День рождения повелителя демонов. Первой Diablo исполнилось 24 года

Руби, кромсай и собирай золото.

31 декабря 1996 года вышла первая Diablo, открывшая игрокам новый жанр — Hack’n Slash. Мир Diablo полон опасных чудищ, а герой, сразивший их, получит заслуженную награду. В этом вся концепция игры: бей монстров, собирай с них сокровища. Выглядит просто, но дошли до такой идеи далеко не сразу.

Будущий разработчик Diablo Дэвид Брэвик с детства обожал игры. Сразу после университета в 1991 году он устроился работать в Iguana Entertainment, который позже выпустят такие игры, как Turok и NBA Jam.

Набравшись опыта в Iguana Entertainment и накопив денег, Брэвик открыл собственную студию под названием Condor. К Дэвиду присоединились двое братьев - Макс и Эрик Шеферы, такие же большие фанаты видеоигр, обуреваемые желанием творить.

На разработку авторских игр нужны были деньги, поэтому первое время Condor работала по контракту на разные компании. Например, она занимались созданием файтинга Justice League Task Force для Sega Mega Drive. Это был клон Street Fighter II с персонажами комиксов DC.

https://twitter.com/JVCom/status/947468652818849793?s=20

Благодаря работе над Justice League Task Force студии Condor удалось познакомиться с одним из основателей компании Blizzard Аланом Адхемом. Дело в том, что Blizzard как раз разрабатывала версию Task Force для Super Nintendo.

Заработав неплохой бюджет на разных сторонних проектах, Condor приступила к работе над своей собственной первой игрой. Дэвиду Брэвику нравились тактики с пошаговым геймплеем, наподобие XCOM, и фэнтезийный стиль. Еще Брэвик любил жанр Rouge-Like игр со случайной генерацией локаций, врагов и предметов, но в те годы он был представлен только в текстовом формате. Идея случайно сгенерированных подземелий с кучей врагов и горами наград, куда спускаются отважные герои за славой и богатством, засела у него в голове еще со школы, и тут как раз выпал шанс ее реализовать.

Название Diablo появилось благодаря одноименной горе, расположенной недалеко от родного города Брэвика. Для новой игры сотрудников потребовалось больше, и штат вырос до 15 человек.

Через некоторое время был готов первый прототип, в нем уже чувствовалась атмосфера темного фэнтези, но многие механики еще оставались сырыми, а интерфейс перегруженным. Condor пыталась найти издателя для игры, но все компании, которым показывали прототип тактической «Дьябло», отказывались за нее браться. Тогда особой популярностью пользовались игры с быстрым геймплеем и возможностью начать играть сразу же без долгих вступлений. Например, такой игрой был Doom, и фэнтезийная тактика на его фоне смотрелась крайне блекло, издатели не видели, как она может хорошо продаться.

Тогда разработчики вспомнили об Алане Адхеме и решили показать свои наработки Blizzard. Руководству Blizzard понравились общий стиль и концепция Diablo, оно не только согласилось издать игру, но и накинуло Condor еще денег и увеличило сроки создания. Впоследствии Blizzard и вовсе выкупила Condor, превратив ее в Blizzard North. Это было весьма кстати, накопленные средства уже подходили к концу.

Разработка шла не без разногласий, Blizzard желала, чтобы команда переделала геймплей из пошаговой тактики в бои в реальном времени. Брэвик очень не хотел менять курс, он считал, что в пошаговом игровом процессе — все удовольствие и веселье. Споры шли долго, но в конечном итоге даже некоторые его сотрудники поддержали издателей.

В итоге пошаговую тактику переделали в Hack’n Slash RPG. Концепция заключалась в постоянном поощрении игрока за любое действие. Ролевые игры тех лет были чересчур громоздкими, с кучей деталей, переменных и наказаний за неудачные решения. Процесс создания персонажа тоже занимал много времени.

В Diablo же пользователь быстро выбирал героя и шел крушить бесов и скелетов одним легким кликом мышки. Blizzard North отлично поработала со звуком, каждый удар ощущается по-настоящему смачно. С поверженных противников валится куча артефактов и тонны золота. Нескончаемое убийство врагов ради набивания инвентаря и денег называется гриндом, игровой процесс «Дьябло» сопровождался азартом и неподдельной радостью от каждой награды.

Чтобы проверить, достаточно ли Diablo проста в освоении, разработчики попросили своих родителей опробовать ее. Мама Брэвика быстро разобралась, на какие кнопки нужно жать, а папа и вовсе втянулся и до сих поигрывает в «Дьябло».

Последние несколько лет разработки прошли тяжело, команде приходилось буквально спать на рабочем месте и чуть ли не переехать в офис. Многие фишки, вроде режима «Хардкор» с одной жизнью, не вошли в первую часть, но позже их реализовали в продолжении.

После выхода Diablo стала хитом, и через несколько лет тираж проданных копий перевалил за несколько миллионов. Diablo породило множество похожих проектов, называемых в народе «дьяблоидами». Концепт с бесконечным гриндом выстрелил и до сих пор пользуется спросом. 

Смотреть на YouTube

Читайте также: