11 лет назад в странах Европы и Америке вышла первая часть «Байонетты» — слешера о ведьме, вооруженной пушками и сражающейся с ангелами. Игра привела аудиторию в восторг, а фанаты все еще ждут обещанную третью часть.
За разработку отвечала студия Platinum Games, основанная выходцами из компании Capcom: Тацуя Минами (работавший над Resident Evil, Devil May Cry и Mega Man), Ацуси Инаба (бывший исполнительный директор Capcom), Синдзи Миками (создатель Resident Evil), и Хидеки Камия (известный по серии Devil May Cry). Все они хотели делать что-то новое, а не просто клепать продолжения уже успешных франшиз.
Издателем для игр студии стала SEGA, заключившая с Platinum Games договор сразу на четыре игры. Одной из них как раз была Bayonetta. Хидеки Камия руководил процессом разработки, а также написал сценарий. По сюжету, Байонетта — могучая ведьма, сокрушающая ангелов и призывающая на помощь демонов. Она вооружена четырьмя пистолетами — Розмарин, Тимьян, Петрушка и Шалфей. Также ведьма использует хлыст, орудия пыток, катану и прочие штуки для ближнего боя.
Движения Байонетты вдохновлены старыми фильмами о боевых искусствах и балетом — смесь силы и грации. Как и в Devil May Cry, игрок должен выписывать максимально красивые и долгие комбинации атак. С врагов падают нимбы, похожие на золотые кольца из игр про ежика Соника, на них можно покупать новое оружие и улучшения для персонажа.
Также героиня умеет уклоняться от ударов противников, замедлять время и превращаться в различных животных. Пострадать в игре могут не только ангелы, но и окружающие объекты, благо разрушаемость позволяет устроить беспорядок. Бои в целом смотрятся очень круто и динамично, разнообразное оружие и акробатика превращают геймплей в настоящее шоу.
В качестве аптечек здесь выступают леденцы, они восстанавливают не только здоровье Байонетты, но и ее ману. Новое вооружение можно получить собирая золотые пластинки и обменивая их в специальном магазине.
Игра поделена на несколько глав, а те в свою очередь разбиты на несколько частей. За прохождение каждого уровня игроку присуждается медаль. Для улучшения рейтинга доступно перепрохождение локаций. Еще на уровнях спрятаны различные испытания, за них пользователю полагается отдельная награда. А между главами есть целая мини-игра по отстрелу ангелов.
Байонетта выглядит красивой и привлекательной, разработчики постарались дать ей не только приятную внешность, но и интересный характер. Ведьма знает, что она хороша и не ведет себя как маленькая девочка. Дизайн костюмов тоже подчеркивает ее изящность.
В игре есть несколько уровней сложности, от полноценного хардкора, где придется заучивать кучу комбо, до легкой прогулки, на которой для победы над противником хватит одной кнопки.
Сюжет «Байонетты» наполнен неожиданными поворотами, путешествиями во времени и разным мирам, потерей памяти и отсылками к религии. Ведьма должна вернуть себе память и остановить верховного жреца, мечтающего объединить свет, тьму и хаос в единую вселенную. Помогут ей в этом журналист Лука, другая ведьма Жанна и сама Байонетта в детстве.
За счет задорного геймплея Bayonetta стала одним из самых известных и лучших слешеров. Впоследствии у игры вышло продолжение, закрепив успех серии и Platinum Games. У третьей части пока что нет даже примерной даты выхода, но разработчики стараются периодически напоминать, что дела у триквела идут хорошо.
Читайте также:
- Разработчики «Героев», «Корсаров» и «Мора». Подборка российский игровых студий
- День рождения повелителя демонов. Первой Diablo исполнилось 24 года
- «Хотим вернуть славянской мифологии популярность». Интервью «Матч ТВ» с разработчиком видеоигры «Черная книга»
- «Наша партия идет уже два года, и нас хватит еще как минимум на год». Интервью с ведущим настольных ролевых игр по Dungeon & Dragons
- «Мировой рейтинг CS: GO перевернется с ног на голову». «Матч ТВ» пообщался с киберспортивным комментатором TheCraggy
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.