11 апреля стало известно о положительной допинг-пробе российского боксера Игоря Михалкина. Через несколько часов Михалкин только для «Матч ТВ« рассказал, что он удивлен совсем не результатами допинг-теста.
Игорь Михалкин идет четвертым в рейтинге российских полутяжей (до 79 кг) после Сергея Ковалева, Артура Бетербиева и Егора Мехонцева. Ему 30 лет, у него 18 побед и одно поражение (в 2010 году). А еще Игорь Михалкин удивляет равнодушием к новостям о мельдониевом скандале, но впечатляет открытостью и спокойствием, с которым рассказывает о своих проблемах. Прямо сейчас модно не только попадаться на милдронате, но и какое-то время молчать после этого, не отвечая на звонки. Реакцию Марии Шараповой считают образцовой – теннисистка собрала пресс-конференцию и извинилась за случившееся. Кто-то снимал видеообращения, кто-то говорил, но спустя несколько дней, кто-то предполагал, что ему подмешали препарат. Игорь Михалкин попросил перезвонить ему через час, и, когда мы перезвонили, ответил на все вопросы.
Все, что нужно знать о допинговом скандале
- Когда и от кого вы узнали про проваленный тест?
- В пятницу, три дня назад. Мне позвонил мой менеджер, Александр Алексеев, и сообщил, что пришли результаты допинг-тестирования после моего боя, который был 12 марта (Игорь проводил бой во Франции против местного боксера Патрика Боиса. Победа Михалкина единогласным решением судей. – Matchtv.ru).
Александр сказал, что результаты плохие, новость плохая, что у меня нашли мельдоний. Он задал мне вопрос, пил ли я его. Я сказал: «Да, пил». Я пил его уже 15 лет, он рекомендован нашими специалистами, врачами по юношеской сборной (Михалкин является победителем чемпионата Европы среди юниоров – прим. »Матч ТВ»), молодежной, потом взрослой. Потом я перешел в профессиональный бокс, при каждой подготовке я употреблял милдронат и не думал, что он может быть запрещенным. Просто по старой памяти, это как привычка была у меня. Наши специалисты рекомендовали нам 15 лет назад эти витамины, эссенциале, милдронат, рибоксин. Милдронат я использовал для подготовки, как следствие его нашли у меня.
- Вы не слышали про последние события, что многих наших спортсменов поймали на этом препарате, даже Марию Шарапову. Вы об этом не знали?
- Это я слышал уже после своего боя, то есть я был уже в Германии, тренировался с Артуром Абрахамом (бывшим чемпионом мира во втором среднем весе (до 76,2 кг) по версии WBO – прим. «Матч ТВ»), помогал ему подготовиться. Смотрел чемпионат мира по легкой атлетике, смотрю, а там нет наших участников, нашей команды. Я уже обо всем узнал буквально недели три тому назад. До этого я телевизор не смотрел, новостей не читал, меня никто не информировал. Даже федерация, я боксирую по немецкой лицензии. Не знаю, кто должен информировать или я сам должен был каждый день читать интернет и смотреть там, что запрещено, что не запрещено. Я не был проинформирован BDB (ассоциацией немецких профессиональных боксеров. – Matchtv.ru) компанией, которая выдает лицензию, которую я имел до сегодняшнего дня.
Просто пил этот препарат, потому что пью его уже 15 лет. Вся наша сборная, все его всегда пили, и, видимо, поэтому всех с недавних пор начали дисквалифицировать – легкоатлетическую сборную, сборную по хоккею, Марию Шарапову.
Что касается моего непосредственного врача из Германии, мы с ним на эту тему не разговаривали. Я ему не говорил, что пью милдронат, а он не говорил мне, что его пить не надо. Он думал, что я пью препарат, который он мне рекомендует, ну, скажем, который прописывает.
Врач сборной России по футболу и ведущий программы «Анатомия спорта» Эдуард Безуглов – о препарате
- Кто именно проводил тестирование, вы знаете название организации?
- Не знаю, точно конкретно сказать не могу. У меня есть бумага, экземпляр тестирования, что я сдавал допинг, там должно быть обозначено. Организация профессионального бокса или мирового, не знаю точно.
- За сколько недель до боя вы закончили принимать вещество?
- Я принимал его, если так разобраться, до первого января. Потом в начале января я уехал готовиться в Германию, и я, не то чтобы специально не взял, я просто его не успел купить в российских аптеках. Я бы его, может, и пил, но так сложились обстоятельства, что с января я милдронат не использовал, потому что просто забыл его взять. Видимо, препарат остался в крови, в моче.
- Что вас ожидает за это? У вас запланирован поединок 7 мая, вы владеете поясом чемпиона Европы EBU.
- К сожалению, я думаю, да не думаю, а скорее всего, меня сейчас лишат пояса, мой пояс разыграют, он будет вакантным, за него будут биться два ближайших по рейтингу бойца. Меня, скорее всего, дисквалифицируют на два года, насколько я предполагаю. Вот такие последствия.
- Вы намерены обжаловать это решение или добиваться смягчения?
- Я бы, конечно, хотел, свою вину не отрицаю. Не могу сказать: «Нет-нет, я не пил». Да, я признаю, я пил милдронат. Я принимал милдронат, все мои ребята, с которыми я разговаривал, они принимали. В любом случае, если ты его принял – лучше бежать не станешь, сильнее бить не станешь, реакция у тебя не улучшится. Сказать, что это какой-то допинг – это бред. Хотя это, конечно, не мне судить, там есть специально обученные люди, которые списали этот препарат.
Это просто для поддержания работы сердца, чтобы на тренировках, может быть, не умереть, хотя и без него тяжело, и с ним тяжело, в любом случае, это больше психологический момент. Доверяешь доктору, с которым 15 лет в сборной проработал, думаешь – выпьешь препарат, и сердце у тебя работает, наверное, лучше. Это на уровне веры. Также и витамины – выпил и думаешь, да, сейчас микроэлементы и миркоминералы пойдут, полегче будет тренироваться, примерно так.
Что нужно знать об аналогах мельдония
Конечно, хотелось бы добиться смягчения. Сейчас я буду ждать окончательного результата, что скажет мой промоутер, всемирный боксерский совет, ну и остальные, кто там участвует. Конечно, да, я сейчас нахожусь в таком периоде, когда боксировал один бой, затем мне предстояла следующая защита, потом, возможно, я бы выходил на бой за звание чемпиона мира.
Это все было вот-вот, не за горами. Все это тяжким трудом мне далось последние годы, тяжкая работа которую я проделывал, и сегодня я узнаю, что два года не буду боксировать… На самом деле обидно. Я не знаю как, хотелось бы, конечно, защитного результата, возможно, сокращения дисквалификации. Не знаю, как будет – так будет. В любом случае, будут штрафные санкции, насколько-то дисквалифицируют. Вопрос здесь только на сколько. И, конечно, буду надеяться, что это будет максимально короткий срок.
- Если не получится обжаловать результат, чем вы планируете заниматься во время дисквалификации?
- Планирую заниматься тем же, чем и занимался. Я сейчас нахожусь в Иркутске, тренирую подрастающее поколение, которое интересуется боксом. Тренирую взрослых людей, в общем, пропагандирую спортивный образ жизни, здоровый образ жизни. Этим занимаюсь уже давно, ну и профессиональным боксом, фитнессом, пропагандой здорового образа жизни. Сейчас, видимо, больше буду заниматься здоровым образом жизни – тренировать людей, учить тому, чему умею, что знаю. В общем – тренерской деятельностью. Надеюсь, еще буду боксировать, еще есть время и желание.
Текст: Богдан Доманский
Фото: страницы Игоря Михалкина в ВКонтакте и Facebook*
* Соцсеть, признанная в России экстремистской