Формула-1

Николай Марценко: «Будет прекрасно, если Квят победит в следующей гонке. Но такой результат нереален»

Николай Марценко: «Будет прекрасно, если Квят победит в следующей гонке. Но такой результат нереален»
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Италии, выразил мнение, что победитель гонки Пьер Гасли показывает на машине «Альфа Таури» больше, чем позволяют ее возможности, а также поразмышлял о том, как успех француза скажется на перспективах Даниила Квята.

— Шарль Леклер, Льюис Хэмилтон и Вальттери Боттас подарили зрителям такую гонку, — начал Марценко. — Финн очень неудачно стартовал, у него не было ритма, он медленно ехал. Что касается Леклера, то он потерял контроль над машиной, но еще в пятницу Шарль во время тренировки сказал своей команде о том, что в гонке на этой машине будет ехать невозможно. Все шло к тому, что выступление «Феррари» на домашнем Гран-при будет неудачным. Это в итоге и нашло подтверждение в воскресенье. Феттель смотрелся очень слабо, да еще и тормоза у болида отказали. Леклер же атаковал на максимуме, но, увы, потерял сцепление задних колес в повороте, где в принципе должно быть достаточно прижимной силы на такой высокой скорости. Это говорит о том, что шасси у «Феррари» нестабильно, им очень сложно управлять.

Гран-при Италии. Авария Леклера

Если говорить о победителе, то Пьер Гасли, конечно же, большой молодец. Хочется поздравить его с этим успехом. Он действительно здорово выглядит в этом году. Кажется, он выжимает из машины больше, чем можно. После старта они с напарником шли десятым и одиннадцатым. Даниил стартовал на жестком составе. Ожидалось, что Гасли раньше пойдет на пит-стоп и Квят сможет его объехать. Но вся эта суматоха, в том числе и закрытие пит-лейна в связи с инцидентом с машиной Кевина Магнуссена, сыграла свою роль. Те, кто очень рано остановились на пит-стоп, получили преимущество и смогли его сохранить. Гасли, конечно, не должен был никак претендовать на такой результат в обычной гонке.

Разумеется, нельзя обойти вниманием и крайне неудачное выступление «Ред Булла». Макс Ферстаппен и Алекс Албон на этот раз были нигде. Они оба плохо стартовали. Не клеятся у них дела на низком уровне прижимной силы. И шасси у «быков» не очень здорово выглядит. Оно даже хуже, чем у «Альфа Таури». Но при этом надо учитывать, что у «Хонды», как у моториста, ставка сделана на «Ред Булл», а не на «Альфа Таури». Это делает успех Гасли еще более весомым. Теперь интересно, как сложится его дальнейшая карьера.

Гран-при Италии. Церемония нагрождения

— Его ожидает возвращение в «Ред Булл»?

— Это зависит от политики «быков». Да и не очень понятно, стоит ли ему туда возвращаться. Команда ведь все равно будет строиться вокруг Ферстаппена. Гасли там будет вторым номером. А в «Альфа Таури» он совершенно точно номер один. Захочет ли он сам в «Ред Булл» после того, как его оттуда выгнали, почти не дав шанса проявить себя? Его выступления говорят о том, что он достоин интереса со стороны других команд, может быть, даже заводских. Конечно, места в топ-конюшнях заняты. Но если, допустим, будет предложение от «Уильямса», где новые владельцы будут вкладываться в развитие коллектива, возможно, стоит рассмотреть это в качестве варианта. А с 2022 года будет смена регламента, поэтому через пару лет кто угодно может оказаться впереди.

— Победа Гасли отразится на позициях Квята в «Альфа Таури»?

— Она точно никак не улучшит позиции Даниила в команде. Квяту нужно срочно показывать результаты выше, либо наравне с напарником. Если бы Даня выиграл в Муджелло, это было бы прекрасно. Мы бы тогда сказали, что и Даниил едет. Но этот результат нереален. На этой трассе будут сильны «Мерседес» и «Ред Булл». Но Квяту все же надо стараться показывать более высокие результаты, чем Гасли.