мне было бы интересно еще раз увидеть Сироткина в качестве «боевого» пилота «Ф-1». Но для этого Сергею необходимо остаться в «королевских гонках» хотя бы в качестве резервиста. Сейчас строится много предположений относительно перехода в «Формулу-Е», IndyCar, гонки на выносливость. Но, как показывает пример Даниила Квята и того же Кубицы, самым верным вариантом возвращения в «Ф-1» является сотрудничество с одной из команд чемпионата. К тому же, сам Сироткин в последних интервью выражает явное желание быть причастным именно к миру «королевских гонок».

Наиболее реальный вариант (не смейтесь) — это «Феррари». После ухода Квята в Маранелло освободилась вакансия пилота по развитию. Да и SMP Racing имеет определенные контакты с легендарной итальянской компанией. К примеру, в чемпионате GT пилоты российской программы выступают как раз на «Феррари». Так что будем надеяться, что Сироткина в «Ф-1» мы еще увидим. А пока посмотрим на Кубицу.

Еще о «королевских гонках»:

Этот сезон — всё. Давайте скорее следующий!

Хэмилтон — пилот года? Как бы не так

Сироткин отмучился. Теперь очередь Кубицы

Жесть на старте гонки в Абу-Даби: машина Хюлкенберга вылетела на ограждение и загорелась. Видео

Фото: Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, globallookpress.com

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.