Через 8 часов после релиза в нее сыграли миллион человек. Почему Apex Legends так быстро взлетела в топы?

Через 8 часов после релиза в нее сыграли миллион человек. Почему Apex Legends так быстро взлетела в топы?
Apex Legends / Фото: © Apex Legends
Все самое важное про «королевскую битву» от создателей Titanfall.

Игры в жанре «королевская битва» ярко заявили о себе всего лишь полтора года назад, однако за этот период времени уже успели покорить миллионы геймеров по всему миру. Fortnite и PUBG до недавнего времени уверенно держали лидирующие позиции, но в начале февраля у них наконец-то появился очень серьезный конкурент. Свой «battle royale» (как зовут этот жанр во всем мире) захотели сделать в Electronic Arts и для этой работы подрядили своих лучших специалистов — создателей знаменитого шутера Titanfall.

Смотреть на YouTube

Оригинальная игра повествовала про далекое будущее и масштабные сражения с использованием гигантских роботов, а значит, была мечтой любого настоящего мужчины. Разработчики решили не отходить от полюбившегося всем концепта, но перенесли события на 30 лет вперед и заменили часть роботов на спецназовцев будущего. В первый же день релиза игру, получившую название Apex Legends, опробовали более миллиона человек. За неделю в ней зарегистрировались уже 25 миллионов, и это число продолжает расти с каждым днем. Действительно ли EA сорвала джек-пот, или Apex Legends просто повезло выйти чуть раньше Metro Exodus и других топовых проектов? Попробуем разобраться вместе.

Как в это играть?


Apex Legends / Фото: © Apex Legends


Главной фишкой, отличающей Apex Legends от аналогов, является классовая система. Это значит, что во время игровой сессии вы будете сражаться за одного из восьми персонажей (двоих из них нужно открывать за внутриигровую валюту), каждый из которых обладает уникальными способностями и выполняет в матче определенную роль.

После выбора героя начинается, на первый взгляд, классическая «королевская битва» — игроков сбрасывают на одну огромную локацию, где они будут искать вооружение, спасаться от смертельного поля и сражаться друг с другом до последнего выжившего.


Apex Legends / Фото: © Apex Legends

Однако в отличие от тех же PUBG и Fortnite, где можно воевать и в одиночку, и с друзьями, в Apex только один игровой режим. В нем все 60 игроков случайно раскиданы на 20 команд по 3 человека.

Понимая, что при таком формате самым важным для победы становится координация групповых действий, разработчики создали удобное колесо команд. Благодаря ему можно всего лишь нажатием одной кнопки доложить напарникам о своих планах или местонахождении врага или полезного предмета. Кроме того, в каждом отряде назначается капитан, который отвечает за зону высадки и планирование, что тоже значительно упрощает командную работу.

Повышает градус состязания и возможность воскресить партнера после его смерти. В других королевских битвах давали лишь поднимать раненых, а после окончательной потери товарища по команде шансы на победу серьезно уменьшались. В Apex Legends же сражаться стоит всегда до самого последнего момента. Весь этот тактический арсенал приемов игры значительно расширяют и способности героев, которые по ситуации помогут задавить соперника огневой мощью или выбраться из тяжелой передряги. И хотя бы из-за всех этих новых для жанра фишек Apex Legends заслуживает внимания каждого современного геймера.

Смотреть на YouTube

Пик популярности и первые проблемы

Все вышеперечисленные достоинства превратили Apex Legends в «королевскую битву», которая придется по душе игрокам в другие командные дисциплины. Игра, судя по всему, настолько затягивает, что на днях за ней были пойманы игроки Virtus.pro.

Прямо во время стадии драфта на официальном турнире.

Рубятся в Apex и известные стримеры: например, бывший топ CS: GO Майкл shroud Гржешик и даже олицетворение популярности Fornite во плоти — Тайлер Ninja Блевинс. Такими темпами фанбаза нового шутера должна стать больше, чем у конкурентов, уже в самое ближайшее время. Вот только короновать Apex Legends пока еще рановато — у игры есть несколько серьезных недостатков, которые впоследствии могут просто отпугнуть геймеров от продукта.

Во-первых, в игре, как бы это странно не звучало в 21-м веке, существуют проблемы с соединением. Если вас случайно выкинуло из матча, вернуться назад вы не сможете, не поможет даже перезапуск. Хоть подобные ситуации происходят не так уж и часто, для командной игры такое просто недопустимо.

Другим очевидным минусом является отсутствие соло-режима. Далеко не все геймеры любят проводить время в компании друзей или общаться во время матча с незнакомцами. Конечно, баланс игры в новом формате сильно пострадает, но для того и нужны разработчики, чтобы его постоянно выравнивать.

Еще одной вещью, с которой стоит серьезно поработать в Apex Legends, является фан-сервис. На данный момент в игре всего лишь несколько видов визуальных улучшений для персонажей и оружия, а ведь многие геймеры готовы тратить десятки часов только ради нового костюма для любимого героя. Если в игре постоянно не появляется новый контент, интерес к ней начинает угасать.

https://twitter.com/PlayApex/status/1097982285469503488

Судя по всему, в Respawn Entertainment (студия, где создали игру) все это прекрасно понимают. Разработчики уже пообещали развивать игровую вселенную, придумывать новых персонажей и виды оружия, а также исправить все технические проблемы в самое ближайшее время.

Apex Legends может стать киберспортом?

В каком-то смысле уже начала становиться — по дисциплине уже прошло два серьезных турнира. Однако выглядели они, мягко говоря, сомнительно, и совсем не по вине организаторов. Первым из них занимались сотрудники стримингового сервиса Twitсh. И почти сразу столкнулись с серьезным препятствием: в игре на данный момент нельзя создать персональный сервер (отдельный от тех, где играет весь мир). В связи с этим организаторы придумали следующее: команды присоединялись к матчам с обычными игроками, и им выдавали очки за победы и убийства. Итоги турнира подводились через несколько сыгранных партий.

За организацию второго турнира взялся известный стример Гай Dr.Disrespect Бэйм. Он немного улучшил систему первопроходцев c Twitch и вместо итоговой таблицы поместил команды в сетку плей-офф: у кого больше очков, чем у соперников по стадии, тот и проходил дальше. В этой битве на выбывание самым успешным оказался все тот же Ninja и его тиммейты. Как говорится, талантливый геймер талантлив во всем.

https://twitter.com/Ninja/status/1097928573673984000

Оба турнира показали, что без банальной возможности создавать отдельные матчи с нужными настройками говорить о киберспорте пока что рано. А ведь интерес к игре появился у таких организаций, как Fnatic, Team Secret и даже Na`Vi.

От самих разработчиков в данном контексте зависит очень и очень мало — решать все будут боссы из Electronic Arts. Интерес у компании к киберспортивной аудитории, безусловно, имеется. Вот только все их предыдущие проекты по созданию подобной дисциплины (те же мультиплееры серии Titanfall) выглядели весьма посредственно. Теперь у их новой игры уже есть 25 миллионов игроков, но как удержать эту любовь?

https://twitter.com/EA/status/1095084057392631809

Однако авторов Apex никто и не просит изобретать колесо: успешный опыт Overwatch, Fortnite и Rainbow Six должен помочь построить собственную модель игры, взяв от этих проектов только лучшее. Осталось исправить очевидные технические недочеты и разнообразить контент в игре. По крайней мере, миллионы людей, которые уже рубятся в Apex Legends прямо сейчас, ждут от EA только этого.