Федор Смолов: «Прозвучит громко, но Руни уже не тот»

10 июня 2016 14:58
Федор Смолов: «Прозвучит громко, но Руни уже не тот»
Федор Смолов: «Прозвучит громко, но Руни уже не тот»

Сколько матчей Слуцкий планирует провести на Евро-2016? Есть ли в сборной очередь за футболкой Гарета Бэйла? Нападающий сборной России Федор Смолов дает эксклюзивное интервью «Матч ТВ». Прямые трансляции чемпионата Европы – в июне на нашем канале. Все, что нужно знать о Евро-2016, – уже сейчас в специальном разделе на сайте «Матч ТВ».


– Чем отличалась подготовка в Швейцарии от предсезонных сборов в плане физики?

– Ключевое отличие – в сроках. Если в сборной это всего шесть дней, то на январских сборах минимум две недели. По степени сложности нагрузки сопоставимы, но беготни сейчас все-таки меньше. Плюс у каждого тренера своя методика. Например, я привык заниматься без мяча утром, а Слуцкий такие занятия устраивает только во второй половине дня.

Самое сложное – бежать четыре раза по километру. Так было в последний день тяжелых нагрузок в Бад-Рагаце, когда нужно было пробежать за четыре минуты. Было очень тяжело! Даже тренеры это поняли и в итоге один забег отменили. Монотонный бег на относительно высоком пульсе – для меня это вообще самое трудное. Проще на короткие дистанции: рывков может быть много, но устаю меньше.

– Дзюба собирался бежать тысячу метров наперегонки с доктором сборной России Эдуардом Безугловым. Если бы забег состоялся, кто бы победил?

– У нас все бурно это обсуждали, даже ставки делали. Мне кажется, Дзюба прибежал бы первым, так что поставил бы на него. Хотя Игорь Денисов был однозначно на стороне Эдика. Видимо, знал какой-то секрет.

– Денисов пропустит Евро из-за травмы.

– Я впервые видел, как Гарик плакал. Меня поменяли после первого тайма, и когда я только вышел из подтрибунного помещения, увидел, как он уходит с поля в слезах. Я сразу подошел и спросил, что случилось. Гарик ответил: «Дернул заднюю». «Подожди, не переживай, завтра сделаешь снимок, – говорю. – Может, обойдется». Но он все сразу понял и только покачал головой: «Нет. Боль очень сильная». Хотя плакал он не из-за боли, а от осознания того, что придется пропустить чемпионат Европы.

– Есть ли еще что-то, что может заставить Денисова заплакать?

– Гарик – стальной! Думаю, это первый и последний раз, когда кто-то видел его слезы. Да, его может вывести из себя, например, плохая игра команды. До сих пор помню, как он ругался в перерыве – мы тогда играли в «Динамо», это было при Петреску. Денисов был очень зол – причем не на кого-то персонально, а вообще. Игорь и с тренером может поговорить на повышенных тонах. Но чтобы он заплакал – это что-то невероятное, конечно.  

– После матча с Сербией Артем Дзюба сказал, что команда не бежит.

– С чехами было реально тяжело. С сербами уже чувствовал себя лучше, появилась легкость, которой до того не хватало. Поэтому прогнозы оптимистичные.

– Слуцкий говорил, что к началу Евро сборная прибавит процентов десять. Нет опасений, что для матча с Англией не хватит и этого?

– Значит, в оставшихся двух матчах добавим еще! Раз Леонид Викторович сказал про десять процентов, то, видимо, планирует, что игр будет не три, а больше. Надеюсь, так и произойдет. Многое будет зависеть от эмоций, желания, сплоченности. В то же время большие турниры показывают, что не обязательно находиться в сумасшедшей физической форме. Порой достаешь силы из резервов – и бежишь, побеждаешь.

– Нам показалось, или Слуцкий правда стал жестче в последние недели?

– Конечно, в преддверии чемпионата Европы и с приближением первой игры уровень нервозности и волнения возрастает. Это нормально, такое происходит с каждым. Но лично я не заметил каких-то перемен. Внутри команды все хорошо.

– Игорь Акинфеев на днях высказался о сантехниках. Вы поняли, что он имел в виду?

– Ну, это же Россия: у нас ведь все играют в футбол, все в нем разбираются. Но по сути – что им мешало взять бутсы и пойти играть за сборную, чтобы показать всем класс?

– Играя на позиции центрфорварда, вы забили 20 мячей в чемпионате России. Слуцкий объяснял, почему видит вас слева?

– Леонид Викторович сказал, что мое здоровье и двигательные способности позволяют играть слева. На этой позиции нужно больше бегать, чаще возвращаться назад, отрабатывать в обороне. Соответственно, больше устаешь. Да и забить здесь труднее – ворота же дальше находятся.

Позиция центрфорварда не предполагает такой большой объем беговой работы. Здесь важнее голевое чутье, игра между двумя центральными защитниками. Не могу сказать, что мне очень тяжело, но сейчас я перестраиваюсь. На первых тренировках было такое ощущение, будто я слева никогда не играл, хотя такое случалось совсем недавно. Видимо, немного подзабыл, так что понадобилось время на адаптацию. При этом я совершенно не лукавлю, когда говорю, что готов играть в сборной на любой позиции и приносить там максимум пользы. Ровно настолько, насколько способен.

Игра в два форварда? Ее мы не обсуждали – это неправильно. У Слуцкого есть собственное представление, как должна действовать команда и каждый футболист в отдельности. Он доносит свое видение, а уже наша задача – выполнять то, что требует тренер. К тому же сейчас у нас три атакующих игрока, и Леонид Викторович просит, чтобы мы менялись позициями. Например, мы и с Дзюбой можем поменяться – и тогда я окажусь в центре. А можем и с Кокориным. В товарищеских матчах мы не раз это делали. Взаимозаменяемость у нас отличная, никаких проблем.

– В «Краснодаре» вы играете в связке с Павлом Мамаевым. В сборной его передач не хватает?

– У нас было прекрасное взаимопонимание этой весной. Но это клубная история, и не совсем уместно говорить об этом в контексте сборной. Очевидный факт в том, что мне нравится играть с Пашей, он меня понимает и чувствует. Я знаю, чего ждать – это да. Но это в «Краснодаре».

«В школе «Торпедо» жил на 300 рублей в неделю». Павел Мамаев в шоу «Культ тура»

– Еще одно наблюдение: в «Краснодаре» вы чаще бьете из-за штрафной, чем в сборной. Почему? И просит ли Слуцкий бить чаще?

– Конечно, причем просит не только меня, но и всю группу атаки. Это нормально. Будет эпизод – обязательно пробью. Но если увижу, что позиция не слишком благоприятная, то в первую очередь попытаюсь найти лучшее продолжение атаки пасом.

– Сергей Галицкий смотрел игру с сербами в Монако. Знали об этом?

– Видел, что он был на трибуне, но ни до, ни после матча мы не виделись и не общались. Возможно он, как человек деликатный, не хотел вмешиваться в дела сборной.

– Сергей Ташуев рассказывал, что Галицкий настолько погружен в футбол, что даже тренировки смотрит с яхты по интернету.

– Это правда! Мне когда об этом рассказали, я еще подумал: «Да ладно? Правда, что ли?» Потом поинтересовался лично – Галицкий подтвердил. Кстати, он и за статистикой следит. Знает, сколько мы подали угловых, сколько с этих угловых было контратак и сколько раз пробили по воротам. Казалось бы, человек никогда не играл на профессиональном уровне, но так здорово разбирается! Это очень круто.

Сергей Ташуев: «Аршавин – абсолютно без понтов. Но не хватало силы воли, любил покушать»

– В «Краснодаре» вы работаете с Андреем Тихоновым, который, по слухам, может возглавить «Енисей».

– Я читал об это, но надеюсь, что Андрей Валерьевич останется. У нас очень хорошие отношения, он много дает команде как в футбольном плане, так и в раздевалке. Тихонов ведь работает с группой атаки и часто советует, как сыграть в конкретном эпизоде. Например, когда есть момент для удара – нужно обязательно бить. Причем не целиться в самый угол, а стараться попасть в створ. В мокрую погоду лучше пробить низом, а если находишься под острым углом – верхом, причем в ближний угол.

– Забить через себя тоже Тихонов посоветовал?

– Ну нет, такое в принципе невозможно посоветовать. Все должно сложиться, не зря же таких голов не очень много. Так что это просто стечение обстоятельств. Если в матче с Англией появится возможность, рискну пробить. Почему нет? Если принял решение – надо бить. Главное – не выдумывать и не менять решение, а следовать первой мысли, которая пришла в голову.

– Ваш тезка Кудряшов рассказывал, что в общении со Станиславом Черчесовым сложно подобрать нужные слова. Бывало, что вы ошибались?

– Я привык выбирать выражения, особенно когда общаюсь с людьми старшего возраста. А уж тем более с главным тренером. Правда, был у нас один момент: в личной беседе я как-то привел в пример другого игрока из команды. Черчесов что-то сказал в ответ, а после добавил: «Зачем ты говоришь об этом человеке, когда речь о нем не идет?» Окажись на месте Черчесова другой тренер например, Слуцкий, – я все равно жалел бы о сказанном. Потому что это неправильно. Больше так не делаю и говорю только за себя.

Федор Кудряшов: «В зоопарке Кадырова Черчесов сказал тигру: «Не рычи, я такой же»

– Впереди матч с Англией. На вашем фланге играет Натан Клайн из «Ливерпуля», который увлекается атакой.

– У англичан вообще защитники увлекаются атакой. Все понимают, что это шанс, которым нужно воспользоваться.

– Британские журналисты спрашивали у игроков сборной России, считают ли они Руни до сих пор лучшим в мире. Вы как думаете?

– Определенно, он один из лидеров сборной Англии. Но, наверное, как сейчас модно говорить – Руни уже не тот. Понимаю, что это громко сказано, тем более от меня. Но раньше он выступал гораздо ярче. И все это понимают и осознают.

– Вы какой по счету в очереди за футболкой Бэйла?

– Бэйла? Ладно бы Месси, но Бэйла... Между собой не обсуждаем, кто чью футболку возьмет. Но если будет возможность взять для коллекции, почему нет?

«Руни в составе – минус для Англии«. Андрей Аршавин в парижской студии »Матч ТВ»

Текст: Иван Карпов

Фото: globallookpress.com, РИА Новости/Владимир Песня, РИА Новости/Алексей Филиппов