Футбол

«Газпром Арена» в новом сезоне: газон лучше, чем весной, «болей без чемодана» и концерт «Ленинграда»

«Газпром Арена» в новом сезоне: газон лучше, чем весной, «болей без чемодана» и концерт «Ленинграда»
Газпром-Арена / Фото: © ФК «Зенит»
Уже в ближайшее воскресенье в первом туре чемпионата России-2019/20 «Зенит» примет «Тамбов». Рассказываем, что нового и любопытного ждет болельщиков на домашней арене сине-бело-голубых в этом футбольном году. А помогает нам в этом генеральный директор стадиона Владимир Литвинов.
  • «Зенит» — действующий чемпион России
  • Первый матч нового сезона РПЛ против «Тамбова» сине-бело-голубые проведут 14 июля
  • Наш сайт и канал МАТЧ ПРЕМЬЕР покажут его в прямом эфире, начиная с 18:25 по Москве
Зенит — Тамбов. Российская Премьер-лига. 1 тур

Табло длиной в 580 метров

Сначала о новинках внутри стадиона.

Во-первых, за время короткого межсезонья внутри «Газпром Арены» появился новый фирменный магазин «Зенита». Площадь — более 400 метров квадратных. Попасть в него очень просто — вход в магазин организован и с улицы, и прямо со стилобата. То есть с той части арены между ярусами, где болельщики очень любят гулять перед игрой. При этом фан-променад остается на месте — зрителей снова будут развлекать до игры, как и прежде.

Во-вторых, было заменено напольное покрытие на самом стилобате.

— Процесс оказался трудоемким, но вы и сами знаете, какую важную роль играет эта часть арены — именно здесь бывает больше всего болельщиков, — рассказал Владимир Литвинов.

В-третьих, закончился монтаж кругового экрана-фасции между ярусами. Частично он начал работать уже в конце прошлого сезона. В новом, и уже на матче с «Тамбовом», полноценный кольцевой дисплей охватит всю арену. Кстати, его длина — 580 метров. Площадь — более 1000 метров квадратных. Такого нет ни на одном стадионе в мире.

Поле: пирог старый, газон новый  

В новый сезон «Газпром Арена» входит, можно сказать, с новым полем. Правда, его «пирог» (нижняя часть-подложка) остался прежним, но с другой стороны, в межсезонье был срезан верхний слой, а на его месте выращен фактически новый газон. 

— Это стало возможно в довольно короткие сроки благодаря тому, что сейчас наш газон это уже, я бы сказал, вещь высокотехнологичная. В итоге сейчас поле лучше, чем весной. Хотя и тогда оно было неплохим, — комментирует эту ситуацию Владимир Литвинов.

Добавим, что большую часть межсезонья поле провело на улице, а ближе к началу первого матча его вновь закатили внутрь чаши. 

Крыша: все зависит от погоды

Практически все домашние игры «Зенита» в весенней части сезона прошли при закрытой крыше. Скорее всего, то же самое произойдет и на матче с «Тамбовом». 

— Решение относительно того, играть при открытой крыше или закрытой, принимается в день игры на предматчевом совещании матч-директором совместно с главным тренером и его штабом, — рассказывает Литвинов. — При этом оценивается ряд факторов — в первую очередь, температура воздуха и метеопрогноз. Мы получаем данные сразу из нескольких источников. На их основании делается вывод о возможных рисках, связанных с погодой во время игры. Так вот, по весне метеосводки постоянно были неблагоприятными. На время матча ожидался либо дождь, либо ветер, либо холод. Вот мы и вынуждены были играть при закрытой крыше. Но с ней все в порядке. Она работает, открывается и закрывается. Только птицы немного мешают — повреждают высокотехнологичное покрытие прозрачной части.

Возвращаясь к матчу с «Тамбовом», добавим, на вечер 14 июля обещают понижение температуры до 12 градусов и дождь.

Казалось бы, ничего страшного — ведь если что, мокнуть будут только футболисты.

— На самом деле место, где расположен стадион, очень ветреное, — пояснил гендиректор «Газпром Арены». — И даже при не очень сильных порывах «заливать» может часть первого яруса. Но зачем, скажите, при наличии такой уникальной крыши подвергать зрителей неудобствам? Дождик летом, это, конечно, может быть весело, однако явно не при плюс 12 градусах.
Газпром-Арена / Фото: © РИА Новости / Владимир Астапкович

О том, как быстрее войти

В новом сезоне на «Газпром Арене» запустят программу, которую можно условно назвать «Болей налегке». Ее смысл заключается в том, что зрителей будут призывать приходить на «Газпром Арену» «без багажа». То есть без сумок, рюкзаков, чемоданов и прочего.

Дело в том, что обязательный просмотр личных вещей стюардами, операторами, специальными аппаратами занимает определенное время. Поэтому чем меньше вещей, тем быстрее люди смогут проходить досмотр и попадать внутрь арены.

Но самое главное, что в новом сезоне несколько входов на стадион планируется сделать специально для тех, кто идет на футбол налегке. Само собой, что через такие ворота проходить получится в разы быстрее.

— Это окажется, с одной стороны, удобно, с другой — таким образом будем стимулировать всех не таскать с собой на футбол домашних животных, велосипеды и прочие вещи, которые объективно порождают массу неприятных ситуаций. Например, болельщик отстоял большую очередь на вход, но только в самом ее конце узнал: его не пускают, потому что он взял с собой, условно, телевизор, — не без юмора рассказывает об этом Владимир Литвинов. — А если серьезно, большое количество болельщиков с вещами заставляет использовать целый отряд временного персонала. Только рентгеноскопы обслуживает около 150 операторов. Это и для арены затраты, и процесс прохода контроля для болельщиков становится более длительным.

Часто бывает и другая ситуация. Одни приходят с огромным количеством вещей, без которых они не могут жить даже на футболе, а другие ждут, пока их досмотрят.

Для оптимизации скорости прохода на стадион и внедрят программу «легких ворот».

— Кроме того, мы, конечно, очень ждем когда пройдет Евро-2020, после которого можно будет переконфигурировать внешний периметр стадиона. Изменится временная инфраструктура, после чего на стадион в принципе можно будет попадать легче, — рассказывает Литвинов.

О рекордах посещаемости

Напомним, что в прошлом сезоне «Газпром Арену» посетили более 1 300 000 человек против миллиона в позапрошлом. Что является новым рекордом страны и очень неплохим показателем в мировом масштабе.

— Мы, конечно, будем предпринимать ряд усилий, чтобы количество мероприятий разного формата с каждым годом увеличивалось. И чтобы арена работала не только как стадион, но и как центр развлечений. То есть 365 дней в году. Что касается количества зрителей, то ожидаем, что и в этом сезоне их окажется больше, чем в предыдущем, — дает предварительный прогноз гендиректор «Газпром Арены».

Основывается он, в том числе, на том, что «Газпром Арена» впервые примет матчи Лиги чемпионов. Кроме того, летом здесь пройдет концерт группы Rammstein, осенью — группировки «Ленинград». А в сентябре еще одно крупное культурное событие, о котором объявят чуть позже.

Финал Лиги чемпионов — развязка в сентябре

Как известно, «Газпром Арена» вместе с мюнхенской «Альянц Ареной» вышла в финал за право проведения финала Лиги чемпионов 20/21. Окончательное решение по поводу победителя будет принято в сентябре.

— Конечно, мы немного волнуемся, — признается Владимир Литвинов. — Провести финал ЛЧ — это престижно и очень интересно. Надеемся, что победим именно мы. У Петербурга и «Газпром Арены» очень много плюсов. От самого стадиона до обученного персонала с бесценным опытом работы на чемпионате мира. После него осталась и временная инфраструктура, которая пригодится. Еще есть готовность города, правоохранительных структур провести этот финал сообща.

Добавим, что каких-то дополнительных инспекций и проверок по этому поводу со стороны УЕФА уже не предусматривается — надо просто ждать, кого она выберет.

Другое дело, что представители УЕФА и так раз в квартал приезжают на «Газпром Арену» с плановыми визитами в рамках подготовки к Евро-2020.

— Так что мы в любом случае «под микроскопом». Может, это тоже поможет склонить чашу весов в нашу сторону? — предполагает Литвинов.

Планы на будущее: музей и еще один магазин

Что касается долгосрочных планов, то они предусматривают открытие на «Газпром Арене» второго большого фирменного магазина и клубного зенитовского музея. Оба они будут располагаться на первом этаже. В холме, можно сказать.  

— Точные сроки открытия музея пока назвать сложно. Концепция находится в стадии разработки. В том числе с учетом мирового опыта и современных технологий. Хочется, чтобы у «Зенита» был современный музей с интерактивной составляющей. Чтобы он стал центром притяжения болельщиков и соответствовал уроню развития клуба и «Газпром Арены», — говорит Владимир Литвинов. 
Кубок Лиги Чемпионов / Фото: © Jan Woitas / Global Look Press
Открыть видео

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.