Формула-1

Красных бьют, а они не крепчают. Главные герои и неудачники Гран-при Китая

Красных бьют, а они не крепчают. Главные герои и неудачники Гран-при Китая
Себастьян Феттель / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Тысячная гонка «Ф-1», как и ожидалось, не смогла сравниться с триллером, который мы увидели две недели назад в Бахрейне. Она вообще ничего не смогла. Как и одна из команд, которую все ошибочно считали претендентом на титул в обоих зачетах.

Герои этапа

В Австралии «Мерседес» был гораздо сильнее всех, поэтому их дубль не имел ничего общего с геройством. В Бахрейне немцы вообще не должны были побеждать, так что там первое и второе место на финише стало не собственной заслугой, а подарком с небес. А вот в Китае «серебряные стрелы» отработали по-чемпионски и заслуженно могут считаться героями уик-энда. Чего только стоит идеальный двойной пит-стоп в исполнении их механиков.

И ведь не скажешь, что «Мерседес» прилетел в Шанхай фаворитом. Немцы действительно настолько опасались «Феррари», что даже опробовали в пятницу нелегитимный вариант переднего крыла ради информации о том, в каком направлении им двигаться дальше, чтобы конкурировать со скудерией. Вот только в коллективе из Брэкли не учли, что их главный соперник куда больше обеспокоен внутрикомандной борьбой и расчетом собственных пилотов на «первый-второй», чем какими-то там титулами. Вместо сражения с Льюисом Хэмилтоном и Вальттери Боттасом Маттиа Бинотто по каким-то причинам сосредоточился на поединке с Максом Ферстаппеном за третье место в чемпионате. Но даже этот бой итальянцы проигрывают, поскольку голландец в личном зачете опережает и Себастьяна Феттеля, и Шарля Леклера.

Открыть видео

Если же говорить о персоналиях, то наиболее ярко в Китае проявил себя молодой дебютант Алекс Албон. Причем дважды. Сначала пилот «Торо Россо» вдребезги разнес свой болид на третьей тренировке, из-за чего был вынужден пропустить квалификацию. А затем, стартуя с пит-лейна, сумел финишировать в первой десятке, став пилотом гонки по версии болельщиков. Пока его более опытный напарник начал по второму кругу заполнять свою гоночную лицензию штрафами, Албон собирает очки и отрывается в командном противостоянии.

Неудачник этапа

А теперь о Квяте более подробно. После гонки болельщики со всего мира, особенно из Британии, обрушились с критикой на Даниила за контакт с «Макларенами» на старте. Мол, Торпеда вернулась. Но мы так и не увидели ни одного нормального повтора этого инцидента, хотя достаточно было включить камеру с любой машины, находящейся позади участников ДТП. Гонка — тысячная, а трансляция как будто со второй. При этом штраф россиянин отхватил моментально, отправившись проезжать через пит-лейн.

Открыть видео

Сам Квят назвал произошедшее обычным гоночным инцидентом, и с ним можно согласиться. На первом круге такое происходит чуть ли не каждый уик-энд. Но далеко не все пилоты получают за это штраф, а уж тем более баллы в лицензию. Другой вопрос, а что вообще делал Даниил в компании «Макларенов», стартуя с 11 места? Почему россиянин откатился вниз, хотя мотор и шасси позволяют ехать в первой десятке? Увы, ответов пока нет. После возвращения Квят так и не провел ни одного чистого уик-энда, допуская промахи, развороты и аварии. На этом фоне просто смешно слышать разговоры о его перспективах вернуться в «Ред Булл», где пока не оправдывает надежд Пьер Гасли. Разве сам Даниил их оправдывает?

Видео этапа

Нормального повтора инцидента Квята с Карлосом Сайнсом и Ландо Норрисом мы не увидели, зато можем посмотреть зажигательный космический полет молодого британца, отнесшегося к своей аварии с юмором. И это действительно смешно.

Слова этапа

Мы уже обсудили неудачников, но их в Китае было гораздо больше. Особенно в субботу, когда сразу несколько человек не успели уйти на последнюю попытку в третьем сегменте квалификации из-за слишком медленного прогревочного круга. Одним из таких нерасторопных пилотов стал Макс Ферстаппен, который сначала в прямом эфире обматерил коллег, опередивших его в последнем повороте, а затем снова принялся угрожать.

— В квалификации просто не принято так себя вести. Я просто пытался следовать за «Феррари», которая шла впереди меня, и быть милым. Я тоже мог бы обогнать его. Я недоволен. Меня это раздражает, потому что мы могли бы быть третьими, но теперь придется делать больше работы. Это как неписаное правило. Если ты дошел до последнего сектора, то просто остаешься на своем месте. Я так и сделал, а они проскочили вперед. Это неприятно, но я запомню это. В следующий раз я поступлю с ними так же.

Оценка этапа

3 из 10. Если сериал про «Формулу-1» пойдет на второй сезон, то вместо него зрителям можно спокойно показать уик-энд в Шанхае, который идеально иллюстрирует все то, что происходит в «королевских гонках» в последние годы, где «Мерседес» образцово-показательно побеждает, «Феррари» стреляет в собственную ногу, а все остальные исполняют роль массовки. Тысячная гонка надежд не оправдала, да их особо и не было. Зато нет никаких сомнений, что через 2 недели мы снова увидим самый огненный этап сезона. Баку, не подведи!

Открыть видео

Больше о «королевских гонках»:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.