Генменеджер Virtus.pro: «Можно ли назвать Усэйна Болта больным «бегоманией»? Киберспорт и игромания – разные вещи»

21 июня 2018 13:32
Генменеджер Virtus.pro: «Можно ли назвать Усэйна Болта больным «бегоманией»? Киберспорт и игромания – разные вещи»
Фото: © Virtus.pro
ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) включила зависимость от видеоигр в перечень болезней и расстройств.

Согласно Международной классификации болезней (МКБ-11) игровое расстройство – модель поведения при игре в цифровые или видеоигры, отличающаяся нарушением контроля за игрой, отведением игре все большего приоритета до такой степени, что ее предпочитают другим интересам и занятиям. Болезнь диагностируют, если признаки игрового расстройства, негативно влияющие на личную, семейную, социальную и другие сферы жизни, наблюдаются у человека в течение не менее года.

«Матч ТВ» поговорил с генеральным менеджером Virtus.pro Романом Дворянкиным на эту тему.

– Как вы оцениваете решение ВОЗ включить зависимость от видеоигр в перечень болезней и расстройств?

– Решение, наверное, правильное, потому что многие игры действительно затягивают в виртуальный мир в ущерб другим занятиям, вспомним знаменитую серию South Park. Другое дело, что к киберспорту это не имеет никакого отношения.

– На ваш взгляд, эта новость не повлияет на развитие киберспорта?

– Киберспорт – это настоящий спорт. Можно ли назвать Усэйна Болта больным «бегоманией» или Александра Поветкина – «боксоманией»? А всех спортсменов вообще – больными «спортоманией»? Звучит абсурдно, но именно это сейчас пытаются сказать те, кто ассоциирует киберспорт с игроманией. Киберспортсмены действительно уделяют значительное время тренировкам, которые проходят на их «тренировочном поле» – то есть в игре. Но это для них работа, а не удовольствие. Почитайте интервью профессиональных киберспортсменов – все они давно уже не воспринимают свои дисциплины как игру в соответствии с ее определением (игра – тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. – «Матч ТВ»). Для киберспортсменов главное – результат, на это и направлены их тренировки.

https://twitter.com/virtuspro/status/1009114606915203073

– Может ли в будущем игровая зависимость привести к запрету киберспортивных мероприятий?

– Я уже мало чему могу удивляться, в сегодняшнем мире возможно все. Но все-таки это маловероятно: умные люди понимают разницу между геймингом и киберспортом, наш вид спорта официально признан во многих странах, ведутся переговоры о включении киберспорта в программу Олимпийских игр. Поэтому стоит ориентироваться на дальнейшее развитие киберспорта, а никак не на запрет.

– Ваши игроки уже в курсе этой новости? Как отнеслись к ней?

– Возможно, в курсе, но вряд ли обратили на новость особое внимание. У них сейчас другая задача: подготовка к The International 2018. Об этом они думают, на этом сконцентрированы.

– Будут ли вынуждены киберспортсмены проходить медицинское освидетельствование для обнаружения «недуга»?

– Еще раз: к киберспорту игромания не имеет отношения. Вот, например, вопросами допинга мы в WESA (World Esports Association) действительно сейчас занимаемся, потому что в перспективе такая проблема может возникнуть. В отличие от игромании, ассоциации которой с киберспортом искусственно нам навязываются.

https://twitter.com/virtuspro/status/1008668593595314177

– Во многих спортивных командах есть психологи. Появятся ли они в киберспорте?

Они уже есть, и довольно давно. Иногда функцию психолога совмещает тренер или менеджер команды, иногда это отдельный специалист с соответствующим образованием.

– Перечень болезней вступит в силу не ранее 2022 года. Будут ли проводиться с игроками собрания для обсуждения каких-либо психологических проблем?

– Если у игроков и возникают проблемы, то лежат они в области именно спортивной психологии и межличностной коммуникации, а никак не в игромании. Решаются такие проблемы давно и успешно – это подтверждается результатами выступлений наших ребят.

https://twitter.com/virtuspro/status/1006474959504531456

Текст: Александр Сергеев

Читайте также:

Игровая зависимость внесена в перечень болезней

Как сборная Италии с ЧМ-2018, только в киберспорте. Na`Vi мимо The International

Головин, Дзюба и Черышев. А ведь они могли стать киберспортсменами

Team Liquid – победитель China Dota2 Supermajor. Как это было

Киберспорт vs спорт. Почему они воюют?

Качки в киберспорте. Геймеры, которые посоревнуются с Халком и Акинфенвой в атлетизме

Фото: Virtus.pro