Формула-1

Хэмилтон потеряет титул из-за напарника? В «Мерседесе» все плохо с командной работой

Хэмилтон потеряет титул из-за напарника? В «Мерседесе» все плохо с командной работой
Макс Ферстаппен / Фото: © Panoramic / Keystone Press Agency / Global Look Press
Главное о Гран-при Мексики.
  • 18-й этап сезона «Ф-1» прошел на автодроме братьев Родригес в Мехико
  • Победителем гонки стал пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен. Вторым к финишу пришел Льюис Хэмилтон («Мерседес»), замкнул тройку Серхио Перес («Ред Булл»)
  • Ферстаппен лидирует в общем зачет, опережая Хэмилтона на 19 очков

Спустя два года «Формула-1» вернулась в Мексику, на трассу, которую заранее и напрасно записали в подходящие «Ред Буллу». В попытках угадать расклады на этап и чемпионскую гонку формульное сообщество активно продвигало идею о превосходстве движков «Хонды» в высокогорье (трасса в Мехико расположена на высоте 2238 метров — «Матч ТВ»), совсем позабыв, что последний местный Гран-при уверенно выиграл «Мерседес». Тем сильнее впечатлила скорость, которую команда Льюиса Хэмилтона показала в пятницу и субботу, но из-за череды случайностей потеряла на главном старте в воскресенье.

Первые ряды: «пешки» устроили неприятности «ферзям»

Этап в Мехико отметился очередными ляпами «оруженосцев» Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона. В случае голландца обидная осечка случилась сразу из-за двойной ошибки коллег во время квалификации — младшему «бычку» Юки Цунода не хватило опыта вовремя убраться с дороги обоих «Ред Буллов», шедших на решающий быстрый круг.

За секунды до окончания финального сегмента болиды главной команды нагнали Юки в очень узкой связке 11-го поворота, где практически нет места для ухода с гоночной траектории, поэтому пилоту «Альфа Таури» пришлось съехать на обочину. Это дезориентировало Серхио Переса, разгонявшего Ферстаппена, и мексиканец отправился за пределы трассы вслед за Цунодой. В итоге цепной реакции все трое не смогли улучшить время, на фоне казавшегося недосягаемым «Мерседеса».

Тем не менее просчет с еще более серьезными последствиями допустил второй номер «трехлучевых». Взявший, вероятно, один из своих последних поулов Вальттери Боттас решил устроить на старте некое подобие борьбы с напарником, что стоило гонки обоим. Сцепившиеся на прямой «Мерседесы» образовали огромный слипстрим, в который до первого поворота успел пронырнуть Ферстаппен. 

Открыть видео

После этого шансов догнать своего главного соперника у Льюиса Хэмилтона уже не было. При равных по силе моторах опередить кого-либо в Мехико можно только за счет пит-стопов или поймав на износе шин, но со стратегией у «Мерседеса» не ладится, начиная с первой трети сезона.

Успех: Макс Ферстаппен, у которого получилось все

… или почти все, если не считать квалификации. Хотя даже третье место в субботу позже сыграло на руку Максу, ведь в Мехико старт выходит лучше как раз с нечетных позиций. Именно это и подтвердило начало гонки. 

Замешкавшись на старте, Льюис Хэмилтон не успел проехать напарника, а затем и вовсе столкнулся с неожиданным сопротивлением от обычно покорного Боттаса. Финн увел оба «Мерседеса» на внутреннюю траекторию и таким образом открыл Максу путь в лидеры. Рискованный и красивый обгон сразу двух соперников в первом повороте по сути стал единственным напряженным моментом для Ферстаппена за весь заезд, который дальше сложился для него идеально.

В центре внимания: Серхио Перес вошел в историю, хотя не смог догнать Хэмилтона

Гран-при Мексики превратился в негласный бенефис местного героя Серхио Переса. Зрители в Мехико могли носить футболки любых команд, но подавляющее большинство поддерживало только Чеко, да так, что по признанию самого гонщика он слышал их сквозь шум мотора. Несмотря на помарку в квалификации и проигранное Хэмилтону сражение за второе место, Перес все же смог отплатить родным трибунам за такой прием. 

Открыть видео

Пилот «Ред Булла», еще год назад не знавший, будет ли он вообще выступать в «Формуле-1», теперь вписал свое имя в историю, став первым мексиканцем, лидировавшим в домашней гонке и поднявшимся на пьедестал.

Провал: Вальттери Боттас, похоже, уже не думает о командных приказах

Сложно требовать от пилота каких-то особенных маневров во время самого напряженного момента гонки — ее старта. Тем не менее Вальттери Боттас очень не вовремя собрался показать Льюису Хэмилтону и команде свою независимость. Вместо попытки перекрыть путь Ферстаппену, Боттас принялся вытеснять на обочину напарника, ведущего (и пока уступающего) чемпионскую схватку. Неуступчивость, которая оказалась совсем не к месту, не только подарила лидерство сопернику из «Ред Булла», но и помешала самому Вальттери нормально вписаться в поворот, после чего он столкнулся с Даниэлем Риккьярдо и окончательно испортил себе гонку.

Валттери Боттас / Фото: © Pool / Pool / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

«Мерседес» по ходу этого сезона допускает ошибки со стратегией не только на трассе, но и вне ее. Именно к этому относится решение не продлевать контракт Боттаса еще до окончания чемпионата и тем самым лишить второго пилота какой-либо мотивации помогать в борьбе за восьмой титул Льюиса и новую «чашку» в зачете конструкторов.

Открыть видео

Читайте также: