От мирового спорта отстраняют не только российских спортсменов, но и наших лошадей. Даже если у них иностранный всадник

От мирового спорта отстраняют не только российских спортсменов, но и наших лошадей. Даже если у них иностранный всадник
Андрей Митин / Фото: © Stefan Lafrentz / imago-images.de / Global Look Press
Удивительные санкции в конном спорте.

С началом спецоперации России на Украине в большинстве международных спортивных федераций приняли решение отстранить наших спортсменов от соревнований, проходящих под эгидой этих организаций. В некоторых видах спорта, как в биатлоне или регби, были приостановлены членства национальных федераций. За вереницей различных ограничений немного незамеченным остался тот факт, что в конном спорте под санкции попали не только люди, но и лошади. За разъяснениями мы обратились к главному тренеру сборной России по конному спорту Владимиру Белецкому.

— На сегодняшний день лошади, которые принадлежат российским владельцам, не могут принимать участия в соревнованиях, — говорит Белецкий.

— Если, например, всадник представляет Францию, но у него российская лошадь, то он не сможет принять участие в международных соревнованиях?

— Верно, не сможет. Подобных случаев не очень много, но они есть, когда у лошади российский владелец, но она под седлом у иностранных спортсменов.

— Сложно поменять владельца?

— Да. Помимо договора купли-продажи, лошадь нужно перерегистрировать. Все фиксируется в ее паспорте. На данный момент это очень специальный вопрос. В каждом отдельном случае федерация запрашивает и требует специального рассмотрения.

— Вообще история с отстранением российских лошадей выглядит абсурдной.

— Да, звучит как абсурд. Но в самом начале спецоперации мы видели примеры, когда кошечек отстраняли, и они не могли получать награды, принимать участие в мероприятиях и использоваться дальше в разведении. Это коснулось и лошадей. Я очень плотно общаюсь с представителями конного спорта: с серьезными судейскими коллегиями, организаторами крупнейших мировых турниров, сильнейшими спортсменами планеты. Они тоже не понимают, почему это произошло. FEI (Международная федерация конного спорта) мотивировала это тем, что отстранение связано с безопасностью проведения мероприятий. То есть они не могут гарантировать безопасность спортсменам.

Владимир Белецкий / Фото: © Федерация Конного Спорта России

— И, получается, безопасность лошадей.

— Даже безопасность лошадей. Потому что никто не понимал, какая будет реакция общественности. Но сейчас я четыре дня был на самых крупных соревнованиях зимнего сезона — финале Кубка мира, который проходил в Германии. Со стороны спортивного сообщества было удивление, для чего это сделано. Никакого отрицательного отношения к российским спортсменам я не увидел.

— Вы общаетесь с представителями современного пятиборья? Какая там ситуация?

— Иногда мы контактируем с ними по профессиональным вопросам. Но пятиборцы же не выступают на своих лошадях. Их спортсменам предоставляют организаторы на каждом старте. Лошадей получают по жребию.

— Как еще нас коснулись спортивные санкции?

— Российские спортсмены не могут участвовать в соревнованиях FEI не только на лошадях российских владельцев, но и на тех, чьими владельцами являются иностранные граждане. Запрещено проведение международных стартов на территории России.

Федерация конного спорта России не отстранена и по-прежнему является членом международной федерации. Мы имеем право принимать участие во всевозможных форумах и ассамблеях. Наши профессионалы, которые входили в комитеты FEI, продолжают там работать.

— Слышал, что российский конный спорт пострадал не только от спортивных санкции, а еще из-за запрета ввоза в Россию из стран ЕС предметов роскоши. Под предметы роскоши попадают и лошади.

— Продажи лошадей иностранных владельцев, которые идут на экспорт, на данный момент запрещен. Я лично с этим столкнулся не как тренер, а как действующий спортсмен. Часть моих лошадей находится за границей, чтобы я мог принимать участие в крупнейших европейских стартах. Я попробовал оформить этих лошадей и вывезти в Россию, но у меня не получилось. Было отказано и в оформлении ветеринарных документов, и таможенных. Запрещена отправка не только лошадей, но и сопровождающих товаров — седла, уздечки.

Конечно, огромное количество лошадей у нас закупалось за границей. Это касается и молодых лошадей для перспективы, и взрослых, которые имеют опыт выступления, и биоматериалов для производства лошадей. В последнее время у нас есть свое производство. Это не только Кировский конный завод, но и другие заводы, частные фермы. Но пока это не может полностью обеспечить рынок. Запрос очень большой, а количество организаций, кто этим занимается, недостаточное. Умереть мы не умрем, но будет чуть тяжелее в связи с запретом.

Андрей Митин / Фото: © Leon Neal / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Как по нам ударит отсутствие международных стартов?

— В России не ударит никак. Наши международные турниры стали всероссийскими открытыми мероприятиями. Два года назад мы вступили в Евразийскую ассоциацию, в которую входят 11 стран. Уже третий год мы проводим евразийские чемпионаты, кубки нации, этапы кубка мира. То есть мы еще раньше переориентировали какую-то часть своего спорта в евразийском направлении, но не под эгидой международной федерации. Поэтому у нас будут всероссийские соревнования с участием иностранных спортсменов. Мы ничего не потеряем кроме названия.

Конечно, потери будут в спорте высших достижений. Наши сборные команды ежегодно принимали участие во всех крупных турнирах. Но надеюсь, что скоро снова сможем в них участвовать. Положительные примеры есть. Тот же санный спорт, в котором российским спортсменам разрешили выступать.

— Федерация конного спорта России подала апелляцию?

— Да. Тонкости разглашать мы не имеем права. Для общего понимания: все необходимые письма направлены, адвокаты ведут плотную работу. Возможно, в скором времени мы будет опять жить полноценной международной жизнью. Она просто необходима и является двигателем прогресса и стремлением к более высоким результатам. 

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.