Формула-1

Сироткин отмучился. Теперь очередь Кубицы

Сироткин отмучился. Теперь очередь Кубицы
Фото: © globallookpress.com
В следующем сезоне «Формулы-1» мы не увидим Сергея Сироткина, зато вдоволь насмотримся на вернувшегося в «королевские гонки» Роберта Кубицу. Почему это произошло? Давайте разбираться.

Завершающийся в этот уик-энд чемпионат можно считать провальным в отношении «Уильямса», но вовсе не Сироткина. Для дебютанта Сергей выглядел более чем достойно, учитывая, что весь сезон ему пришлось сражаться с собственной машиной, которую тот же Кубица после одной из тренировок назвал «неуправляемой». FW41 вышла ужасной по всем направлениям: от аэродинамики до работы с шинами. И даже в таких условиях россиянин смог опередить в квалификационном зачете Лэнса Стролла, для которого это был уже второй сезон в «Ф-1».

Открыть видео

Как видим, для «Уильямса» этого оказалось мало. Но еще в январе было понятно, что Кубицу берут на роль резервного пилота не просто так, и что у поляка есть все шансы занять место боевого гонщика или по ходу чемпионата, или после его окончания. Теоретически, на 2019-й весьма вероятной вырисовывалась пара Сироткин-Кубица, но эти планы «испортил» Джордж Расселл. Проведя год в тени, Роберт не сидел сложа руки, а нашел спонсорский пакет, появившийся в результате слияния двух польских нефтяных компаний. Забавно, когда «Уильямс» в начале 2018-го объявил о выборе в пользу Сироткина, а не Кубицы, фанаты из Польши оставили тысячи гневных комментариев о том, что британцы сделали ставку на деньги, а не на талант. Что же они запоют теперь?

Впрочем, нас это уже мало интересует. Важнее понять, почему такой же суммы не нашлось у Сироткина. Судя по всему, российская сторона не без оснований считает, что деньги, пришедшие в «Уильямс» вместе с Сергеем, вылетели в трубу. По крайней мере на это недвусмысленно намекает руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг.

Мы приняли решение не участвовать в чемпионате мира «Формула-1» в рамках совместного проекта с командой «Уильямс». Мы были неприятно удивлены тем уровнем, на котором оказалась команда в начале сезона. Прогресс машины также оказался недостаточно высоким.

После данных слов становится понятно, что это российская сторона приняла решение о разрыве сотрудничества с британской конюшней. И в это вполне можно было бы поверить, если бы не комментарии самого Сироткина, для которого расставание с «Формулой-1» стало настоящей болью.

Команда проинформировала меня вчера вечером. Но еще за неделю до этого у меня было несколько встреч с SMP Racing, на которых мы проанализировали, к чему все идет, и, честно говоря, после них стало понятно, что мы не хотим больше в этом участвовать. Так что я был готов к этим известиям еще неделю назад, у меня было время подготовиться. Тем не менее, я все еще не верю, что это происходит. Это тяжелый момент для меня.

Вряд ли мы узнаем всю правду, но вариант с разрывом отношений по инициативе SMP Racing выглядит хотя бы более логичным, чем желание Клэр Уильямс заменить Сироткина Кубицей. Роберту 33 года, он не выступал в «Формуле-1» 8 лет и логично проиграл конкуренцию Сергею на тестах в Абу-Даби в конце 2017-го. Да и в эту пятницу на первой тренировке поляк стал 20-м, уступив лидеру 4,5 секунды, а Строллу — полторы. Трудно поверить, что руководитель команды в здравом уме предпочтет молодому и перспективному гонщику, который своим выступлением заслужил как минимум еще один шанс, ветерана с физическими проблемами, лучшие годы которого далеко позади.

При этом, разумеется, на Кубицу будет интересно посмотреть в следующем сезоне. Если «Уильямс» прибавит и будет способен бороться за очки, то мы сразу поймем, в какой форме находится пилот, которого когда-то хотели пригласить в «Феррари». А вот если команда так и останется на текущем уровне, то даже хорошо, что Сергей отмучился и выбрался из этого болота. Твоя очередь, Роберт.

Открыть видео

Читайте также:

Сироткин остался без места в «Формуле-1» — «Уильямс» взял Кубицу ему на замену