Композитор Гольдштейн рассказал про новую аранжировку к программам Мишиной и Галлямова

Композитор Гольдштейн рассказал про новую аранжировку к программам Мишиной и Галлямова
Анастасия Мишина и Александр Галлямов / Фото: © РИА Новости / Александр Вильф

На этапе Гран-при в Сочи музыкальное сопровождение программ Анастасии Мишиной и Александра Галлямова зазвучит с дополнительной аранжировкой. Об этом «Матч ТВ» рассказал композитор Александр Гольдштейн, который много лет редактирует музыку для фигуристов Тамары Москвиной.

Над произвольной программой текущего сезона Гольдштейн изначально не работал. Но когда он впервые увидел как зритель эту программу на контрольных прокатах, понял, что средняя часть эмоционально «проседает».

— Это было неправильно и чисто технически недостаточно по громкости звучания. Я решил усилить среднюю часть, чтобы она не выпадала из общего звучания, и послал запись Москвиной как идею улучшения. Но поскольку за несколько дней до соревнований было поздно вносить изменения, Тамара Николаевна позвонила уже через несколько недель и попросила воплотить мои идеи. Плюс предстояло добавить акценты для подчеркивания элементов в программе, — вспоминает композитор.

Анастасия Мишина и Александр Галлямов / Фото: © Наталья Понарина / Матч ТВ

В первую очередь была приведена к общему знаменателю громкость. Стало лучше, но средняя часть всё еще несколько «проваливалась». К тому же в самом начале музыки всплыли шумы и щелчки, которые при низком уровне громкости не были слышны. Фортепианное начало пришлось полностью переписать. Хотя фигуристы в это время просто стоят на месте, настроение невнятным вступлением лучше не портить.

— Со средней частью была более сложная работа: я приписал дополнительные партии фортепиано, арфы и контрабаса для четкого ритма, а также включил несколько разных хоров. Мужской — для второго голоса, смешанный — для более объёмного звучания, и женский — для третьего голоса в нужный момент. При микшировании я максимально оставил основную фонограмму, чтобы выделить солирующий голос и дать прозвучать русским народным инструментам. Дальше нужно было усилить звучание колоколов. Их громкости Тамара Николаевна придавала большое значение. А куда громче? — думал я. Они и так на пределе допустимого уровня! Потом понял, что колоколам, которые были использованы, не хватает низов, как у больших колоколов. Я добавил низкий колокол и сдвинул его на сотую долю секунды от основных. Общее звучание стало более плотным и сильным, — отметил Гольдштейн.

Изменения в аранжировке коснулись и короткой программы. Музыку к ней Гольдштейн готовил еще для прошлого сезона. Тогда идея использования музыки из балета «Эсмеральда» Цезаря Пуни всем очень понравилась, и композитор начал искать исполнение, которое было бы записано качественно и звучало мощно, при этом не теряя изящности и красоты.

— На практике оказалось, что есть только две студийные старые фонограммы качества звучания ниже среднего, а остальное — записи из театров с аплодисментами. Они не годились. Но из-за этих ограничений бросать хорошую идею не хотелось. Я начал штудировать весь балет, чтобы найти среднюю часть — контрастную, не менее интересную и подходящую для спортивных элементов. В итоге мы взяли ещё два фрагмента из других номеров этого балета», — рассказывает Гольдштейн.

Фото: © Сергей Михайличенко / Матч ТВ

Одна цель была достигнута. Но после редактирования музыки по времени, необходимого для элементов, понадобилась дополнительная аранжировка.

 — Задача была ясна: максимально усилить музыку и не потерять ее игривый характер. Пришлось досочинить несколько новых партий инструментов для более рельефного ритмического рисунка и усилить существующие партии мелодических и ударных инструментов. Чуть позже мы решили ещё раскрасить музыку современными эффектами. Это добавило композиции определенный эффект неожиданности и органичного хулиганства. В этом сезоне, после долгих поисков нового материала, Тамара Николаевна приняла решение не менять музыку короткой программы. В начале сезона она оставалась без изменений, но к этапу Гран-При в Сочи мы добавили туда дополнительные акценты. Они подчеркивают элементы и создают более полное слияние движений и музыки, — говорит композитор.

Этап Гран-при России пройдет в Сочи с 26 по 28 ноября.

Читайте также:

Источник: Матч ТВ