Тутберидзе пошла на упрощение, Глейхенгауз еще сомневается. Щербакова и Косторная с «сырыми» программами доминируют в Гренобле

О личных рекордах россиянок речи не идет, но соперницы далеко.

За день до старта женских соревнований в Гренобле стало известно, что Анне Щербаковой поменяли короткую программу. Творческий поиск хореографа в «Хрустальном» становится уже какой-то приметой этого олимпийского сезона: ранее Алене Косторной пришлось в кратчайший срок вкатывать сразу две новые программы взамен отбракованных старых.

Прежде у Щербаковой в короткой был Кирилл Рихтер — довольно неизбитая тонкая композиция «The Songs of Distant Earth», а программа получила неофициальное название «Заклинательница песка». Кто-то усмотрел в этом отсылку к нашумевшему фильму «Дюна», кто-то просто посчитал, что Анна хорошо справляется с новой для себя темой восточной пластики — отзывы на программу были скорее положительные.

А дальше то ли возникло какое-то недопонимание с композитором Кириллом Рихтером из-за аранжировки, то ли тренерам не понравились оценки за компоненты действующей чемпионки мира на старте сезона, но после этапа в Турине в «Хрустальном» взялись за перепостановку короткой на новую музыку. На этот раз выбрали «Dangerous Affairs» композитора Инона Зура — более темповую, динамичную и прямую по энергетике вещь.

Татьяна Тарасова новый образ Щербаковой оценила очень высоко:

— Анна выступила не просто хорошо, а очень хорошо. Мне понравилась и программа, и как Анна слышит музыку, и как она под эту музыку движется, и хореография мне понравилась.Не вижу ничего такого в том, что поменяли программу, значит, так решили тренеры. Поменяли и поменяли, — сказала Тарасова «Матч ТВ».

Интересно, что на фоне новой программы в Гренобле Анна Щербакова пошла на упрощение прыжкового контента. Раньше гвоздем ее технического набора был каскад тройной лутц — тройной риттбергер. Элемент сложный и рискованный, и почти всегда Аня на этом риске выигрывала. 

Но на прошлом этапе в Турине что-то пошло не так — каскад не получился. Это стоило Анне потерянного промежуточного лидерства, которое она потом, к слову, без проблем вернула в произвольной программе. Как знать, эта ли сложность с каскадом в Италии стала причиной отказаться от риттового каскада совсем? Вряд ли одна ошибка произвела такое впечатление на Этери Тутберидзе — скорее, речь может идти о том, что каскад перестал получаться в частотности 10 из 10 на тренировках.

Косвенно это подтвердила и сама Анна на пресс-конференции:

— Идея изменить каскад возникла во время утренней тренировки. Окончательно определились на разминке перед короткой программой. Мне нужно было сосредоточиться на движениях в самой программе, поэтому решили заменить риттбергер на тулуп в каскаде с лутцем, — рассказала Щербакова.

В результате замены каскада, даже несмотря на подросшие компоненты, Щербакова не добрала до личного рекорда более чем 3 балла. Но, пожалуй, премьера новой программы требовала скорее чистоты исполнения, чем звенящей сложности. Так что все выглядит довольно логично.

Упрощаться в этот день пришлось не только Анне Щербаковой. Алена Косторная в микст-зоне рассказала, что решение отказаться от тройного акселя было принято прямо перед вызовом на старт. Тренеры у бортика сказали ей: иди на двойной.

Примечательно, что фигуристка еще какое-то время сомневалась в правильности упрощения — она до последнего собиралась рисковать с трикселем и только непосредственно перед заходом на прыжок все же внутренне согласилась не идти против мнения тренеров.

Как итог — Косторную оценили на 76,44 балла. И это не самый высокий результат в сезоне (за прошлую версию программы на турнире в Эспоо было за 78), но на балл больше, чем на этапе в Ванкувере. С чистым тройным акселем оценка Алены перевалила бы за 82.

Никто не может знать, получился бы у Косторной в Гренобле чистый триксель. Она могла упасть с него, или вообще сделать недопустимую «бабочку» в полтора оборота, как это случилось с японкой Вакабой Хигучи. Но могла бы и выехать чисто, и тогда однозначно лидировала бы с изрядным отрывом от Щербаковой.

Да, мы не привыкли к тому, что «Хрустальный» хоть в чем-то облегчает спортивную жизнь своим фигуристкам. Но это не значит, что Тутберидзе и ее команде совершенно чужда гибкость в принятии решений, и здесь они это показали. 

Осуждать выбор тренерского штаба в такой ситуации было бы некорректным, поэтому мы можем только довериться их опыту и интуиции и констатировать факты: и Косторная, и Щербакова представили две сравнительно «сырые» программы, но с задачей-минимум справились. Они лидируют с почти 10-балльным отрывом от четвертого места (его занимает кореянка Ен-Ен Парк). Ставка на упрощение принесла ожидаемый выигрыш — чистота, стабильность и вклад в банк психологической уверенности фигуристок. При этом вся борьба впереди — Алена проигрывает Анне в пределах одного балла, и разбираться насчет золота им предстоит уже в произвольной программе.

Что касается третьего номера сборной России, Ксении Синицыной, она в нынешнем сезоне продолжает демонстрировать радующую стабильность, и ее короткая программа на музыку Чайковского расцветает от старта к старту. Шансов на отбор в финал у Синицыной практически нет из-за плотности результатов соперниц, но с задачами запомниться судьям и набраться соревновательного опыта Ксения справляется блестяще.

Произвольная программа одиночниц на этапе Гран-при в Гренобле пройдет в субботу 20 ноября.

Гран-при Франции (Internationaux de France). Гренобль, Франция

Женщины. Короткая программа

1. Анна Щербакова (Россия) — 77,94

2. Алена Косторная (Россия) — 76,44

3. Ксения Синицына (Россия) — 69,89

4. Ен Чон Пак (Южная Корея) — 67,00

5. Карен Чен (США) — 64,67

6. Вакаба Хигучи (Япония) — 63,87

7. Екатерина Рябова (Азербайджан) — 63,34

8. Хэ Ин Ли (Южная Корея) — 63,18

9. Леа Серна (Франция) — 62,75

10. Мэрайя Белл (США) — 60,81

11. Юхана Юкой (Япония) — 52,32

Читайте также: