Футбол

«Слышал треки Нигматуллина. У нас с ним разные стили». Бывший игрок «Барселоны» стал диджеем

15 марта 2017 10:32
«Слышал треки Нигматуллина. У нас с ним разные стили». Бывший игрок «Барселоны» стал диджеем
Фото: © Instagram*

Гаиска Мендьета рассказывает «Матч ТВ» о своем необычном увлечении. 

Фото: © Instagram*

Гаиска Мендьета застал в «Барселоне» Луи Ван Гала, но в финал Лиге чемпионов он выходил не с ними, а с «Валенсией» и Рафаэлем Бенитесом. Нападающий той команды Джон Карью теперь снимается в фильмах ужасов, вратарь Сантьяго Канисарес увлекается автогонками. А сам Мендьета стал профессиональным диджеем.

В интервью Daily Mail Гаиска рассказывал, что в Валенсии у него был друг, который владел магазином пластинок и сам играл музыку. После субботних матчей Мендьета забегал к нему в клуб, переодевался, надвигал на глаза шапку и выдавал себя за диджея. В итоге его никто не узнавал, а Гаиска оставался очень доволен этим приключением.

В мае прошлого года он уже вполне официально и под своим именем выступал на центральной площади Милана. В тот момент она была заполнена болельщиками «Реала» и «Атлетико», приехавшими на финал Лиги чемпионов.

 Специально для «Матч ТВ» Мендьета рассказывает о любимой музыке, главных правилах диджеинга и нештатной ситуации на первом же выступлении.

Открыть видео

– Когда ты заканчиваешь футбольную карьеру, ты все еще молод и можешь делать вещи, которые приносят тебе удовольствие. Я всегда любил музыку и, закончив с футболом, смог воплотить мечты в жизнь.

Мое первое выступление проходило в Беникасиме (курортный город в Испании – «Матч ТВ») на большом летнем фестивале. Я играл на главной сцене перед хедлайнером. Было огромное количество народа, все перемещались между сценами и ждали звезд. Меня никто не знал, ведь я выступал первый раз и никакой рекламы не было.

Волновался ли я тогда? Да я и сейчас волнуюсь – всегда хочется, чтобы люди получили удовольствие. Если это происходит, я доволен. Но, когда я начинаю играть, волнение проходит. С каждой следующей песней я чувствую себя увереннее.

Мне нравится играть на виниле, но не все площадки оборудованы для этого. Во время своего первого выступления я специально попросил дать мне такую возможность, но возникла проблема. Точнее, было так: я играл на двух пластинках и на двух CD-дисках. Нужно было переключаться: сначала в ход шли винилы, потом – CD, а после этого я возвращался к пластинке. Но перед началом выступления выяснилось, что стол с винилами не работает! Долгое время пришлось играть на одном виниле и одном CD-диске.

Наверное, это самая необычная ситуация. Но на фестивалях бывает так, что ты выступаешь первым. И элементарно не хватает времени, чтобы все проверить и отрепетировать. Перед финалом Лиги чемпионов в Милане, кстати, было так же!

Я всегда составляю плейлисты. Прослушиваю столько треков, сколько могу прослушать. Ту музыку, от которой я получаю удовольствие, играю на концертах. Конечно, всегда есть изменения – я ведь слежу за реакцией людей. Многое зависит и от площадки. На фестивалях я обычно играю соул и что-то более классическое, а в клубах – инди.

Не могу сказать, что люблю работать ночью. Обычно я заканчиваю не позже 5, но иногда играю с 3 до 6-7. Тогда мне требуется несколько дней, чтобы прийти в себя. Здорово, если днем удалось отдохнуть, и есть возможность хорошо подготовиться к выступлению. Я предпочитаю играть где-то с 12 до 4-5. Это лучшее время для меня.

Зимой у меня не так много выступлений: в это время я больше играю в футбол и работаю экспертом на SkySports. Музыка отходит на второй план. Но летом все меняется: приходит время фестивалей – и тогда у меня больше возможностей для диджеинга. Самое необычное место, где я играл? Наверное, это маленький клуб в Барселоне – он был забил до отказа и там было реально жарко!

Еще помню такое место в Лондоне – вроде японского сада. Я там играл соул 1950-х и 1960-х. Мне кажется, эта музыка соответствовала обстановке. Есть треки, которые я использую всегда – в основном это T-Rex, Iggy Pop, The Velvets. На самом деле мне нравится смешивать стили, особенно в середине выступления. В это время люди выпивают, им все нравится – тут уже не до лирики, нужно что-то такое, чтобы вовсю потанцевать.

Открыть видео

Еще я играю на гитаре, но это больше как хобби. На Кубке Легенд я играл в одной команде с вашим вратарем (Русланом Нигматуллиным – «Матч ТВ»). Он давал мне послушать свою музыку, я знаю, что он тоже диджей. Но, скажем так, у нас с ним разные стили. В этом смысле часто возникает путаница: многие, услышав, что Мендьета – диджей, думают: «Мне это интересно». А потом я высылаю им плейлист – и они удивляются: «Это не электроника? Вот черт…»

Когда я играл в «Барселоне», там не было принято слушать музыку в раздевалке. Кстати, мое место было рядом с Робертом Энке – тогда у него не было и намека на депрессию, он выглядел абсолютно счастливым. Позже я играл за «Мидлсбро». В Англии частенько звучал хип-хоп, но, знаете, это не моя музыка. Радовало, что в то время было еще много парней, которым нравились группы вроде Arctic Monkeys.

Завершив карьеру, я остался в Англии. Дело в кухне – я владелец испанского ресторана в Британии. Конечно, я бываю в Испании, но мой главный бизнес в Англии. А в свободное время я обожаю путешествовать. Самое необычное место, где я был, – это Исландия. Ты там как будто на другой планете: все эти горы, кластеры… И да, футбол тоже!

Текст и видео: Ярослав Кулемин

Фото: Instagram*

Вам также понравится

Марко Дельвеккио: «Еще в «Роме» понимал, что Аленичев станет тренером»

«В моем возрасте не до шуток: одна ошибка – и ты на пенсии». Как в 43 года стать звездой серии А

«На первом собрании Моуринью спросил: «Что вы выиграли?» Особенный тренер в мировом футболе

«Предлагаешь Мостовому выпить пива — и он идет». История русской «Сельты»

Как Барселона всю ночь сходила с ума

Мы знаем, за кого вы будете болеть вместо «Лестера»

* Соцсеть, признанная в России экстремистской