Формула-1

«Я/мы Гасли». Обзор Гран-при Италии

Победа случая над предсказуемостью.

Этап в Монце должен был стать прямым продолжением бельгийского Гран-при. Характеристики обеих трасс, где главным козырем всегда являлся мощный двигатель, похожи. Вот только в Италии вступил в действие запрет на изменение режимов силовой установки по ходу уик-энда, так что специалисты и болельщики рассчитывали на определенные сюрпризы в квалификации.

Но чуда не произошло. «Мерседесы» вновь уничтожили соперников, заняв первый ряд с большим отрывом. Удивление вызвал разве что провал «Ред Булла» — Макс Ферстаппен стал лишь пятым, а его напарник Алекс Албон показал девятое время. Ни одна машина «Феррари» не смогла пробиться в топ-10, но это было довольно предсказуемо.

В общем, ничто не предвещало неожиданных результатов. В конце квалификационных заездов электронное табло над пит-лейном даже поспешило уведомить о 90-й победе Льюиса Хэмилтона. Немного поспешно, конечно, но весьма предсказуемо. В тот момент организаторы этапа еще не знали, насколько сильно они ошиблись…

https://www.instagram.com/p/CEzQfI0Bj55/

Первый удар по амбициям «Мерседеса» был нанесен прямо на старте, когда Вальттери Боттас замешкался и пропустил нескольких соперников. Финн думал, что получил прокол, но команда не подтвердила его опасений. Однако с машиной явно было что-то не так, поэтому обратного прорыва наверх в его исполнении мы так и не увидели.

Открыть видео

Зато у Хэмилтона все было под контролем. Лидер легко отрывался от пары преследующих его «Макларенов». Все шло к тому, что преждевременное сообщение о 90-й победе довольно скоро подтвердится. Но в дело вмешалась «Феррари».

Скудерия обязана была хоть как-то проявить себя на домашней трассе, и она нашла способ. Сперва Себастьян Феттель эффектно прошил своим болидом пенопластовые заграждения в первом повороте по причине отказа тормозов. Но на гонку этот инцидент никак не повлиял, поэтому немец тихо и спокойно добрел до боксов, где и остановился.

Открыть видео

Затем свое слово решил сказать мотор «Феррари», сломавшийся на болиде Кевина Магнуссена. И вот это было уже куда заметнее. Датчанин остановился рядом со въездом на пит-лейн, поэтому сначала был объявлен режим виртуального пейс-кара, а кругом позже на трассе появилась реальная машина безопасности. Из-за опасного расположения «Хааса» пит-лейн был закрыт, но этого почему-то не знали Хэмилтон и Антонио Джовинацци. Оба нырнули в боксы за новой резиной, тогда как все остальные продолжали оставаться на треке. Этот эпизод и решил судьбу гонки.

На рестарте Льюис оставался первым, еще не зная, что совсем скоро получит 10-секундный «стоп энд гоу» и откатится в самый конец. За его спиной оказались почему-то не поменявший резину под пейс-каром Лэнс Стролл и Пьер Гасли, успевший посетить боксы прямо перед их закрытием. На четвертую позицию вырвался Шарль Леклер, но это чудо было недолгим. Непрогретый «хард» не захотел цепляться за трассу в «Параболике», отправив болид монегаска в стену на полной скорости. 999-я гонка «Феррари» в «Формуле-1» феерично подошла к концу.

Открыть видео

Заезд был остановлен красными флагами. В это время стюарды объявили о штрафе Хэмилтона и Джовинацци. Льюис отправился лично пообщаться с судьями, но на их решение (почему-то) этот разговор никак не повлиял. Спустя полчаса в гонке был дан второй рестарт, но в этот раз уже с места. Хэмилтон хотел создать отрыв перед заездом на пит-лейн для отбывания штрафа, но команда зазвала его в боксы сразу после первого круга. Вернулся Льюис на трассу последним с огромным отставанием от остального пелотона.

Новым лидером стал Гасли, который довольно быстро прошел Стролла. Резину на машине канадца в итоге поменяли во время красных флагов (довольно странное правило), но ему это не особо помогло. Вскоре Лэнса прошел и Карлос Сайнс, начавший погоню за Пьером. Какое-то время между ними ехал даже Кими Райкконен на полумертвой «Альфа Ромео», окончательно ставящий под сомнение серьезность происходящего.

Хэмилтон же «сожрал» отставание от всех остальных буквально за 10 кругов, после чего начал прорыв наверх. Есть подозрение, что если бы он получил «стоп энд гоу» не на 29-м, а где-то на 10-м круге, то 90-я победа никуда бы не делась. Это был бы последний гвоздь в крышку гроба современной «Ф-1» с ее невероятно напряженной чемпионской интригой…

Открыть видео

Но в это воскресенье Льюис дотянулся только до седьмой позиции. В его отсутствие в кресло победителя всего на одну гоночку присел Гасли, которого так и не смог догнать Сайнс. В прошлый уик-энд Пьеру не повезло с машиной безопасности, зато теперь фортуна отплатила ему тысячекратно. Можно ли назвать успех француза незаслуженным? Наверное, нет. Нужно ли его считать абсолютно случайным? Разумеется, да. Но это проблема исключительно «королевских гонок». Того, к чему они долго шли и во что превратились.

Гасли не виноват, что он победил вот так, а на его месте мог оказаться кто угодно. Эту победу вообще можно назвать общей для всего остального пелотона, для всех гонщиков, чьи машины не перекрашены в черный цвет из серебряного. Все они в этот воскресный вечер могли сказать: «Я/мы Гасли». А Пьер большой молодец просто за то, что не допустил ни одной ошибки в момент, когда ему выпал счастливый случай.

Открыть видео

Уже в этот уик-энд сезон «Ф-1» продолжится этапом в Муджелло. Интересная трасса, под которую у команд нет настроек. Конечно, второй подряд фантастической и абсурдной гонки мы не увидим, но точно будет интересно. Должна же «Феррари» придумать что-то еще более грандиозное к своему 1000-му Гран-при.

Открыть инфографику

Читайте также: