live
15:55 Формула-1. Гран-при Монако. Прямая трансляция
15:55
Формула-1. Гран-при Монако. Прямая трансляция
18:10
Новости
18:15
"Братислава. Live". Специальный репортаж [12+]
18:35
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
18:55
Футбол. Чемпионат Италии. "Сампдория" - "Ювентус". Прямая трансляция
20:55
Все на хоккей!
21:10
Хоккей. Чемпионат мира. Финал. Канада - Финляндия. Прямая трансляция из Словакии
23:55
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
00:45
"Анатолий Тарасов. Век хоккея". Документальный фильм [12+]
01:50
"РПЛ 2018/2019. Как это было" [12+]
02:45
"Лобановский навсегда". Документальный фильм [16+]
04:30
"Золотой сезон. "Манчестер Сити". Специальный репортаж [12+]
05:00
"Тает лёд" с Алексеем Ягудиным [12+]
05:30
"Команда мечты" [12+]
06:00
"Вся правда про ...". Документальный цикл [12+]
06:30
"Неизведанная хоккейная Россия" [12+]
07:00
Новости
07:05
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
08:25
Новости
08:30
Формула-1. Гран-при Монако [0+]
11:00
Новости
11:05
Хоккей. Чемпионат мира. 1/2 финала. Трансляция из Словакии [0+]
13:15
Новости
13:20
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
13:40
Хоккей. Чемпионат мира. Матч за 3-е место. Трансляция из Словакии [0+]
15:50
Новости
15:55
Хоккей. Чемпионат мира. Финал. Трансляция из Словакии [0+]

Виталий Петров: «Если Гасли не подтянется, Квят может вернуться в «Ред Булл»

Виталий Петров: «Если Гасли не подтянется, Квят может вернуться в «Ред Булл»
Даниил Квят / Фото: © Clive Mason / Staff/ Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Первый российский пилот в «Формуле-1», гонщик SMP Racing Виталий Петров в интервью «Матч ТВ» вспомнил, как в 2010 году завоевал в Шанхае свои первые очки в «королевских гонках», рассказал о недопонимании с бывшим руководителем «Рено» Эриком Булье, не исключил, что Даниил Квят по ходу сезона вернется в «Ред Булл», а также оценил шансы своей команды занять второе место по итогам чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC).

— В этот уик-энд состоится 1000-й Гран-при «Ф-1». Что для вас значит эта цифра?

— Это очень солидная цифра, говорящая о грандиозной эволюции технологий на протяжении десятков лет. Я рад тому, что «Формула-1» до сих пор совершенствуется, машины едут быстрее, а пилоты получают от этого огромное удовольствие. Чемпионат же при этом, что бы ни говорили, становится интереснее. С теми, кто считает, что в 90-е гонки были настоящие, а сейчас нет, не могу согласиться. С каждым годом дорожные автомобили становятся все более мощными и быстрыми, там все больше электроники, а технологии для производства этих машин берут как раз из «Формулы-1». Люди стремятся к новому и, наверное, уже не будут ездить на том, что было разработано в 80-е и 90-е годы. 

Очень интересно, что 1000-я гонка приходится именно на Шанхай. Для меня это особенная трасса, поскольку здесь я набрал свои первые очки в «Ф-1». Много чего происходило в той гонке: и пит-стопы хорошие были, и обгоны. В тот момент, когда обгонял Шумахера и Уэббера, очень ровно к этому относился — не воспринимал этих людей как великих, как спортсменов, которые выигрывали гонки (в случае Уэббера) и неоднократно побеждали в чемпионате мира (Шумахер). Это была гонка, где на свежей резине в дождь мы могли показывать очень высокую скорость, хотя некоторые соперники объективно были быстрее нас, но выбрали неправильную стратегию и поэтому проиграли.

https://www.instagram.com/p/Bdfb3T9Bv2n/

— Вам тогда удалось подняться с 14-й на 7-ю позицию, но у вас были предпосылки выступить еще лучше.

— Многое и в тот день в Шанхае, и в предыдущей гонке в Австралии можно было сделать лучше. В Мельбурне мне приходилось не на словах, а на деле доказывать очень важные вещи. Тогда у меня произошел разворот, потому что система, регулировавшая баланс тормозов, была совсем не нужной в нашей машине. До гонки я был уверен, что это лишний элемент — так оно и вышло. Потом мы ее действительно убрали. Понимаю, что мне нужно было быть более настойчивым. Но я был молодым пилотом, а команду возглавлял такой же молодой руководитель Эрик Булье, который полностью доверял инженерам. Только ведь не инженеры сидят за рулем! Они не знают о всех тех ощущениях, которые во время езды испытываем мы. Сейчас, когда за плечами у меня уже большой опыт, я бы, конечно, настаивал на том, чтобы ту систему сняли. Если бы тогда более активно отстаивал свою точку зрения, уверен, гонка сложилась бы более удачно и я точно набрал бы свои первые очки уже в Австралии. Ну, а в самой первой гонке, в Бахрейне, просто сломалась подвеска — от этого никто не застрахован. А вот в Шанхае, пусть там и закончилось все хорошо, я бы все равно настроил машину немного по-другому, чтобы можно было лучше сохранить резину на сухой трассе. Не утверждаю, но думаю, что у меня была возможность финишировать на одну-две позиции выше.

Открыть видео

— Вернемся в день сегодняшний. Вы говорили, что по прошествии двух гонок станет ясна расстановка сил в чемпионате.

— Как ни странно, но начало сезона не дало ответов, а только добавило вопросов. Думаю, что и Китай более конкретно расстановку сил тоже не покажет. Но есть у меня какая-то внутренняя уверенность, что в Шанхае некоторое преимущество будет у «Мерседеса». Что касается «Торо Россо», то пока команда скорее расстраивает, чем радует. Полагаю, в какой-то степени это было связано с жарой, влияющей на износ шин. В Китае в этом отношении команде Дани Квята должно быть полегче. Здесь, в принципе, уже есть шанс побороться за 6-8 места. Говоря непосредственно о Данииле — команда не должна допускать таких проколов, как в квалификации в Бахрейне, ведь ошибка с комплектом шин повлияла потом и на гонку Квята. А вот «Макларен» в лице Ландо Норриса провел в Бахрейне очень хорошую гонку. Они уже более-менее напоминают себя прежних. Будет интересно смотреть за этой командой.

— Хельмут Марко очень хвалит Квята. Говорит ли это о том, что у Даниила есть шанс вернуться в «Ред Булл»?

— Мне кажется, в «Ред Булле» видят скоростные качества пилотов и понимают, какие у кого шансы выступать за старшую команду. Если Гасли не подтянется и не станет показывать результат, такой шанс у Даниила появится. Если же у Пьера наметится прогресс, конечно, никакой речи о смене пилота в «Ред Булле» не будет.

— Леклер быстрее Феттеля? Кажется, что Себ на старте сезона очень нервничает.

— Когда пилот только приходит в сильную команду, он расслаблен и едет без задних мыслей. Как говорят в автоспорте, «едет на все деньги» и показывает результат. А первый пилот (в данном случае Феттель) испытывает давление и весь сезон оказывается медленнее. Однако по одной гонке делать выводы рано. Но в том, что Леклер сильно провел Гран-при Бахрейна, никаких сомнений нет. Бахрейн — одна из самых тяжелых гонок в календаре, но Шарль пилотировал как очень опытный пилот.

— Боттас в этом году навяжет борьбу Хэмилтону?

— Вальттери в последней гонке допустил очень много ошибок. Для него это непростительно. Сначала он обогнал соперника, а потом упустил преимущество. Думаю, он сам сейчас кусает себе локти по этому поводу. В Гран-при Австралии, напротив, гонку неуверенно провел Хэмилтон. Но надо учитывать, что на машине Льюиса было повреждено днище. Так что и здесь не стал бы спешить с выводами. На данном этапе просто не могу ответить на вопрос, прибавил ли Боттас по сравнению с прошлым сезоном или нет. Нужно подождать. По двум гонкам есть вопросы к обоим пилотам. Но, конечно, очень интересно, насколько Вальттери сможет приблизиться по результатам к своему титулованному напарнику.

Открыть видео

— Нужна ли «Формуле-1» борьба за быстрый круг?

— Это интересно, добавляет интриги. Безусловно, тут есть определенный риск. Если ты одновременно борешься за высокое место и быстрый круг, можешь упустить синицу, погнавшись за журавлем. Но надо понимать, что первая тройка едет на максимуме и быстрые круги у них штампуются сами по себе.

https://www.instagram.com/p/BvDnuGaAWPC/

— Поговорим о чемпионате мира по гонкам на выносливость, где у вашей команды SMP Racing есть шанс занять по итогам сезона второе место.

— На этапе в США у нас все сложилось неплохо: машина ехала быстро, поломки нас миновали — это позволило финишировать третьими. Мы уже второй этап подряд завоевываем бронзу. Так что если и дальше обойдется без технических проблем, полагаю, сможем добраться до пьедестала и в Спа, и в Ле-Мане. Но стоит отметить, что наш основной конкурент — Rebellion — тоже на месте не стоит. Борьба с ними у нас всегда очень напряженная. Надеюсь, сможем опередить их и по окончании сезона отметить наш общий успех. А вот с «Тойотой» в этом году бороться шансов мало. Если только сломаются. Ждем, что придумает ФИА, чтобы каким-то образом уравнять возможности соперников. С другой стороны, я, конечно, понимаю «Тойоту». Они долгое время улучшали машину, упорно боролись с «Порше» и «Ауди». И вот только сейчас им удалось начать побеждать. Так почему они должны что-то менять? Двоякая ситуация.

— Какие меры, по-вашему, нужно принять Международной автомобильной федерации?

— Возможно, следует разделить наш класс LMP1 на два: для гибридных и негибридных машин.

— На прошлой неделе вы побывали на открытии завода «Мерседес-Бенц» в Московской области, на которое приехал президент РФ Владимир Путин. Какие впечатления оставило мероприятие?

— Очень масштабно все выглядит. Все самые современные автомобильные технологии теперь и у нас в Подмосковье. Очень приятно было побывать на этом важном, большом празднике. Чем-то это было похоже на презентацию болидов «Формулы-1».

https://www.instagram.com/p/Bv1VmNRg76r/

Гран-при Китая

13 апреля

6:00 Третья тренировка — прямая трансляция на Matchtv.ru и ТК «Матч! Арена»

9:00 Квалификация — прямая трансляция на Matchtv.ru и ТК «Матч ТВ»

14 апреля

9:10 Гонка — прямая трансляция на Matchtv.ru и ТК «Матч ТВ»

Читайте также: